Квест-игра "Театр у нас в гостях" для старших дошкольников.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Квест-игра "Театр у нас в гостях" посвящена Всемирному дню театра. Квест проводится для старших дошкольников, с участием родителей, педагогов. Сценарий включает справки по истории театра в доступной для дошкольников форме и творческие задания по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Театр у нас в гостях»
Цель: формирование практического опыта применения старшими дошкольниками знаний о театре и театрализованной деятельности, создание условий для творческих проявлений детей.
Задачи:
- формировать и обобщать у старших дошкольников представления о возникновении и истории театра;
- развивать творческие способности детей средствами театрального искусства;
- использовать квест-игру, как активную форму взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении, вовлечения их в совместную с детьми творческую деятельность.
Ход:
Дети заходят в музыкальный зал.
Ведущий. Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришли наши родители. Давайте их поприветствуем. Уважаемые родители, мы рады видеть вас, хотели бы поздравить с Всемирным Днем театра и показать вам небольшое театрализованное представление. Но сначала нам нужно выслушать важное сообщение.
Демонстрация видео или исполнение ролей Талии и Мельпомены взрослыми.
Музы. Здравствуйте! Мы прилетели к вам из Древней Греции. Мы- покровительницы театра - музы.
Талия. Я - весёлая и жизнерадостная муза Талия - помогала актёрам разыгрывать весёлые, смешные пьесы – комедии.
Мельпомена. А я - грустная, печальная муза Мельпомена. Благодаря мне, в театре игрались печальные пьесы, я могу легко заставить всех плакать.
Талия. В древней Греции женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда весёлую пьесу– улыбающиеся маски.
Мельпомена. В те прекрасные времена театральные представления шли иногда по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
Талия. Но прошло 2500лет и, наверно, многое изменилось, и мы хотим, чтобы вы сегодня поведали нам самое важное и интересное о том, как менялся театр.
Мельпомена. Мы, покровительницы театра, отправляем вам карту с заданиями. Лишь, когда вы исполните все задания и принесете все нужные маски, вы сможете достойно встретить Всемирный День театра!
Талия. Только, когда вся коллекция масок будет собрана, мы позволим вам показать ваш спектакль! (видео отключается, но на экране изображение карты)
Ведущий. Да это карта, но не обычная. Эта карта в страну театра. А вы хотели бы сейчас оказаться в театре? Поближе познакомиться с театральным искусством? Побыть актерами? Ответы детей (да). Давайте тогда, рассмотрим карту. Как вы думаете, что нам нужно делать, куда нам надо отправится в первую очередь? Ответы детей (нужно идти по стрелкам).
Воспитатель: Смотрите, ребята, на полу такие же стрелочки, как и на карте, давайте пойдем по ним. А для этого построимся парами, возьмемся крепко за руки и отправимся в путь. Вместе с нами в путь отправятся и родители.
Все двигаются по красным стрелочкам и приходят к Скомороху.
1.Балаган.
Скоморох: Здравствуйте, мои друзья!
Посмотрите это я!
Заходите в балаган,
Посмотрите балаган!
Воспитатель: Здравствуй, веселый Скоморох. Скажи-ка нам, а правда ли, что балаганами называли во времена царя Петра1 легкие строения под большим куполом из ткани?
Скоморох: Верно-верно! А купол этот крепили над столбом в центре площади. В балаганах выступали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали хоть и под куполом, но можно сказать на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление и даже в нем поучаствовать.
Воспитатель: А нам можно поучаствовать в балагане?
Скоморох: Ну, конечно, не зевайте! Быстро кукол разбирайте!
На руку их примеряйте и за нами повторяйте!
Скоморох надевает на руку куклу Петрушку и весело двигает ей. Дети одевают кукол на одну руку и повторяют за ним.
Скоморох: Мы – веселые ребята,
Любим прыгать и скакать.(Взмахивают куклой из стороны в сторону, вверх- вниз)
Можем ручку вверх поднять. У-ух! (Поднимают руку куклы вверх)
Головою покачать. О-ох! (Качают головой куклы из стороны в сторону).
Здрасте, здрасте! (Наклоны головой куклы)
Хлоп, хлоп, хлоп (Хлопают в ладоши)
До свиданья (Машут рукой)
Топ, топ, топ (Кукла прячется за спину кукловода)
Скоморох: Молодцы, ребята, заслужили маску. Шагайте дальше по синим стрелочкам.
Дети проходят к следующему пункту.
2. Современные театры.
