Конспект занятия по легоконструированию в средней группе. Тема: «Загон для животных»
план-конспект занятия (средняя группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

Инновационная деятельность. Конспект занятия по легоконструированию в средней группе.

 

Тема: «Загон для животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lego_yanvar_zagon.docx311.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе.

Тема: «Загон для животных»

Подготовила: воспитатель Максимченко Е.В.

Цель: отрабатывать у детей начальные конструктивные навыки

  • Задачи:
  • Упражнять в классификации диких и домашних животных;
  • Отрабатывать на практике навыки конструирования из строительного материала;
  • Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;
  • Систематизировать знания детей о диких и домашних животных Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);
  • Способствовать развитию диалогической речи;
  • Развивать глазомер, память и мышление ребенка;
  • Укреплять мелкую моторику рук.
  • Вызвать желание помочь домашним животным;
  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность;

Оборудование для детей и для воспитателя:

Набор конструктора лего, набор  мелких игрушек домашних животных.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, у вас на лицах засияли улыбки, настроение замечательное, значит, день пройдет хорошо.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в два интересных места, а куда, вы узнаете когда мы туда попадем. Вы согласны?

II. Основная часть. - Ну, тогда отправляемся в путь.

Идем за мной, остановитесь.

Отгадайте куда мы пришли..(открывает спрятанный мини-лес)

Воспитатель: Что за место? Где мы очутились

-В лесу

Воспитатель: Правильно! А кого вы здесь видите?

 - Животных (показывают, называют)

Воспитатель: Какие они, если живут в лесу?

-Дикие.

Воспитатель: На улице зима,  холодно. А что же делают зимой эти животные?

-Медведь спит в берлоге, лиса, заяц и волк  греются в норке, белка в дупле.

Воспитатель: А кто им строит укрытие (берлогу, норки)?

-Они сами их делают.

Воспитатель: верно! Дикие животные все делают сами. И свое жилище, и запасы на зиму.

Посмотрите, здесь белочка запаслась орехами. Давайте их посчитаем. (6)

А ежик принес в свою норку яблочки. Сосчитайте сколько их.(6)

Что можно сказать про шишки и яблоки?

-Их поровну.

Ребята, давайте с нашими лесными друзьями немного подвигаемся

III.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ca1/001778b8-4532b22e/img16.jpg

Воспитатель:А теперь нам пора идти дальше!

Подходят к столу с домашними животными.

Воспитатель: - Кто нас здесь встречает?

-Домашние животные. 

Воспитатель: Почему их называют домашними?

-Они живут с человеком.

Воспитатель: Правильно, человек за ними ухаживает, кормит, поит. А где зимуют домашние животные?

-в хлеву, ребята!(иллюстрация) Это такое помещение  для крупных и средних домашних животных. Но они не могут находиться там все вместе. Им будет тесно. Каждое животное живет в своем загоне. (иллюстрация)

Это место, ограждённое заборчиком, называется ЗАГОН.

Воспитатель: -  Поможем нашим животным? Построим им загон для того чтоб им было удобно и не тесно?

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель: - Так с чего же мы начнём нашу работу?

(дети предлагают разные варианты).

Воспитатель, выслушав детей, предлагает выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за стол и с помощью конструктора лего построить загон по образцу. Какие детали есть у нас в наличии? Это арка, кирпичики разной формы, короткие и длинные. А какого цвета ? При показе воспитатель использует словесный и наглядный метод, объясняет с чего начинать постройку:

- Я беру длинные детали и ставлю их так, чтоб получился прямоугольник. Затем беру самые маленькие детали и соединяю ими места соприкасания длинных деталей. Теперь такая конструкция не сдвинется с места и не сломается, у меня получился загон для коровы. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

 VI. Итоговая часть.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого  мы построим загон?

(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:

- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).

-  Значит, ребятки, можно сделать такой вывод - все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки !
Теперь вы самостоятельно можете строить такие же загончики в группе из пластмассового конструктора.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...

Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальное  развитие» «Физическое развитие) Цель: развитие всех компонентов у...

Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.

Конспект занятия по рисованию  в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....

Конспект занятия Речевое развитие в средней группе Тема: «Домашние животные»

Цель занятия: Развитие устной речи детей посредствомдидактических игр.Задачи:Образовательные:1. Продолжить работу по развитию навыков устной речи.2. Закреплять понятия один и много.3. Закреплять предс...