Конспект педагогического мероприятия
план-конспект занятия

Фазылгаянова Юлия Фагиловна

Конспект по финансовой грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 54 «Радуга» г. Воркуты

Конспект педагогического мероприятия

Тема: «Путешествие с Монеткой в страну Экономике » по финансовой грамотности для  детей старшего дошкольного возраста

Фазылгаянова  Юлия  Фагиловна

                                                                                                           Воспитатель

2020 г

Воркута

Цель: Развитие финансово- экономических представлений детей в разных видах экономической деятельности человека.

Задачи:

образовательные:

закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход ; выделять слова и действия, относящиеся к экономике,

познакомить детей с деньгами с разных стран и деньгами своей страны; обогащать словарный запас

развивающие:

развивать экономическое мышление и математические способности, память, внимание и воображение

развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления

воспитательные

воспитывать уважительное  отношение к труду взрослых, а бережное отношение к вещам.

Оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками, альбом «Всемирный банк национальной валюты»

 Предварительная работа: чтение  русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Гуси лебеди» и просмотр мультфильмов  «Муха-цокотуха», «Золотой ключик», «Кот в сапогах», «Золотая Антилопа», «Сказка о Попе и его работнике Балде», Чебурашка и крокодил Гена», «Трое из Простоквашино»

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Здравствуйте ребята!

-Ребята, вы любите  путешествовать ?

-Тогда предлагаю вам сегодня  отправится в необычное путешествие в страну Экономики .Закрываем глаза и повторяем за мной : «Вокруг себя вы повернитесь, и в сказке очутитесь».

- А путешествовать мы будем с моей знакомой , а кто она-отгадайте: «Маленькая , кругленькая из кармана в карман скачет»

(На мониторе появляется изображение монетки )

Монетка:

-Здравствуйте, ребята , вы меня узнали? А знаете вы пословицы и поговорки о деньгах?

-Какие?

Монетка:

 -Молоды ребята. А вы знаете, что в мире много стран и государств и каждая страна или государство имеет свои деньги.  Я вам принесла альбом в котором собраны деньги разных стран( показ альбома)

А вы знаете как называются, которыми пользуются в нашей стране?

-А какие бывают деньги?

- Скажите , а для чего нам нужны деньги?

-А еще деньги можно копить и класть в банк

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру «Что можно купить за деньги?»

-Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет –то не хлопайте( показываю картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, дерево, машина и т.д)

Монетка:

- А кто из вас знает за что можно получить деньги?

-Молодцы

-Да все эти полученные деньги мы можем считать ДОХОДОМ а вот то, на что мы их тратим –это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы ,  и расходы.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход-Расход»

-Я начну читать сейчас.

Я начну , а вы кончайте

Хором вы мне отвечайте

Доход или расход

Мама получила зарплату-

Бабушка заболела-

Выиграла приз-

Потеряла кошелек-

Продала пирожки-

Заплатили за квартиру-

Нашла монетку-

Купили куклу-

-Молодцы!!

Воспитатель:

-А сейчас предлагаю немного отдохнуть :

Физминутка

Раз , два, три , четыре, пять .

Можно все пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

-Итак ребята деньги нужны  людям, так как в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните пожалуйста героев сказок , где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги?

Монетка:

-Молодцы, правильно , вы очень много знаете сказок. Вот видите , ребята , даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.

-И сегодня в память о нашей чудесной встрече, я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек».Ну, а мне пора прощаться, до свидания, ребята!

Воспитатель:

-Ну, а нам пора отправляться обратно в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя вы повернитесь, и в детском саду вы очутитесь».

-Вот мы в детском саду . Вам понравилось путешествие ?

(Воспитатель угощает детей шоколадными монетками из «волшебного кошелька» ,подаренного Монеткой)

-Здравствуйте!

-Да

-Дети выполняют движения

-Слушают

-Монетка

-Здравствуйте

-Да

-«Копейка –рубль бережет» , «Денег –куры не клюют» , «Деньги –счет любят» , « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Дети рассматривают альбом

-Рубли, монеты

-Бумажные, металлические

- Покупать товар, продукты питания , вещи, бытовую технику, игрушки и т.д

-Дети выполняют движения

-За  свою работу

-Дети слушают

Доход

Расход

Доход

Расход

Доход

Расход

Доход

Расход

Ходьба с выставлением указательного пальца вперед

Показывают на углы с поворотами туловищами

Приподнимают поочередно ноги

Раскрывают пальцы рук

Приседают, касаются носков ног

Полуприседают

Пять раз прыгают

-« Муха цокотуха», «Буратино», «Лисичка со скалочкой», «Чебурашка и крокодил Гена», «Морозко», «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Трое из Простоквашино»

-До свидания, Монетка!

