Долгосрочный проект во второй младшей группе «Тропинка в природу»
проект (младшая группа)

Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители, педагоги.

В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее.

В проекте «Тропинка в природу», отображена моя работа, как педагога, с детьми, их родителями, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_mamam.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект во второй младшей группе                            «Тропинка в природу»

Автор проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

Краткая аннотация проекта

Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители, педагоги.

В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее.

В проекте «Тропинка в природу», отображена моя работа, как педагога, с детьми, их родителями, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.

Актуальность проекта

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть красоту, научиться ценить её. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Новизна проекта. Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проектепозволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Оригинальность: приобщение детей к изучению растительного и животного мира, формирование представлений о неживой природе происходит в ходе наблюдений, экспериментирования, посредством театрализованной деятельности.

Основная цель проекта: заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, формировать элементарные экологические знания и представления.

Задачи проекта:

образовательные:

– формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка;

– формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

– формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;

– вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности.

воспитательные:

– воспитание любви и уважения к природе, восприятие её красоты и многообразие;

– воспитание чувства сопереживания ко всему живому.

развивающие:

– развитие познавательного интереса к миру природы;

– развитие трудовых умений и навыков;

– развитие эстетических представлений.

оздоровительные:

– укрепление здоровья детей.

Вид проекта:

по продолжительности – долгосрочный;

по доминирующей деятельности – игровой, познавательный, творческий;

по количеству участников – групповой.

Продолжительность: 2018-2019 учебный год.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Методы обучения

В процессе реализации проекта используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения).

Словесный метод: беседа (опирается на сведения, уже известные детям); рассказ, объяснения (используется, когда излагаются сведения, не опирающиеся на предыдущие знания детей); обсуждение (впечатлений от прогулок, о ролевых и познавательных игр); сравнивание (участие в выставках, конкурсах); привлечения индивидуального опыта ребёнка; чтение художественной литературы.

Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы; демонстрация голосов птиц, звуков природы с применением аудиотехники.

Практический метод: познавательно-исследовательские работы, экспериментирование; изготовление рисунков; изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц.

Формы работы с родителями:

– анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности родителей;

– беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка;

– совместное творчество родителей с детьми из природного материала;

– участие в выставках, акциях, смотрах-конкурсах и т. д. ;

– использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания;

– выпуск плакатов, папок-передвижек.

Основное содержание проекта

Этапы реализация проекта

Первый этап – подготовительный

– Создание проблемы, постановка цели и задач;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

– Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация предметно-развивающей среды в группе;

– Предварительная работа с детьми и их родителями.

Второй этап – основной

– Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

– Проведение тематического занятия;

– Художественно-продуктивная, игровая деятельность детей;

– Труд в природе.

Третий этап – заключительный

– Подведение итогов работы над данным проектом;

– Выставка творческих работ детей.

– Анализ результатов проекта.

Ресурсы:

Материально-техническая база:

1) предметно-развивающая среда;

2) наглядный и демонстрационный материал;

3) бумага, цветные карандаши, кисти, акварельные краски, пластилин, клей, салфетки, цветная бумага;

4) мультимедийный проигрыватель; музыкальное оформление (аудиозаписи «Голоса птиц»«Голоса весеннего леса»);

5) «волшебная» корзиночка, маски-шапочки для каждого персонажа сказки «Репка»;

6) домик-теремок из конструктора LEGO, шапочки для персонажей сказки «Теремок» (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя);

7) баночки с водой, тарелочки со льдом и снегом, полотенце;

8) иллюстрации к русской народной песенке «Два весёлых гуся»; платочек, фартук для бабуси, шапочки гусей;

9) мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект во второй младшей группе "Времена года"

Долгосрочный проект во второй младшей группе "Времена года"...

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»Продолжительность проекта: (долгосрочный).Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: групповой.Возраст: ...

Долгосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – ...

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Этикет с малых лет»

Автор проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалифи-кационной категорииКраткая аннотация проектаРеализация данного проекта предусматривается в младшей группе...

Долгосрочный проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Азбука здоровья» 2019-2020 учебный год

Актуальность проекта: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политич...

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Долгосрочный проектво второй младшей группе“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ&rdquo...

Проект по экологическому воспитанию для второй младшей группы «Тропинка в природу»

Краткая аннотация проекта.       Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участника...