Система педагогической деятельности
методическая разработка (средняя группа)
Система педагогической деятельности
по становлению и развитию речи в средней группе 4-5 лет «Непоседы»
Цель |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содействие своевременному становлению и развитию речи детей. Формировани |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активное включение ребёнка в общение всеми доступными средствами | Расширение словарного запаса детей, правильное понимание и употребление слов; стимулирование словесного творчества. | Формирование грамматического строя речи. Развитие правильного произношения, фонематического восприятия, умения пользоваться интонационными средствами выразительности речи. |
| Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. | Налаживание диалогического общения детей со сверстниками, дальнейшее развитие умения пользоваться разнообразными средствами общения. | Развитие звуковой и интонационной культуры речи, представлений о словесном составе предложения, звуковом и слоговом звучании слова. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие умения откликаться на вопросы и предложения взрослого | Развитие умения проявлять инициативу в общении |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие звуковой культуры |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направления |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речевого общения | Расширение словаря | Формирование грамматического строя речи | Развитие звуковой культуры речи | Воспитание любви и интереса к художественному слову. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Живая речь взрослого, культура речи |
| Использование художественного слова | Речевое общение со сверстниками | Достаточное количество образовательного материала | Проведение специальных занятий | Речевые игры и упражнения | Дифференцированный подход к каждому ребенку в зависимости от его развития, возраста.
| Целенаправленная работа воспитателей над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средства |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общение взрослых и детей | Культурная языковая среда, речь воспитателя | Организованная образовательная деятельность | Художест веннная литература | Игровая деятель ность | Различные виды искусства | ИКТ- ресурсы |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Традиционные |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организованная образовательная ситуация | Игры-занятия с предметными и сюжетными картинками Чтение детям Рассматривание иллюстраций Наблюдения |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игры | Игры на развитие мелкой моторики Игры (дидактические, забавы, потешки и др.) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование художественной литературы | Заучивание наизусть Рассказывание сказок, историй без опоры на наглядность |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свободное общение во время различных видов деятельности | инсценировка сказок, пересказ
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи во время неречевых занятий |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нетрадиционные |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
схемы
| гибкие символы
| составление загадок | исследование, экспериментирование, ООД. | речевые дорожки. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методики и Технологии |
| исследование, экспериментирование, ООД. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игровые | Личностно-ориентированного взаимодействия | Мнемотехника, технологии, ТРИЗ, исследовательская технология, | Информационно- коммуникативные, технология проектной деятельности | Коллекционирование | Радуга речи О.Соболевой |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
технология проблемного обучения, | здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология.
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядные | Словесные | Практические |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Непосредственные | Опосредованные |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наблюдение и его разновидности (экскурсии, осмотры, рассматривания пр.) | с использованием изобразительной наглядности (игрушек, картин, фото и др.) | Чтение, рассказывание, заучивание наизусть, перессказ, беседа | Игры(дидактические, хороводные, драматизации, по развитию общей моторики, пальчиковые, логоримические с речевым сопровождением и др.). этюды, упражнения | Словесные чтение, рассказывание, пересказ, обобщающая беседа, вопрос |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показ действий | Описание иллюстраций | Обучения и развития творчества: Проблемные ситуации и задачи. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неясные знания (догадки), Предположения (гипотезы).
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышения познавательной активности (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева) | Повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов)
| Обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков)
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). -Сравнение. -моделирования и конструирования. -вопросов. -повторения. -Решение логических задач. -Экспериментирование и опыты.
