«Солнечные зайчики – отряд волонтеров в детском саду»
проект (подготовительная группа)

Дубинина Дарья Евгеньевна

Педагогический проект «Солнечные зайчики – отряд волонтеров в детском саду».
Цель проекта:

Обогащение содержания воспитательной работы в ОУ посредством введения волонтёрской практики в деятельность детского сада:

использование форм и методов взаимодействия с детьми, содействующими развитию различных форм активности ребёнка, передаче общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе нравственных и социокультурных норм, принятых в обществе норм и правил поведения в интересах семьи, людей, общества.

 

Задачи проекта:

формирование коммуникативных способностей дошкольников, навыков сотрудничества, позитивных установок  на добровольческую деятельность; формирование понимания необходимости проявления доброты, уважения, доброжелательности, стремления помочь окружающим взрослым и сверстникам;

формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своей семьи (семейные ценности), своего народа;

способствовать созданию ситуаций развития, при которых происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших детей к младшим;

расширение представлений о волонтерском движении у воспитанников и родителей (законных представителей); повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах  волонтёрского движения в ДОУ;

объединение усилий всех участников образовательных отношений (воспитанники, педагогические работники и родители (законные представители) в ходе мероприятий проекта (подбор наглядных материалов, прикладное творчество, беседы, театрализованная деятельность, изготовление ИКТ-ресурсов и т.п.), направленных на духовно-нравственное воспитание старших дошкольников;

создание методических рекомендаций  по организации волонтерства в детском саду; распространение опыта работы в других детских садах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация МО ГО «Воркута» 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты

«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй  сьöмкуд учреждение Воркута к.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«Солнечные зайчики – отряд волонтеров в детском саду»

МО ГО «Воркута»

2019г.

Паспорт педагогического проекта 

«Солнечные зайчики – отряд волонтеров в детском саду»

МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты

№ п/п

Структура

Содержание

1

Тема

Волонтёры в детском саду

2

Адресация

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

3

Руководитель проекта

Воспитатель Дубинина Д.Е.

4

Участники проекта:

  • Воспитатели групп старшего дошкольного возраста.
  • Инструкторы по физической культуре.
  • Музыкальные руководители.
  • Воспитанники групп старшего дошкольного возраста.
  • Родители (законные представители) воспитанников.

5

Возраст воспитанников

Дети в возрасте 6 - 7 лет.

6

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

Познавательный, творческий

По направленности:

Социальный, воспитательный, развивающий

По количеству участников:

коллективный

По продолжительности:

долгосрочный

По профилю знаний:

интегрированный

7

Цель проекта

Обогащение содержания воспитательной работы в ОУ посредством введения волонтёрской практики в деятельность детского сада:

  • использование форм и методов взаимодействия с детьми, содействующими развитию различных форм активности ребёнка, передаче общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе нравственных и социокультурных норм, принятых в обществе норм и правил поведения в интересах семьи, людей, общества.

8

Задачи проекта

  • формирование коммуникативных способностей дошкольников, навыков сотрудничества, позитивных установок  на добровольческую деятельность; формирование понимания необходимости проявления доброты, уважения, доброжелательности, стремления помочь окружающим взрослым и сверстникам;
  • формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своей семьи (семейные ценности), своего народа;
  • способствовать созданию ситуаций развития, при которых происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших детей к младшим;
  • расширение представлений о волонтерском движении у воспитанников и родителей (законных представителей); повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах  волонтёрского движения в ДОУ;
  • объединение усилий всех участников образовательных отношений (воспитанники, педагогические работники и родители (законные представители) в ходе мероприятий проекта (подбор наглядных материалов, прикладное творчество, беседы, театрализованная деятельность, изготовление ИКТ-ресурсов и т.п.), направленных на духовно-нравственное воспитание старших дошкольников;
  • создание методических рекомендаций  по организации волонтерства в детском саду; распространение опыта работы в других детских садах.

