Конспект занятия по легоконструированию в средней группе. Тема: «Загон для животных»
план-конспект занятия (средняя группа)
Инновационная деятельность. Конспект занятия по легоконструированию в средней группе.
Тема: «Загон для животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lego_yanvar_zagon.docx | 311.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе.
Тема: «Загон для животных»
Подготовила: воспитатель Максимченко Е.В.
Цель: отрабатывать у детей начальные конструктивные навыки
- Задачи:
- Упражнять в классификации диких и домашних животных;
- Отрабатывать на практике навыки конструирования из строительного материала;
- Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;
- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);
- Способствовать развитию диалогической речи;
- Развивать глазомер, память и мышление ребенка;
- Укреплять мелкую моторику рук.
- Вызвать желание помочь домашним животным;
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность;
Оборудование для детей и для воспитателя:
Набор конструктора лего, набор мелких игрушек домашних животных.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, у вас на лицах засияли улыбки, настроение замечательное, значит, день пройдет хорошо.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в два интересных места, а куда, вы узнаете когда мы туда попадем. Вы согласны?
II. Основная часть. - Ну, тогда отправляемся в путь.
Идем за мной, остановитесь.
Отгадайте куда мы пришли..(открывает спрятанный мини-лес)
Воспитатель: Что за место? Где мы очутились
-В лесу
Воспитатель: Правильно! А кого вы здесь видите?
- Животных (показывают, называют)
Воспитатель: Какие они, если живут в лесу?
-Дикие.
Воспитатель: На улице зима, холодно. А что же делают зимой эти животные?
-Медведь спит в берлоге, лиса, заяц и волк греются в норке, белка в дупле.
Воспитатель: А кто им строит укрытие (берлогу, норки)?
-Они сами их делают.
Воспитатель: верно! Дикие животные все делают сами. И свое жилище, и запасы на зиму.
Посмотрите, здесь белочка запаслась орехами. Давайте их посчитаем. (6)
А ежик принес в свою норку яблочки. Сосчитайте сколько их.(6)
Что можно сказать про шишки и яблоки?
-Их поровну.
Ребята, давайте с нашими лесными друзьями немного подвигаемся
III.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель:А теперь нам пора идти дальше!
Подходят к столу с домашними животными.
Воспитатель: - Кто нас здесь встречает?
-Домашние животные.
Воспитатель: Почему их называют домашними?
-Они живут с человеком.
Воспитатель: Правильно, человек за ними ухаживает, кормит, поит. А где зимуют домашние животные?
-в хлеву, ребята!(иллюстрация) Это такое помещение для крупных и средних домашних животных. Но они не могут находиться там все вместе. Им будет тесно. Каждое животное живет в своем загоне. (иллюстрация)
Это место, ограждённое заборчиком, называется ЗАГОН.
Воспитатель: - Поможем нашим животным? Построим им загон для того чтоб им было удобно и не тесно?
IV. Самостоятельная работа.
Воспитатель: - Так с чего же мы начнём нашу работу?
(дети предлагают разные варианты).
Воспитатель, выслушав детей, предлагает выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за стол и с помощью конструктора лего построить загон по образцу. Какие детали есть у нас в наличии? Это арка, кирпичики разной формы, короткие и длинные. А какого цвета ? При показе воспитатель использует словесный и наглядный метод, объясняет с чего начинать постройку:
- Я беру длинные детали и ставлю их так, чтоб получился прямоугольник. Затем беру самые маленькие детали и соединяю ими места соприкасания длинных деталей. Теперь такая конструкция не сдвинется с места и не сломается, у меня получился загон для коровы. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.
В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.
VI. Итоговая часть.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого мы построим загон?
(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:
- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).
- Значит, ребятки, можно сделать такой вывод - все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки !
Теперь вы самостоятельно можете строить такие же загончики в группе из пластмассового конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...
Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальное развитие» «Физическое развитие) Цель: развитие всех компонентов у...
Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....
Конспект занятия Речевое развитие в средней группе Тема: «Домашние животные»
Цель занятия: Развитие устной речи детей посредствомдидактических игр.Задачи:Образовательные:1. Продолжить работу по развитию навыков устной речи.2. Закреплять понятия один и много.3. Закреплять предс...