Квест «Мир театра»
методическая разработка
Цель: совершенствование всестороннего развития творческих способностей детей средствами театрального искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_teatra_kvest.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Мир театра»
Цель: совершенствование всестороннего развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- познакомить детей с разновидностями театров;
- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;
- знакомить детей с видами театрального искусства;
-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;
-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;
-побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (мимика)для создания художественного образа.
-активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.
Предварительная работа: беседы «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, и всем нам стало теплее и светлее, и у всех поднялось настроение.
Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо, написано для ребят нашего детского сада. Давайте скорее прочитаем!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам волшебная Фея театра, злой колдун украл у нас главный символ театра – наши маски, чтоб получить их нужно пройти сложные испытания. Нам нужна ваша помощь. Помогите вернуть наши маски. Скорее отправляйтесь в сказочное путешествие по станциям, где вас будут ждать мои помощники».
Воспитатель: Вот эта да! Как же теперь будут артисты без масок в театре. Ребята поможем Фее театра. Ну, тогда я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Все готовы?
Мы начинаем наше увлекательное путешествие в мир театра, мы с вами будем двигаться по стрелочкам к станциям, где ждут нас помощники Феи театра. На каждой станции мы должны будем выполнить задание, и если мы справимся, то получим фрагмент карты, и после прохождения всех испытаний мы соберем карту, по которой найдем сокровища театральной Феи. Итак, все готовы? Тогда отправляемся в путь и ищем первую станцию. ( дети проходят по стрелкам в помещения ДОУ: медицинский кабинет, группы «Капитошка», «Светлячок», методический кабинет, группы «Ладушки», «Солнышко», кабинет заведующего, кабинет завхоза, музыкальный зал )
.Кто-то нас должен встретить на этой станции. Загадку отгадаем и узнаем, от кого получим первое задание: (загадка о Карлсоне) Он предлагает назвать виды театров, которые вы знаете, и ответить на вопросы о театре:
Карлсон: Ребята, здравствуйте! Получайте скорее первое задание.
Где впервые появился первый театр? (в Греции)
Какими были первые театры? (под открытым небом, играли только мужчины, на головы одевали маски)
Что является символом театра? (театральные маски)
Скажите, а какие бывают театры?
Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
Карлсон: А давайте посмотрим, как вы знаете театры нашего родного города Улан-Удэ
(папка-передвижка «Театральный Улан-Удэ»)
Дети: Это театр кукол «Ульгэр»
Карлсон: Кто в нем выступает? (В нем актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами)
Дети: Это театр оперы и балета. (В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.В этом театре актеры не говорят, а поют и танцуют).
Карлсон спрашивает детей, был ли кто в этом театре и что там смотрел. (Дети отвечают)
Дети: Это драматический театр имени Бестужева. . (В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.)
Карлсон: а кто знает, что это за театр?
Дети: бурятский драматический театр. Там идут спектакли про Будамшу, говорят там на бурятском языке.
Карлсон: молодцы, ребята, вы справились с заданием, и получаете первый фрагмент карты. Отправляйтесь скорее на следующую станцию.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нас уже ждет девочка с голубыми волосами Кто она? (загадка о Мальвине): После отгадки дети здороваются с героиней и узнают следующее задание.
Мальвина: Здравствуйте ребята. Моя станция называется Театр «Пантомимы». А как проходит представление в театре мимики и жестов? Кто расскажет?
Ответы детей (артисты не разговаривают, а показывают все мимикой и жестами).
Мальвина: Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?
Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).
Мальвина : А какие чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).
А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость» (дети выполняют задание).
Мальвина хвалит детей и предлагает игру «Где мы были мы не скажем, а вот жестами покажем» (дети играют),
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете фрагмент карты.
Воспитатель: отправляемся дальше в путь. А вот и следующая станция, кто нас встречает?
Баба-Яга: Здравствуйте ребята, у меня для вас тоже испытания приготовлены, если не справитесь, фрагмент карты не получите.
Задания Бабы-Яги. Загадки.( После отгадки – игра или эстафета, предлагаемая героем загадки)
- было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает…(Курочка-ряба)
Игра-эстафета «Курочка Ряба»
- стрела молодца угодила в болото, но где же невеста?
Жениться охота! (Царевна-лягушка)
Игра «Лягушки-моталочки»
- шла морозная зима. В проруби у озера
Серый хвост лиса хитра кому отморозила?
Игра «Кто больше наловит рыбы?»
Баба-Яга: Молодцы, быстро справились с моими испытаниями , получайте фрагмент карты и отправляйтесь дальше.