-Дети выполняют движения

- Да

-Спасибо



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 54 «Радуга» г. Воркуты

Конспект педагогического мероприятия

Тема: «Торговый центр»

по финансовой грамотности для  детей старшего дошкольного возраста.

Фазылгаянова  Юлия  Фагиловна

                                                                                                       

                                                                                                                            воспитатель

2020 г

Воркута

Цель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара.

Задачи:

-совершенствовать умение распределять между собой роли покупателей и продавцов;

-закреплять количественный счёт;

-закреплять правила поведения в общественных местах;

-воспитывать бережное отношение к вещам.        

Словарная работа: шопинг, бюджет

Оборудование: одежда для продажи, головные уборы, телефоны, наушники, планшет, машинки-каталки, игрушки, муляжи продуктов питания, фильмоскоп, «ювелирные изделия», спец. одежда для работников торгового центра, муляжи «лекарств» для аптеки, атрибуты и предметы-заместители для «Кафе».

Предварительная работа: беседа «Зачем нужно экономить средства?», показ мультимедийной презентации «Кто работает в торговом центре?», игра «Брейн-ринг» на тему «Экономическая грамотность», инсценировка сказки «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление памяток детьми «Бережливость вещей» (рисование).

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, а вы были когда-нибудь в торговом центре? А какой новый торговый центр открылся у нас в городе?

-Какие магазины, развлечения там есть?

-Молодцы!

-Кто работает в магазине?

- В магазине сотовой связи?

- В аптеке?

- В кафе?

- В детской игровой комнате?

-Молодцы ,ребята!

- Я вам  предлагаю отправиться в торговый центр и взять на себя роли работников торгового центра.

- Остальные ребята будут покупателями. Можете разделиться на семьи. На семью выдаю зарплату по 50 рублей. (номиналом 5руб: 2 руб: 1 руб: 10 руб). Вам необходимо будет приобрести нужный вам товар, но при этом постараться не истратить все деньги. В конце игры мы посчитаем, сколько денег потратила каждая семья.

Итак, ребята, у нас сегодня с вами шопинг. Шопинг- это время препровождения в виде посещения магазинов, обычно в торговых центрах и комплексах, и покупки товаров — одежды, обуви,  сувениров , аксессуаров, , подарков, косметики и др. 

-Скажем вместе: «шопинг».

- Ну а сейчас, продавцам желаю удачной продажи, а покупателям приятных покупок!

(Далее игра по сюжету.)

После покупок, администратор (воспитатель) приглашает всех участников в кинотеатр на просмотр сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

После просмотра сказки-анализ произведения.

-Как называется сказка?

-Назовите героев сказки?

- Чему учит нас сказка?

-Что высмеивает А.С. Пушкин в этой сказке?

Молодцы, вы правильно ответили!

-А теперь давайте подсчитаем оставшийся у вас деньги. Или еще можно сказать оставшийся у вас бюджет. Бюджет-это деньги, которые родители получают за работу и приносят домой.

Анализируем на что потрачены деньги. Нужно ли было покупать данный товар?

-С каким новым красивым словом мы с вами познакомились?

-А еще?

-Молодцы!

-Да

-ТЦ «Мир»

-игровая комната,  магазин бытовой техники «Эльдорадо», цветочный магазин, магазин «Сувениры» ювелирный магазин, «Детский мир»,магазин «Лэтуаль», спортивный магазин «Спортмастер» магазины сотовой связи «Связной» и «МТС», «Аптека» продуктовый магазин «Пятерочка».

-продавцы, кассиры

-продавцы-консультанты

- фармацевт

-повара, официанты, бармены

-сотрудники детской игровой комнаты

-ребята распределяют роли и занимают рабочие места: магазин «Продукты», магазин Спортмастер», «Золото», «Евросеть», аптека, «Кафе», игровая комната, магазин «Детский мир»

-Дети слушают

-Шопинг

 -начинают игровую деятельность

-Дети смотрят сказку

- Сказка о рыбаке и рыбке

-Золотая рыбка, старик и старуха

-не быть жадным

-Жадность, грубость, покорность

- Подсчитывают у кого сколько осталось денег

- Рассказ детей о своих покупках

-шопинг

-бюджет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей  представлений о растен...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия

«Знакомимся с одуванчиком»  конспект педагогического мероприятия 2 младшая группа....

Конспект педагогического мероприятия "Листопад"

Конспект педагогического мероприятия "Листопад"...

Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"

Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...