9

Ресурсы проекта

Методическое обеспечение:

Разработаны:

  • Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие»;
  • Рабочая программа по духовно нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Край мой северный».

Материальные ресурсы по теме проекта:

в МБДОУ оборудована современная, эргономичная, безопасная развивающая предметно-пространственная среда, включающая технические средства; созданы соответствующие современным требованиям условия для обеспечения образовательного процесса.

Информационные ресурсы

В ДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, дающие возможность использования фото и видеоматериалов в образовательном процессе.

10

Предполагаемые результаты и продукты проекта

продукты деятельности педагогов

  • Подборка социально-нравственных ситуаций с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Как бы ты поступил?», «Помощь ближнему… Что это значит?», «Мы все разные, но мы все равны», «Доброта человеческих сердец», «Дружба», «Легко ли быть добрым?».
  • Подборка художественной литературы, художественных произведений, стихотворений, пословиц, поговорок социально-нравственной направленности.
  • Сценарий спортивного развлечения «Эстафета добрых дел».
  • Сценарий концертной программы «Добро дарить – себя веселить» для подопечных отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ТЦСОН.
  • Анкета-опросник для родителей (законных представителей) воспитанников «Волонтеры в детском саду».
  • Подборка информационных буклетов для родителей: «Социально-нравственное воспитание дошкольников», «Волонтёрство в детском саду», «Семья и семейные ценности», «Развитие чувства толерантности у дошкольников», «Мы все разные, но мы все равны».
  • Подборка видеороликов, мультфильмов социально-нравственной направленности.
  • Видеоинтервью с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое доброта?»

продукты деятельности детей и родителей (законных представителей) воспитанников

  • Логотип отряда волонтеров «Солнечные зайчики».
  • Творческие работы детей и родителей для выставки «Мир добра», «Мы помним, мы гордимся»
  • Творческие работы детей и родителей к акции «Подарок другу».
  • Участие в акции «В гости к малышам» - театрализация сказок.
  • Участие в акции «Покормите птиц зимой!».
  • Участие в фестивале самодеятельного театра родителей воспитанников «Театральный калейдоскоп».
  • Участие в концертной программе «Добро дарить – себя веселить» для подопечных отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ТЦСОН.
  • Видеоинтервью «Что такое доброта?».

11

Аннотация

Актуальность темы обусловлена социальным заказом общества на воспитание личности, способной ориентироваться на нравственно значимые общечеловеческие ценности и нормы поведения (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.). Приоритет нравственного воспитания провозглашен в сфере государственной политики России на ближайшие годы, поскольку только нравственные начала в социальной и государственной сфере взаимодействия людей являются фундаментом гуманизма в обществе. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» обращается внимание на то, что ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является «обеспечение духовно-нравственного воспитания, приобщение подрастающего поколения к духовным ценностям».

12

Этапы работы над проектом

I этап:

  • Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по теме.
  • Подбор необходимого методического материала.
  • Разработка конспектов проблемных социально-нравственных ситуаций, театрализованных игр и мероприятий (музыкальных и спортивных развлечений, концертной программы), подчиненных целям реализации проекта.
  • Подбор  художественной литературы, наглядного иллюстративного материала, игровой, аудио, видео и другой продукции. Пополнение предметно-развивающей среды.
  • Разработка анкеты-опросника для родителей (законных представителей) воспитанников «Волонтеры в детском саду».
  • Оформление информационных буклетов для родителей: «Социально-нравственное воспитание дошкольников», «Волонтёрство в детском саду», «Семья и семейные ценности», «Развитие чувства толерантности у дошкольников», «Мы все разные, но мы все равны».
  • Подборка видеороликов, мультфильмов социально-нравственной направленности.
  • Проведение консультации для педагогов ДОУ «Волонтерское движение в детском саду».
  • Беседа-обсуждение с детьми «Кто такие волонтеры?», с целью выяснения желаний воспитанников участвовать в волонтерском движении.
  • Обсуждение с детьми содержания деятельности волонтеров в детском саду.
  • Составление плана деятельности волонтерского движения в детском саду.

