Квест «Мир театра»
методическая разработка

Цель: совершенствование   всестороннего   развития   творческих способностей детей средствами театрального искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_teatra_kvest.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Квест  «Мир театра»

 Цель: совершенствование   всестороннего   развития   творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (мимика)для создания художественного образа.

-активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.

Предварительная работа: беседы «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.

   Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, и всем нам стало теплее и светлее, и у всех поднялось настроение.

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо, написано для ребят нашего детского сада. Давайте скорее прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам волшебная Фея театра, злой колдун украл у нас главный символ театра – наши маски, чтоб получить их нужно пройти сложные испытания. Нам нужна ваша помощь. Помогите вернуть наши маски. Скорее отправляйтесь в сказочное путешествие по станциям, где вас будут ждать мои помощники».

Воспитатель: Вот эта да! Как же теперь будут артисты без масок в театре. Ребята поможем Фее театра. Ну, тогда я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Все готовы?

Мы начинаем наше увлекательное путешествие в мир театра, мы с вами будем двигаться по стрелочкам к станциям, где ждут нас помощники Феи театра. На каждой станции мы должны будем выполнить задание, и если мы справимся, то получим фрагмент карты, и после прохождения всех испытаний мы соберем карту, по которой найдем сокровища театральной Феи. Итак, все готовы? Тогда отправляемся в путь и ищем первую станцию. ( дети проходят  по стрелкам в помещения ДОУ: медицинский кабинет, группы «Капитошка»,   «Светлячок», методический кабинет, группы «Ладушки», «Солнышко», кабинет заведующего, кабинет завхоза, музыкальный зал )

.Кто-то нас должен встретить на этой станции. Загадку отгадаем и узнаем, от кого получим первое задание: (загадка о Карлсоне) Он предлагает назвать виды театров, которые вы знаете, и  ответить на вопросы о театре:

   Карлсон:    Ребята, здравствуйте! Получайте скорее первое задание.

Где впервые появился первый театр(в Греции)

Какими были первые театры(под открытым небом, играли только мужчины, на головы одевали маски)

Что является символом театра(театральные маски)

  Скажите, а какие бывают театры?

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

 Карлсон: А давайте посмотрим,  как вы знаете театры нашего родного города  Улан-Удэ

 (папка-передвижка «Театральный Улан-Удэ»)

 Дети: Это  театр кукол «Ульгэр»

 Карлсон: Кто в нем выступает? (В нем актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами)

  Дети: Это театр оперы и балета. (В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.В этом театре актеры не говорят, а поют и танцуют).

 Карлсон спрашивает детей, был ли кто в этом театре и что там смотрел. (Дети отвечают)

Дети: Это драматический театр имени Бестужева.  . (В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.)

Карлсон: а кто знает, что это за театр?

Дети:  бурятский   драматический театр. Там идут спектакли про Будамшу, говорят там на бурятском языке.  

 Карлсон: молодцы,  ребята, вы справились с заданием, и получаете первый фрагмент карты. Отправляйтесь скорее на следующую станцию.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас уже  ждет    девочка с голубыми  волосами Кто она?   (загадка о Мальвине):  После отгадки дети здороваются с героиней   и узнают   следующее задание.

 Мальвина: Здравствуйте ребята. Моя станция называется Театр «Пантомимы». А как проходит представление в театре мимики и жестов? Кто расскажет?

Ответы детей (артисты не разговаривают, а показывают все мимикой и жестами).

 Мальвина: Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?

Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).

Мальвина : А какие чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).

 А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость» (дети выполняют задание).

 Мальвина хвалит детей и предлагает игру «Где мы были мы не скажем, а вот жестами покажем» (дети играют),  

  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете фрагмент карты.

Воспитатель: отправляемся дальше в путь. А вот и следующая станция, кто нас встречает?

Баба-Яга: Здравствуйте ребята,   у меня для вас  тоже испытания приготовлены,    если не  справитесь, фрагмент карты не получите.  

  Задания Бабы-Яги.  Загадки.( После отгадки – игра или эстафета, предлагаемая героем загадки)

- было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба, но их утешает…(Курочка-ряба)

Игра-эстафета «Курочка Ряба»

- стрела молодца угодила в болото, но где же невеста?

Жениться охота! (Царевна-лягушка)

Игра «Лягушки-моталочки»

- шла морозная зима. В проруби у озера

Серый хвост лиса хитра кому отморозила?

Игра «Кто больше наловит рыбы?»

Баба-Яга: Молодцы,   быстро справились с моими  испытаниями    , получайте фрагмент карты и отправляйтесь дальше.