Воспитатель (подводит ребят к видеоэкрану): Мы с вами узнали, что в древности театральное представление устраивалось под открытым небом, потом появились легкие балаганы. Но уже более 300 лет назад государственные правители стали строить для представлений большие красивые здания. Это театры. Театры часто похожи на храмы или соборы, их так и называют «храмы искусства».
Дети рассматривают презентацию или фотоснимки различных театров.
Прошли годы, в каждом крупном городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Посмотрите, какие театры находятся в ближайшем к нам городе Уфе.
Воспитатель (показывает ребятам «Ромашку», макет большого цветка): А теперь, посмотрите вот и наша игра-загадка о театре, вам нужно разгадать все загадки, которые спрятаны на каждом лепестке, отгадав все загадки мы получим заветную маску.
Итак, отрываем лепесток:
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)
- Как называется бумажка, по которой можно попасть в театр. (Билет)
- Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
- Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша)
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Актер)
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт)
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты)
- Как называются шторы, открывающиеся перед представлением. (Занавес)
- Как называется действие, которое происходит на сцене? (Спектакль).
Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы. Посмотрите, а вот и маска. Ребята, желтая стрелочка ведет нас к следующему заданию.
3. Опера.
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут? (Опера)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре – самый главный,
Он в оркестре - президент! (дирижер)
Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (солист)
Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш... (хор)
Воспитатель: Мы сейчас с вами споем хором, с солистами песню.
Все вместе споют песню по выбору музыкального руководителя.
Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы и выполнили задания. Посмотрите, а вот и маска. Ребята, стрелочка ведет нас к следующему заданию.
4.Театр пантомимы.
Гостей встречают взрослые в масках смайликов.
Смайлик: Привет, привет! Я – смайлик. Могу быть веселым и грустным, сердитым и ласковым. И могу показать любое настроение с помощью мимика. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. А давайте посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции. Изобразите мне личиком разное:
1. Соленый чай.
2. Ем лимон.
3. Сердитый дедушка.
4. Тепло - холодно.
5. Рассердились на драчуна.
6. Встретили хорошего знакомого.
7. Обиделись.
8. Удивились.
9. Испугались забияку.
10. Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).
11. Мне грустно.
12. Получить подарок.
13. Радость.
14. Я чищу зубы.
Смайлик: А теперь пришла пора общаться жестами. Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. Покажите мне слово: «здравствуйте», «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями этой станции, и получаете маску от театра Пантомимы и двигайтесь по зеленым стрелочкам.
5. Закулисье.
Воспитатель: В театре есть помощники, без которых представление бы не состоялось. Вам нужно отгадать загадки, и вы узнаете их профессии, и чем они занимаются в театре.
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие (Декорации)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - (Сцена)
Театральный он работник-
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, (Режиссер)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии - (Актёр)
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-(Гримеру)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (Костюмер)
Вот сейчас мы с вами оказались в театральной гримерной и костюмерной. Вы можете примерить различные шляпки, парики и другие вещи, одеть любой костюм любого героя а потом продефилировать в костюме перед всеми зрителями. А мы все будем угадывать в кого вы превратились с помощью переодевания.
Игра – задание «Платочек»
На столе перед детьми лежат разноцветные платочки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые платочки. Платочки – это театральный реквизит. С его помощью можно изобразить различные персонажи. А еще использовать подходящие движения, мимику. Итак, попробуем изобразить:
а) бабочку,
б) лису,
в) принцессу,
г) волшебника,
д) бабушку,
е) фокусника,
ж) больного с зубной болью.
Дети и родители изображают различные персонажи.
Воспитатель: Молодцы, вы так замечательно справились с заданием. А вот и маска, ребята, вы получаете маску от закулисья. Мы идем дальше.
На экране заставка фрагмент балета.
6. Балет.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и выполните задание.
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют.
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто - (балет)
Ведущий. Да, балет - это прекрасное искусство танца. Мы с вами не умеем танцевать также, как артисты балета, потому что этому нужно долго и старательно учиться. Но мы вполне сможем станцевать танец…
Дети и родители танцуют по выбору музыкального руководителя.
Ведущий. И вновь мы получаем маску! Мы выполнили все задания, которые подготовила нам страна театра, мы с вами собрали волшебные маски, которые помогут нам показать представление и стать настоящими актерами. Но внимание на экран!
Видео с музами.
Музы: Мы благодарим вас за ваши знания и театральные умения и очень хотим, чтобы вы показали свое представление.
Показ театрального представления по усмотрению педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников
материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...
НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»
Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...