II этап

  • Реализация Плана деятельности волонтерского движения «Солнечные зайчики» всеми участниками проекта (воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогический коллектив детского сада). (См. приложение к паспорту проекта)

III этап:

  • Организация спортивного развлечения «Эстафета добрых дел».
  • Публикация итогов деятельности волонтеров детского сада на официальном сайте ДОУ.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к паспорту педагогического проекта

«Солнечные зайчики – отряд волонтеров в детском саду»


План деятельности волонтерского движения «Солнечные зайчики»
в МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты

Цель проекта:

Обогащение содержания воспитательной работы в ОУ посредством введения волонтёрской практики в деятельность детского сада:

  • использование форм и методов взаимодействия с детьми, содействующими развитию различных форм активности ребёнка, передаче общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе нравственных и социокультурных норм, принятых в обществе норм и правил поведения в интересах семьи, людей, общества.

Задачи проекта:

  • формирование коммуникативных способностей дошкольников, навыков сотрудничества, позитивных установок  на добровольческую деятельность; формирование понимания необходимости проявления доброты, уважения, доброжелательности, стремления помочь окружающим взрослым и сверстникам;
  • формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своей семьи (семейные ценности), своего народа;
  • способствовать созданию ситуаций развития, при которых происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших детей к младшим;
  • расширение представлений о волонтерском движении у воспитанников и родителей (законных представителей); повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах  волонтёрского движения в ДОУ;
  • объединение усилий всех участников образовательных отношений (воспитанники, педагогические работники и родители (законные представители) в ходе мероприятий проекта (подбор наглядных материалов, прикладное творчество, беседы, театрализованная деятельность, изготовление ИКТ-ресурсов и т.п.), направленных на духовно-нравственное воспитание старших дошкольников;
  • создание методических рекомендаций  по организации волонтерства в детском саду; распространение опыта работы в других детских садах.

Месяц/неделя

Название, содержание деятельности

Участники

Воспитанники

Родители (законные представители)

Педагогический коллектив ДОУ

Октябрь

I

Беседа с детьми «Кто такие волонтеры?».

Просмотр мультипликационного фильма «Просто так»

+

+

II

Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников «Волонтерское движение в детском саду»

+

+

III

Совместно с детьми разработка логотипа отряда волонтеров.

Родительское собрание «Волонтерское движение в детском саду»

+

+

+

IV

Торжественное мероприятие. Принятие в отряд волонтеров детей старшего дошкольного возраста (подготовительные группы).

+

+

+

Ноябрь

I

Деятельность волонтеров. Для воспитанников II младших групп показ спектакля «Заюшкина избушка»

+

+

II

Консультирование педагогов «Волонтерское движение в детском саду»

+

III

Деятельность волонтеров. Акция «На зарядку, становись!» (Дети-волонтеры организуют и проводят утреннюю гимнастику с воспитанниками средних групп)

+

+

IV

Игровая социально-нравственная ситуация с участниками волонтерского отряда «Как бы ты поступил?» (с использованием художественной литературы).

Фестиваль самодеятельного театра родителей воспитанников «Театральный калейдоскоп».

+

+

+

Декабрь

I

Деятельность волонтеров. Акция «Вместе весело играть». Организация свободной совместной игровой деятельности детей-волонтеров и воспитанников II младших групп.

+

+

II

Игровая социально-нравственная ситуация с участниками волонтерского отряда «Помощь ближнему… Что это значит?»

+

+

III

Деятельность волонтеров. Экологическая акция «Эколята в гостях у ребят». Организация бесед с воспитанниками детского сада «Сбережем красавицу лесную»

+

+

IV

Деятельность волонтеров. Акция «Подарок другу» (организация творческих новогодних мастерских)

+

+

+

Январь

I

----------

II

Деятельность волонтеров. Мастер-класс «Нарисуем елочку» (Дети-волонтеры учат воспитанников средних групп рисовать)

+

+

III

Игровая социально-нравственная ситуация с участниками волонтерского отряда «Мы все разные, но мы все равны».