Воспитатель: ребята идем дальше. А вот и станция, кто нас встречает? (загадка про Красную шапочку):
- в гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Скорее получайте, следующее задание.
Что должен уметь делать артист?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
А вы хотите стать артистами?
Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами.
Давайте выполним несколько упражнений, чтобы хорошо и правильно дышать и говорить.
Проводятся дыхательная и артикуляционные гимнастики: :гимнастика: «Насос», «Часики», «Грибочек», «Котенок лакает молоко», «Лопатка»
- Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки
* Мышка штопает штанишки, что порвал её братишка.
Он ужасный шалунишка, постоянно рвет штанишки.
* Рано утром во дворе Рекс залаял в конуре.
Это Рексу сон приснился, будто в Мурку он влюбился.
*Таратайка, таратайка. В таратайке едет Зайка.
Зайка, зайка маленький, он в распашонке аленькой.
*Анечка и Манечка съели по два пряничка
Запивали их чайком теплым летним вечерком.
Красная шапочка: Молодцы настоящие артисты, справились с испытанием.
А теперь поиграем с пальчиками в игру «Веселые маски»
Красная шапочка: Молодцы, справились с заданием, держите фрагмент карты и скорее отправляйтесь дальше.
Воспитатель: А вот и следующая станция, где нас ждет… (загадка про Дюймовочку):
-появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку.
Дюймовочка: Здравствуйте, ребята. Моя станция называется хорошие манеры. И я хочу посмотреть, знаете ли вы их.
Как нужно вести себя в театре, узнаете, прослушав стихотворение «Поход в театр»
(беседа по содержанию стихотворения)
Дюймовочка: молодцы! Получайте еще одну часть карты и ступайте дальше!
Воспитатель: Вот и следующая станция «Бюро находок», а вот и наше задание.
Задание: узнать какому герою принадлежит данная вещь (сапоги, корзинка с пирожками, тарелка, пропеллер, букварь, яйцо ,зеркало, азбука, корыто, санки…)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, быстро справились с испытанием. Идем дальше, прибываем на станцию, где нас встречает очередной сказочный герой.( Загадка про Золушку)
-вы знаете девушку эту
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь да зола..
А звали красавицу…
Станция «Профессии».
Золушка: Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы ищите театральные маски, а знаете ли вы, кто работает в театре? Я предлагаю вам отгадать загадки, и вы узнаете о профессиях людей, без которых не состоится ни одно театральное представление.
* В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-(Гримеру).
*То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (Костюмер).
*Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(Декорации).
*В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(Сцена).
*Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, (Режиссер).
*Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(Актёр).
*Он пьесу выбирает, он роли назначает.
И подчиняется ему любой актер.
Знакомьтесь, это… (Режиссер)
Золушка: Молодцы ребята, вы справились и получаете часть карты.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько частей нам не хватает, чтобы собрать карту. Скорее на последнюю станцию. А вот и она. Кто же нас здесь ждет? Никого нет… Странно…(сигнал телефона, воспитателю приходит СМС, он читает: «Если вы сможете показать сказку «Репка», то получите то, что ищете»).
Воспитатель: Ребята, давайте выполним требование и покажем сказку.
( дети берут необходимые атрибуты и инсценируют сказку).
Появляется Репка: Это я вам СМС отправила, хотела узнать, умеете ли вы сказки показывать. Молодцы, вы справились с испытанием, вот вам еще часть карты.
Воспитанники соединяют все части карты и узнают место, где находятся маски.
(это музыкальный зал ДОУ, в красочной коробке – маски героев знакомых детям сказок)
Звучит веселая музыка, дети берут маски и выполняют различные танцевальные движения.
Воспитатель: ребята, мы с вами справились со всеми испытаниями, а теперь возвращаемся в группу, где вас ждет сюрприз за ваши старания.
(дети возвращаются в группу, где их ждут сладкие призы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-квест "Путешествие по театрам"
Игра-квест по теме "Путешествие по театрам" для подготовительной группы ко дню театра....
Конспект занятия - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Удивительный мир театра (сценарий игры-квест)
Этот досуг навправлен на всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства....
Квест - игра Волшебный мир театра
Формировать представления детей о разнообразии театров. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства....
ТВОРЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «ТАЙНА СТАРОГО ТЕАТРА»
Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия...
Квест-игра "Театр у нас в гостях" для старших дошкольников.
Квест-игра "Театр у нас в гостях" посвящена Всемирному дню театра. Квест проводится для старших дошкольников, с участием родителей, педагогов. Сценарий включает справки по истории теат...
Сценарий развлечение : Квест-игра «Театр у нас в гостях»
Квест-игра «Театр у нас в гостях»...