| -Игровые и воображаемые ситуации. -Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. Придумывание образа персонажа -Игры-драматизации. -Сюрпризные моменты. -Элементы творчества и новизны. -Юмор и шутка (учебные комиксы). Ситуация успеха в выполняемой деятельности | -Эмоциональная насыщенность окружения. -Мотивирование детской деятельности. -Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование). -Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее). -Игровые приемы. -Юмор и шутка. -Экспериментирование. -Проблемные ситуации и задачи. -Неясные знания (догадки). -Предположения (гипотезы). |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация М.Н. Скаткина, И.Я Лернера |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
объяснительно-иллюстративные | репродуктивные (воспроизводящие)
| проблемного изложения
| частично-поисковые
| исследовательский или эвристический |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приёмы |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядные | Словесные | Практические, игровые |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Показ образца -Показ с называнием -Показ способов действия -Показ презентации -Показ иллюстраций | -Объяснение -Пояснение -Напоминание -Повторение -многократное повторение -Повторение за воспитателем «Скажи, как я» (приём отражённой речи) -Совместное проговаривание «Скажем вместе» (приём сопряжённой речи) -Договаривание -Вопрос -Указание (целое и дробное) -Педагогическая оценка -Подсказывание -Использование нового слова в сочетании со знакомым -Совет -Замечание -Реплика -Исправление
| -Внесение игрушек -Обыгрывание игрушек -Внезапное появление объекта, исчезновение -Изменение местонахождения объекта -Выполнение воспитателем игровых действий совместно с ребёнком -Введение элементов соревнования -Создание игровой ситуации -Сюрпризность, эмоциональность - Изосказка
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассивная (импрессивная)речь | Активная(экспрессивная) речь |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свободно владеет родным языком, высказывается простыми распространенными предложениями, может грамматически правильно строить сложные предложения; Может построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам); Употребляет обобщающие слова, антонимы, сравнения; Использует речь для планирования действий; Узнаёт и показывает предметы и их части на картинках(по слову взрослого) | Свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, Выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств. Владеет формами вежливости
| Проявляет интерес к книгам и может назвать несколько известных ему литературных произведений; по собственной инициативе запоминает и использует разные отрывки речи (из телепередач, книг и др.); Имеет достаточный активный словарь | Составляет предложения, изменяя слова по родам, числам и падежам.
Рассказывает различные истории, пытается сочинять сказки, ,проявляет интерес к игре с рифмой и словом; Имеет элементарное представление о языковой действительности ( звуке, слове, предложении).
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_deyatelnosti_pedagoga_po_razvitiyu_rechi_detey1.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Система педагогической деятельности
по становлению и развитию речи в средней группе 4-5 лет «Непоседы»
Цель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содействие своевременному становлению и развитию речи детей. Формировани | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активное включение ребёнка в общение всеми доступными средствами | Расширение словарного запаса детей, правильное понимание и употребление слов; стимулирование словесного творчества. | Формирование грамматического строя речи. Развитие правильного произношения, фонематического восприятия, умения пользоваться интонационными средствами выразительности речи. | Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. | Налаживание диалогического общения детей со сверстниками, дальнейшее развитие умения пользоваться разнообразными средствами общения. | Развитие звуковой и интонационной культуры речи, представлений о словесном составе предложения, звуковом и слоговом звучании слова. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие умения откликаться на вопросы и предложения взрослого | Развитие умения проявлять инициативу в общении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие звуковой культуры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речевого общения | Расширение словаря | Формирование грамматического строя речи | Развитие звуковой культуры речи | Воспитание любви и интереса к художественному слову. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Живая речь взрослого, культура речи | Использование художественного слова | Речевое общение со сверстниками | Достаточное количество образовательного материала | Проведение специальных занятий | Речевые игры и упражнения | Дифференцированный подход к каждому ребенку в зависимости от его развития, возраста. | Целенаправленная работа воспитателей над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общение взрослых и детей | Культурная языковая среда, речь воспитателя | Организованная образовательная деятельность | Художест веннная литература | Игровая деятель ность | Различные виды искусства | ИКТ- ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Традиционные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организованная образовательная ситуация | Игры-занятия с предметными и сюжетными картинками Чтение детям Рассматривание иллюстраций Наблюдения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игры | Игры на развитие мелкой моторики Игры (дидактические, забавы, потешки и др.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование художественной литературы | Заучивание наизусть Рассказывание сказок, историй без опоры на наглядность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свободное общение во время различных видов деятельности | инсценировка сказок, пересказ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи во время неречевых занятий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нетрадиционные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
