Непосредственно - образовательная деятельность "Добрые поступки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей на тему "Добрые поступки" для среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно - образовательная деятельность "Добрые поступки" | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
«Добрые поступки»
Автор: Савельева Ирина Ивановна
МБДОУ «Детский сад № 6», г. Чебоксары
Задачи:
- Образовательные:
Обучать проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Воспитательные:
Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми словами»; воспитывать стремление совершенствовать добрые поступки, оказывать помощь, формировать умение дружно играть и выполнять поручения педагога.
Оборудование и материалы: игрушки: 2 машинки, кукла; сюжетные картинки большой лист бумаги, маркер. Музыкальное сопровождение «Мелодия» Э. Грига.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Доброе утро, дети! Как мы поздороваемся друг с другом? (Здравствуйте!) Сегодня у нас в гостях кукла Даша. Она в первый раз в детском саду, и не знает как себя вести. А мы ей поможем и расскажем все.
– Сначала сядут на стульчики девочки, потом мальчики. Девочки, садитесь. Мальчики, садитесь. Как выдумаете, почему я попросила сесть девочек, а потом мальчиков? (Ответы детей).
– Правильно, мальчики сильные и воспитанные, поэтому пропускают девочек вперед и уступают им место. А еще мальчик может помочь девочке сесть, придвинув стул или поддержав ее.
2. Беседа с детьми.
– Но не всегда мальчики уступают девочкам. Иногда это у них не получается. Когда так происходит? –Когда собираются на прогулку приходят с нее. Когда еще? – Я подскажу: все тогда становятся не терпеливыми, ссорятся, толкаются, кричат: «Я – первый! Нет, я – первая! Мальчики должны уступать девочкам!» Когда так бывает?
– Как вы думаете, хорошо, когда дети или взрослые ссорятся? Вам нравится ссориться? (Ответы детей).
– Правильно, лучше жить мирно и дружно. Для этого придуманы правила поведения и вежливые – волшебные слова. Тот, кто их произносит, становится добрым, сильным. Он может сам уступать другому и научит его быть добрым человеком.
3. Работа с сюжетными картинками, разыгрывание мини-этюдов.
– Какие добрые дела и добрые поступки мы тут видим? (Ответы детей по сюжетным картинкам)
Кукле Даше стало интересно, у нее даже глаза заблестели! Только она боится, что ее здесь будут обижать. А вы будете ее обижать? А как вы с ней будете дружить? (Ответы детей)?
Сева и Ксюша покажут и расскажут, как нужно знакомиться (Дети показывают и говорят).
– А вам понравится, если Даша будет грубо себя вести, толкаться и обзываться, жадничать и забирать у всех игрушки? Давайте покажем ей, как можно дружно играть. Вот вам 2 машинки – покажите (Ярослав, Саша). А вот вам одна кукла – покажите, как вы будете вместе играть (Настя и Аня).
4. Физкультминутка
– Какое волшебное слово помогает, если нужно что-то попросить: попросить поиграть с чужой игрушкой, попросить уступить тебе место? Правильно, это слово «пожалуйста». Давайте с вами поиграем. Если я скажу волшебное слово «пожалуйста», то нужно будет сделать то, о чем я попрошу. Если я забуду его сказать, то можно ничего не делать. (Присядьте, встаньте, подпрыгните, поднимите руки вверх).
5. Игра «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»».
Кукла Даша развеселилась, но не знает, что хорошо, и что плохо. А мы ей поможем.
Итак, слушаем внимательно.
- помогать взрослым (хорошо);
- отбирать игрушки (плохо);
- обижать слабых (плохо);
- поливать цветы (хорошо);
- здороваться (хорошо);
- жадничать (плохо);
- защищать девочек (хорошо);
- улыбаться (хорошо);
- дружить (хорошо);
- защищать слабых (плохо);
- ссориться (плохо);
- толкаться (плохо);
- делиться игрушками (хорошо).
– Молодцы, ребята. Теперь Даша будет знать, как себя вести в детском саду. И она останется с нами. Чтобы запомнила она вежливые слова и обращения, мы повторим эти слова и нарисуем солнышко. Каждый лучик солнышка нам будет напоминать вежливые слова. Вот какое солнышко получилось!
6. Подведение итогов занятия.
– Вы были очень внимательно, молодцы! Давайте еще раз вспомним правила, которые помогают дружно играть. («делиться игрушками», «не обижать друг друга», «не дразнить»», «не грубить», пользоваться вежливыми словами)
7. Релаксация
– Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные; у девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и красиво накрывать на стол.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. И все мы будем дружно играть, не ссориться, пользоваться вежливыми словами. И каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».
Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»
Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>
Цель: формирование понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ тема: «От поступков до героев»
Тема: «От поступков до героев» Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: интегрированное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формировать понятие о герое и героических поступках,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 –ой младшей группы на тему: «Наши добрые поступки».
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения....