Конспект педагогического мероприятия
план-конспект занятия
Конспект по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие с Монеткой в страну Экономике | 20.46 КБ |
«Торговый центр» | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 54 «Радуга» г. Воркуты
Конспект педагогического мероприятия
Тема: «Путешествие с Монеткой в страну Экономике » по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Фазылгаянова Юлия Фагиловна
Воспитатель
2020 г
Воркута
Цель: Развитие финансово- экономических представлений детей в разных видах экономической деятельности человека.
Задачи:
образовательные:
закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход ; выделять слова и действия, относящиеся к экономике,
познакомить детей с деньгами с разных стран и деньгами своей страны; обогащать словарный запас
развивающие:
развивать экономическое мышление и математические способности, память, внимание и воображение
развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления
воспитательные
воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, а бережное отношение к вещам.
Оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками, альбом «Всемирный банк национальной валюты»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Гуси лебеди» и просмотр мультфильмов «Муха-цокотуха», «Золотой ключик», «Кот в сапогах», «Золотая Антилопа», «Сказка о Попе и его работнике Балде», Чебурашка и крокодил Гена», «Трое из Простоквашино»
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Здравствуйте ребята! -Ребята, вы любите путешествовать ? -Тогда предлагаю вам сегодня отправится в необычное путешествие в страну Экономики .Закрываем глаза и повторяем за мной : «Вокруг себя вы повернитесь, и в сказке очутитесь». - А путешествовать мы будем с моей знакомой , а кто она-отгадайте: «Маленькая , кругленькая из кармана в карман скачет» (На мониторе появляется изображение монетки ) Монетка: -Здравствуйте, ребята , вы меня узнали? А знаете вы пословицы и поговорки о деньгах? -Какие? Монетка: -Молоды ребята. А вы знаете, что в мире много стран и государств и каждая страна или государство имеет свои деньги. Я вам принесла альбом в котором собраны деньги разных стран( показ альбома) А вы знаете как называются, которыми пользуются в нашей стране? -А какие бывают деньги? - Скажите , а для чего нам нужны деньги? -А еще деньги можно копить и класть в банк Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру «Что можно купить за деньги?» -Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет –то не хлопайте( показываю картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, дерево, машина и т.д) Монетка: - А кто из вас знает за что можно получить деньги? -Молодцы -Да все эти полученные деньги мы можем считать ДОХОДОМ а вот то, на что мы их тратим –это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы , и расходы. -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход-Расход» -Я начну читать сейчас. Я начну , а вы кончайте Хором вы мне отвечайте Доход или расход Мама получила зарплату- Бабушка заболела- Выиграла приз- Потеряла кошелек- Продала пирожки- Заплатили за квартиру- Нашла монетку- Купили куклу- -Молодцы!! Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть : Физминутка Раз , два, три , четыре, пять . Можно все пересчитать Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек? -Итак ребята деньги нужны людям, так как в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните пожалуйста героев сказок , где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги? Монетка: -Молодцы, правильно , вы очень много знаете сказок. Вот видите , ребята , даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. -И сегодня в память о нашей чудесной встрече, я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек».Ну, а мне пора прощаться, до свидания, ребята! Воспитатель: -Ну, а нам пора отправляться обратно в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя вы повернитесь, и в детском саду вы очутитесь». -Вот мы в детском саду . Вам понравилось путешествие ? (Воспитатель угощает детей шоколадными монетками из «волшебного кошелька» ,подаренного Монеткой) | -Здравствуйте! -Да -Дети выполняют движения -Слушают -Монетка -Здравствуйте -Да -«Копейка –рубль бережет» , «Денег –куры не клюют» , «Деньги –счет любят» , « Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Дети рассматривают альбом -Рубли, монеты -Бумажные, металлические - Покупать товар, продукты питания , вещи, бытовую технику, игрушки и т.д -Дети выполняют движения -За свою работу -Дети слушают Доход Расход Доход Расход Доход Расход Доход Расход Ходьба с выставлением указательного пальца вперед Показывают на углы с поворотами туловищами Приподнимают поочередно ноги Раскрывают пальцы рук Приседают, касаются носков ног Полуприседают Пять раз прыгают -« Муха цокотуха», «Буратино», «Лисичка со скалочкой», «Чебурашка и крокодил Гена», «Морозко», «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Трое из Простоквашино» -До свидания, Монетка! -Дети выполняют движения - Да -Спасибо |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 54 «Радуга» г. Воркуты
Конспект педагогического мероприятия
Тема: «Торговый центр»
по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Фазылгаянова Юлия Фагиловна
воспитатель
2020 г
Воркута
Цель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара.