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Гадкий утенок».

+

+

IV

Деятельность волонтеров. Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»

+

+

+

Февраль

I

Деятельность волонтеров. Для воспитанников II младших групп показ спектакля «Теремок»

+

+

II

Игровая социально-нравственная ситуация с участниками волонтерского отряда «Доброта человеческих сердец»

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Цветик-семицветик».

+

+

III

Деятельность волонтеров. Акция «Научим плавать» (совместное физкультурное занятие в бассейне детей-волонтеров и воспитанников средних групп)

+

+

IV

Деятельность волонтеров. Акция «Книжкина больница» (помощь педагогам в ремонте детских книг)

+

+

+

Март

I

Деятельность волонтеров. Организация тематической выставки рисунков «Мир добра»

+

+

+

II

Деятельность волонтеров. Акция «Я расскажу вам о добре…» - организация литературных вечеров в группах среднего и старшего дошкольного возраста.

+

+

+

III

Игровая социально-нравственная ситуация с участниками волонтерского отряда «Легко ли быть добрым?».

+

+

IV

Деятельность волонтеров. Мастер-класс «Весенние цветы» (Дети-волонтеры учат воспитанников средних групп рисовать)

+

+

Апрель

I

Деятельность волонтеров. Акция «Вместе весело играть». Организация свободной совместной игровой деятельности детей-волонтеров и воспитанников II младших групп.

+

+

II

Деятельность волонтеров. Акция «На зарядку, становись!» (Дети-волонтеры организуют и проводят утреннюю гимнастику с воспитанниками средних групп)

III

Игровая социально-нравственная ситуация с участниками волонтерского отряда «Дружба».

Просмотр мультипликационного фильма «Самый большой друг»

+

+

IV

Деятельность волонтеров. Экологическая акция «Зимний сад для дошколят» (уход за растениями в зимнем саду)

+

+

+

Май

I

Деятельность волонтеров. Акция «Георгиевская ленточка» (организация творческих мастерских).

Выезд с концертной программы «Добро дарить – себя веселить» для подопечных отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ТЦСОН.

+

+

+

II

Деятельность волонтеров. Организация тематической выставки рисунков «Мы помним, мы гордимся»

+

+

+

III

Деятельность волонтеров. Съемка видеоролика «Что такое доброта?».

Оформление интерактивного фотоальбома «Доброта солнечных зайчиков»

+

+

+

IV

Спортивное развлечение «Эстафета добрых дел».

Публикация результатов деятельности волонтерского отряда «Солнечные зайчики» на официальном сайте ДОУ.

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где живет солнечный зайчик» (в рамках тематической недели «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Где живет солнечный зайчик» (в рамках тематической недели «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»).Цель: Создание социальной ...

Дети-волонтеры в детском саду.

Небольшой шаг для человека,большой шаг для человечества.Д.С. Лихачев...

«Маленькие дети - большие сердца» проект волонтеры в детском саду

laquo;Маленькие дети - большие сердца» В современном обществе перед педагогами встала острая проблема дефицита культуры общения, доброты, милосердия и внимания друг к другу. В мире от...

Проект «Дружба волонтеров и детского сада «Василёк»

Актуальность проекта:Волонтёрство – это проявление инициативы в чистом виде, поэтому принцип добровольной безвозмездной помощи: сам захотел, и сам выбрал что делать. Волонтёр - это тот, кто дейс...

«Дети. Дорога. Безопасность» проект сетевого взаимодействия Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок», отряда ЮИД МАОУ «СОШ № 2» и Отдела государственной автомобильной инспекции МО МВД «Заводоуковский»

Проект долгосрочный (2024 – 2025г.г.), творческий, практико-ориентированный, открытый, коллективный.      Совместная практическая деятельность обучающихся педагогов, род...