«Этих дней не смолкнет слава» «Дидактическое пособие на тему: «Великая Отечественная война. 9 МАЯ. Победа!»
методическая разработка

Писчанская Виктория Сергеевна

МКДОУ Балаганский детский сад №1

 

 

 

«Этих дней не смолкнет слава»

«Дидактическое пособие на тему:

«Великая Отечественная война. 9 МАЯ. Победа!»

 

 

 

воспитатель Писчанская Виктория Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г

       Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.

      Цель: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, дать представления о том, что 9 мая –День Победы. Вызвать чувство гордости за свою страну, воспитывать уважение к старшим.

     Задачи:

Обучающие задачи:

 - закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ;

- закрепить умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

 Развивающие задачи:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей;

- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

- развивать память и внимание.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

   Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания,

памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса,

закрепляют пройденный материал.

Поэтому я предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку дидактических игр по теме «Великая Отечественная война. 9 МАЯ. Победа!»

«Найти тень»

Цель: закрепление полученных знаний, развитие внимания, памяти, логического мышления.

Ход игры: педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью. (Приложение – слайд 2)

«Лабиринт»

Цель: закрепление полученных знаний, развитие внимания, памяти, логического мышления, развитие мелкой моторики;

Ход игры: педагог предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу. (Приложение – слайд 3)

Четвёртый лишний»

Цель: закрепление полученных знаний, развитие мышления, внимание.

Ход игры: педагог показывает листки с изображением (назови, кто лишний объясни свой выбор)

- мужской костюм, военный китель, костюм разведчика,

- летчик, моляр, радист, моряк;

- фуражка, шлем, кепка, бескозырка;

 - космонавт, мед.сестра, пограничник, солдат.

  (Приложение – слайд 4)

«Военная профессия»

Цель: закрепление знаний о военных профессиях; развитие воображение, развитие познавательной активности.

 

Ход игры: расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию. (Приложение – слайд 5)

«Защитники Отечества»

Цель: закрепление знаний детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Ход игры: В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы. (Приложение – слайд 6)

«Один - много»

Цель: развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.

 «Что необходимо солдату»

Цель: закрепить название военных принадлежностей.

Ход игры: педагог предлагает детям карточки с предметами военных принадлежностей и не военных, дети должны определить.

(Приложение – слайд 7)

«Найди отличия»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.

Ход игры: педагог предлагает детям 2 одинаковых картинки, но в них есть различие, детям нужно его найти. (Приложение – слайд 8)

«Собери целое из частей»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.

Ход игры: педагог показывает детям картинку целую и разрезную совершенно одинаковые, детям предлагается собрать картинку.

(Приложение – слайд 9)

«Продолжи ряд»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.

Ход игры: детям предлагается продолжить ряд с картинками

 (Приложение – слайд 10)

 

«Кому что?»

Цель: расширять словарь по теме.

Ход игры: педагог рассказывает детям, что у людей разных военных профессий головные уборы разные. Дети рассматривают картинки, сравнивают головные уборы называют их. Педагог предлагает детям закончить предложение.

- Бескозырки с ленточками у кого? (У моряков);

- Шлемы? (У летчиков, у танкистов);

- Фуражки? (У пограничников);

- Каски? (У солдат). (Приложение – слайд 11)

«Расшифруй слово по первым буквам картинок»

Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей через игры, закреплять умения выделить первый звук в слове.

Ход игры: детям предлагается по первым буквам картинок расшифровать слово. (Приложение – слайд 12)

«Доскажи словечко»

Цель: развивать у детей фонематическое восприятие и
умение подбирать слова-рифмы. (Приложение – слайд 13)
                                                    «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие). 
Зло - (добро);

Тьма -  (свет);
Темно - (светло);

Война - (мир);
Громко -  (тихо);

Смерть - (жизнь);
Чёрное - (белое);

Захват -  (освобождение);
Трусливый - (смелый);

Отступать -  (наступать);
Слабый -  (сильный);

Сытый -  (голодный).         
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Бакурский В. А., Соломонов Б. В., Федосеев С. Л. «Оружие победы»/ издательство РОСМЭН 2020г;

2. Ржешевский О, «Все о Великой Войне» / 2010г;

3. Казаков А.П, Шорыгина Т.А «Детям о Великой Победе!» М/ издательство ГНОМ 2011г;

4. Ликсо В.В, Проказов Б.Б «Военная техника»/ издательство АСТ 2022г.