Задачи:
-совершенствовать умение распределять между собой роли покупателей и продавцов;
-закреплять количественный счёт;
-закреплять правила поведения в общественных местах;
-воспитывать бережное отношение к вещам.
Словарная работа: шопинг, бюджет
Оборудование: одежда для продажи, головные уборы, телефоны, наушники, планшет, машинки-каталки, игрушки, муляжи продуктов питания, фильмоскоп, «ювелирные изделия», спец. одежда для работников торгового центра, муляжи «лекарств» для аптеки, атрибуты и предметы-заместители для «Кафе».
Предварительная работа: беседа «Зачем нужно экономить средства?», показ мультимедийной презентации «Кто работает в торговом центре?», игра «Брейн-ринг» на тему «Экономическая грамотность», инсценировка сказки «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление памяток детьми «Бережливость вещей» (рисование).
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Ребята, а вы были когда-нибудь в торговом центре? А какой новый торговый центр открылся у нас в городе? -Какие магазины, развлечения там есть? -Молодцы! -Кто работает в магазине? - В магазине сотовой связи? - В аптеке? - В кафе? - В детской игровой комнате? -Молодцы ,ребята! - Я вам предлагаю отправиться в торговый центр и взять на себя роли работников торгового центра. - Остальные ребята будут покупателями. Можете разделиться на семьи. На семью выдаю зарплату по 50 рублей. (номиналом 5руб: 2 руб: 1 руб: 10 руб). Вам необходимо будет приобрести нужный вам товар, но при этом постараться не истратить все деньги. В конце игры мы посчитаем, сколько денег потратила каждая семья. Итак, ребята, у нас сегодня с вами шопинг. Шопинг- это время препровождения в виде посещения магазинов, обычно в торговых центрах и комплексах, и покупки товаров — одежды, обуви, сувениров , аксессуаров, , подарков, косметики и др. -Скажем вместе: «шопинг». - Ну а сейчас, продавцам желаю удачной продажи, а покупателям приятных покупок! (Далее игра по сюжету.) После покупок, администратор (воспитатель) приглашает всех участников в кинотеатр на просмотр сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. После просмотра сказки-анализ произведения. -Как называется сказка? -Назовите героев сказки? - Чему учит нас сказка? -Что высмеивает А.С. Пушкин в этой сказке? Молодцы, вы правильно ответили! -А теперь давайте подсчитаем оставшийся у вас деньги. Или еще можно сказать оставшийся у вас бюджет. Бюджет-это деньги, которые родители получают за работу и приносят домой. Анализируем на что потрачены деньги. Нужно ли было покупать данный товар? -С каким новым красивым словом мы с вами познакомились? -А еще? -Молодцы! | -Да -ТЦ «Мир» -игровая комната, магазин бытовой техники «Эльдорадо», цветочный магазин, магазин «Сувениры» ювелирный магазин, «Детский мир»,магазин «Лэтуаль», спортивный магазин «Спортмастер» магазины сотовой связи «Связной» и «МТС», «Аптека» продуктовый магазин «Пятерочка». -продавцы, кассиры -продавцы-консультанты - фармацевт -повара, официанты, бармены -сотрудники детской игровой комнаты -ребята распределяют роли и занимают рабочие места: магазин «Продукты», магазин Спортмастер», «Золото», «Евросеть», аптека, «Кафе», игровая комната, магазин «Детский мир» -Дети слушают -Шопинг -начинают игровую деятельность -Дети смотрят сказку - Сказка о рыбаке и рыбке -Золотая рыбка, старик и старуха -не быть жадным -Жадность, грубость, покорность - Подсчитывают у кого сколько осталось денег - Рассказ детей о своих покупках -шопинг -бюджет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей представлений о растен...
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...
«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия
«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия 2 младшая группа....
Конспект педагогического мероприятия "Листопад"
Конспект педагогического мероприятия "Листопад"...
Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"
Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...