схемы | гибкие символы | составление загадок | исследование, экспериментирование, ООД. | речевые дорожки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методики и Технологии | исследование, экспериментирование, ООД. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игровые | Личностно-ориентированного взаимодействия | Мнемотехника, технологии, ТРИЗ, исследовательская технология, | Информационно- коммуникативные, технология проектной деятельности | Коллекционирование | Радуга речи О.Соболевой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
технология проблемного обучения, | здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядные | Словесные | Практические | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Непосредственные | Опосредованные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наблюдение и его разновидности (экскурсии, осмотры, рассматривания пр.) | с использованием изобразительной наглядности (игрушек, картин, фото и др.) | Чтение, рассказывание, заучивание наизусть, перессказ, беседа | Игры(дидактические, хороводные, драматизации, по развитию общей моторики, пальчиковые, логоримические с речевым сопровождением и др.). этюды, упражнения | Словесные чтение, рассказывание, пересказ, обобщающая беседа, вопрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показ действий | Описание иллюстраций | Обучения и развития творчества: Проблемные ситуации и задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неясные знания (догадки), Предположения (гипотезы). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышения познавательной активности (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева) | Повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов) | Обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). -Сравнение. -моделирования и конструирования. -вопросов. -повторения. -Решение логических задач. -Экспериментирование и опыты. | -Игровые и воображаемые ситуации. -Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. Придумывание образа персонажа -Игры-драматизации. -Сюрпризные моменты. -Элементы творчества и новизны. -Юмор и шутка (учебные комиксы). Ситуация успеха в выполняемой деятельности | -Эмоциональная насыщенность окружения. -Мотивирование детской деятельности. -Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование). -Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее). -Игровые приемы. -Юмор и шутка. -Экспериментирование. -Проблемные ситуации и задачи. -Неясные знания (догадки). -Предположения (гипотезы). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация М.Н. Скаткина, И.Я Лернера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
объяснительно-иллюстративные | репродуктивные (воспроизводящие) | проблемного изложения | частично-поисковые | исследовательский или эвристический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приёмы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядные | Словесные | Практические, игровые | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Показ образца -Показ с называнием -Показ способов действия -Показ презентации -Показ иллюстраций | -Объяснение -Пояснение -Напоминание -Повторение -многократное повторение -Повторение за воспитателем «Скажи, как я» (приём отражённой речи) -Совместное проговаривание «Скажем вместе» (приём сопряжённой речи) -Договаривание -Вопрос -Указание (целое и дробное) -Педагогическая оценка -Подсказывание -Использование нового слова в сочетании со знакомым -Совет -Замечание -Реплика -Исправление | -Внесение игрушек -Обыгрывание игрушек -Внезапное появление объекта, исчезновение -Изменение местонахождения объекта -Выполнение воспитателем игровых действий совместно с ребёнком -Введение элементов соревнования -Создание игровой ситуации -Сюрпризность, эмоциональность - Изосказка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассивная (импрессивная)речь | Активная(экспрессивная) речь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свободно владеет родным языком, высказывается простыми распространенными предложениями, может грамматически правильно строить сложные предложения; Может построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам); Употребляет обобщающие слова, антонимы, сравнения; Использует речь для планирования действий; Узнаёт и показывает предметы и их части на картинках(по слову взрослого) | Свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, Выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств. Владеет формами вежливости | Проявляет интерес к книгам и может назвать несколько известных ему литературных произведений; по собственной инициативе запоминает и использует разные отрывки речи (из телепередач, книг и др.); Имеет достаточный активный словарь | Составляет предложения, изменяя слова по родам, числам и падежам. Рассказывает различные истории, пытается сочинять сказки, ,проявляет интерес к игре с рифмой и словом; Имеет элементарное представление о языковой действительности ( звуке, слове, предложении).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система педагогической деятельности"
анализ работы воспитателя на основе фгт для аттестации...
система педагогической деятельности
работаем по фгт...
Система педагогической деятельности по приобщению детей к итокам народной культуры народов Поволжья
В современных условиях модернизации российского образования и в рамках обеспечения вариативности образовательных процессов, развития творчества и инновационной деятельности педагогических коллек...
Презентация по теме: " Система педагогической деятельности"
Презентация по теме: " Система педагогической деятельности"...
Анкета для педагогов "Моя система педагогической деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников"
Анкета содержит вопросы для оценки и анализа педагогической деятельности в области гражданко-патриотического воспитания дошкольников...
Система педагогической деятельности 2016г
СПД приготовлена для защиты на высшую категорию в периоды учебных лет 2011-2016 годы....
Система педагогической деятельности 2017-2021гг
Анализ педагогической деятельности воспитателя...