Воспитатель: ребята идем дальше. А вот и станция, кто нас встречает? (загадка про Красную шапочку):

- в гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Скорее получайте, следующее задание.

Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

А вы хотите стать артистами?

Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами.

 Давайте выполним несколько упражнений, чтобы хорошо и правильно дышать и говорить.

  Проводятся   дыхательная     и артикуляционные гимнастики: :гимнастика: «Насос», «Часики», «Грибочек», «Котенок лакает молоко», «Лопатка»

 - Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки 

 * Мышка штопает штанишки, что порвал её братишка.

Он ужасный шалунишка, постоянно рвет штанишки.    

 * Рано утром во дворе Рекс залаял в конуре.

Это Рексу сон приснился, будто в Мурку он влюбился.

*Таратайка, таратайка. В таратайке едет Зайка.

Зайка, зайка маленький, он в  распашонке  аленькой.

*Анечка и  Манечка съели по два пряничка

Запивали их чайком теплым летним вечерком.

Красная шапочка: Молодцы настоящие артисты, справились с испытанием.

А теперь поиграем  с пальчиками в игру  «Веселые маски»  

Красная шапочка: Молодцы, справились с заданием, держите фрагмент карты и скорее отправляйтесь дальше.

Воспитатель: А вот и следующая станция, где нас ждет…  (загадка про Дюймовочку):

-появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку.

 Дюймовочка: Здравствуйте, ребята. Моя станция называется хорошие манеры. И я хочу посмотреть,  знаете ли вы их.

Как нужно вести себя в театре, узнаете, прослушав стихотворение «Поход в театр»

(беседа по содержанию стихотворения)

  Дюймовочка: молодцы! Получайте еще одну часть карты и ступайте дальше!

Воспитатель: Вот и следующая станция «Бюро находок», а вот и наше задание.

Задание: узнать какому герою принадлежит данная вещь (сапоги, корзинка с пирожками, тарелка, пропеллер, букварь, яйцо ,зеркало, азбука,   корыто, санки…)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, быстро справились с испытанием. Идем дальше,  прибываем на станцию, где нас встречает очередной сказочный герой.( Загадка про Золушку)

-вы знаете девушку эту

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила

Не видела ясного солнышка,

Вокруг только грязь да зола..

А звали красавицу…

Станция «Профессии».

 Золушка: Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы ищите театральные маски, а знаете ли вы, кто работает в театре?  Я предлагаю вам  отгадать загадки,  и вы узнаете  о  профессиях людей, без которых не состоится ни одно театральное представление.  

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(Гримеру).

*То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (Костюмер).

*Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(Декорации).

*В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …(Сцена).

*Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер).

*Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(Актёр).

*Он пьесу выбирает, он роли назначает.

И подчиняется ему любой актер.

Знакомьтесь, это…    (Режиссер)

 Золушка: Молодцы ребята, вы справились и получаете часть карты.

Воспитатель: Ребята,  давайте посмотрим, сколько частей нам не хватает,  чтобы собрать карту. Скорее на последнюю станцию. А вот и  она.  Кто же нас здесь ждет? Никого нет… Странно…(сигнал телефона, воспитателю приходит СМС, он читает: «Если вы сможете  показать   сказку «Репка», то   получите то, что ищете»).

 Воспитатель: Ребята,  давайте выполним требование   и покажем сказку.    

 (  дети берут  необходимые атрибуты и  инсценируют  сказку).

Появляется Репка: Это я вам СМС отправила, хотела узнать, умеете ли вы сказки показывать.   Молодцы,   вы справились с испытанием, вот вам еще часть карты.

Воспитанники соединяют все части карты и   узнают место, где находятся маски.  

(это  музыкальный зал ДОУ, в красочной коробке – маски героев знакомых детям сказок)

Звучит веселая музыка, дети берут маски и выполняют различные танцевальные движения.

Воспитатель:   ребята, мы с вами справились со всеми испытаниями, а теперь возвращаемся в группу, где вас ждет сюрприз  за ваши старания.

(дети возвращаются в группу, где их ждут сладкие призы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест "Путешествие по театрам"

Игра-квест по теме "Путешествие по театрам" для подготовительной группы ко дню театра....

Конспект занятия - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Удивительный мир театра (сценарий игры-квест)

Этот досуг навправлен на всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства....

Квест - игра Волшебный мир театра

Формировать  представления детей о разнообразии театров. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства....

ТВОРЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «ТАЙНА СТАРОГО ТЕАТРА»

Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия...

Квест-игра "Театр у нас в гостях" для старших дошкольников.

Квест-игра "Театр у нас в гостях" посвящена Всемирному дню театра. Квест проводится для старших дошкольников, с участием родителей, педагогов. Сценарий включает  справки по истории теат...