НОД "Снеговик и его друзья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МБДОУ д/с «Мишутка»
Монгуш.А.Б_Т
«__»________2020г
Технологическая карта
Тема: Снеговик и его друзья
Возраст: средняя группа
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Воспитание интереса к природе. Совершенствовать навыки аккуратного приклеивания.
Задачи:
1. Закрепить знания о зиме и ее признаках
2. Обогащать активный словарь детей (холодный. белый, мягкий)
3. Закрепить знания величины (большой, средний, маленький)
4. Закрепить счет до 3
5. Учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину, располагая в высоту от большого до маленького.
Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями на прогулке, рассмотрение иллюстраций, разучивание физминуток,, лепка снеговика на прогулке из снега, беседы о зимних играх.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим хорошее настрое - Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы отгадаете, вы узнаете о каком времени года в ней рассказывается. Снег на полях Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? А на улице сейчас какое время года? Как вы узнали, что наступила зима? Да правильно, снег выпал, холодно, животные впали в спячку, люди одеты в теплую одежду. Дети садятся на стульчики. Идет просмотр презентации «Зима». Вам понравилось? Красиво? И мне понравилось. Какая красота. - Ребята, что вы слышите? Какой поднялся снежная буря, даже окно отворилось ,я его закрою -Ой, ребята что это? Откуда оно Потрогайте, ребята, какое оно холодное ,давайте прочтем: - Здравствуйте ребята ,я собрался к вам в детский сад в гости. Но когда я шел, вдруг начался снежная буря, и я весь разлетелся ,буря все перемешал вокруг, я бы очень хотел с вами поиграть, помогите пожалуйста! А как зовут меня вы узнаете когда соберете картинку. .Посмотрите (достает все детали, а там все перемешаны) -Ребята, а что же нам делать? -Правильно, надо собрать каринку. | -Приветствуют -Да -Зимой (Ответы детей) (Дети внимательно смотрят презентацию «Зима») -Да -Звуки сильного ветра -Письмо Дети прикасаются рукой к письму. (Ответы детей) Собирают снеговика |
Организационно-побудительный | -Что получилось? -Что-то снеговик грустный? Как вы думаете ,почему он такой грустный? - Он грустит потому, что он один, у всех есть друзья ,а у него нет ,одному скучно да ,ребята? -А как мы ему поможем дети? -Давайте поможем Снеговику ! -Поможем ему? Но прежде чем помочь Снеговику, нам надо быть сильными ,здоровыми и веселыми. Физкультминутка: Раз ,два, три, четыре ,пять (считаем пальцы) Мы с тобой снежок слепили (лепим снежок) Круглый, крепкий, ровный, гладкий(показываем руками круг) Но совсем, совсем не сладкий (Грозим пальчиком) Раз подбросили, два поймали, три подпрыгнем и сломаем(подбрасываем, ловим, подпрыгиваем) -Проходите к столам, посмотрите, дети,у вас на столах лежит голубая лист бумаги и материал для приготовления аппликации . -Из каких частей состоит снеговик? (кругов, нос треугольник и ведро) -А круги похожи друг на друга? - Сколько кругов? Самый большой. это туловище, мы приклеим его внизу, средний это живот снеговика, клеим выше первого, маленький кружок это голова, клеим выше второго. -Какие детали есть на голове (ведро, нос, глаза, рот) Самостоятельная работа детей. | Снеговик Слепим снеговиков, нарисуем Да Три круга |
Рефлекторно-корригирующий | Вот и готовы наши Снеговики. Какие красивые Снеговики у вас получились! Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете ,мы порадовали Снеговика? Почему? | Да, снеговик стал веселый. |
Воспитатель: Монгуш С.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...