 

Методические интернет – ресурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/05/01/kartoteka-didakticheskih-igr-po-teme-velikaya-otechestvennaya-voyna- / сайт Социальная сеть работников образования;

2.http://vospitatel.com.ua / сайт воспитателя (конспекты занятий в ДОУ о ВОВ);

3. https://vk.com/wall262181437_305 / (картотека дидактических игр на тему ВОВ»;

4. https://педпроект.рф/манакова-о-в-публикация/ сайт воспитателя ( цикл бесед о войне);

5. https://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post326994434 / сайт иллюстраций о ВОВ;

6. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/ighra-viktorina-dien-pobiedy / сайт учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Балаганский детский сад №1

«Этих дней не смолкнет слава»

«Дидактическое пособие на тему:

«Великая Отечественная война. 9 МАЯ. Победа!»

https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2015/02/shablon-dlya-prezentatsii-23-fevralya-3.png

воспитатель Писчанская Виктория Сергеевна

2023г

       Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.

      Цель: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, дать представления о том, что 9 мая –День Победы. Вызвать чувство гордости за свою страну, воспитывать уважение к старшим.

     Задачи:

Обучающие задачи:

 - закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ;

- закрепить умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

 Развивающие задачи:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей;

- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

- развивать память и внимание.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

   Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания,

памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса,

закрепляют пройденный материал.

Поэтому я предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку дидактических игр по теме «Великая Отечественная война. 9 МАЯ. Победа!»

«Найти тень»

Цель: закрепление полученных знаний, развитие внимания, памяти, логического мышления.

Ход игры: педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью. (Приложение – слайд 2)

«Лабиринт»

Цель: закрепление полученных знаний, развитие внимания, памяти, логического мышления, развитие мелкой моторики;

Ход игры: педагог предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу. (Приложение – слайд 3) 

Четвёртый лишний»

Цель: закрепление полученных знаний, развитие мышления, внимание.

Ход игры: педагог показывает листки с изображением (назови, кто лишний объясни свой выбор)

- мужской костюм, военный китель, костюм разведчика,

- летчик, моляр, радист, моряк;

- фуражка, шлем, кепка, бескозырка;

 - космонавт, мед.сестра, пограничник, солдат.

  (Приложение – слайд 4)

«Военная профессия»

Цель: закрепление знаний о военных профессиях; развитие воображение, развитие познавательной активности.

Ход игры: расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию. (Приложение – слайд 5)

«Защитники Отечества»

Цель: закрепление знаний детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Ход игры: В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы. (Приложение – слайд 6)

«Один - много»

Цель: развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.

 «Что необходимо солдату»

Цель: закрепить название военных принадлежностей.

Ход игры: педагог предлагает детям карточки с предметами военных принадлежностей и не военных, дети должны определить.

(Приложение – слайд 7)

«Найди отличия»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.

Ход игры: педагог предлагает детям 2 одинаковых картинки, но в них есть различие, детям нужно его найти. (Приложение – слайд 8) 

«Собери целое из частей»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.

Ход игры: педагог показывает детям картинку целую и разрезную совершенно одинаковые, детям предлагается собрать картинку. 

(Приложение – слайд 9)

«Продолжи ряд»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.

Ход игры: детям предлагается продолжить ряд с картинками

 (Приложение – слайд 10)

«Кому что?»

Цель: расширять словарь по теме.

Ход игры: педагог рассказывает детям, что у людей разных военных профессий головные уборы разные. Дети рассматривают картинки, сравнивают головные уборы называют их. Педагог предлагает детям закончить предложение.

- Бескозырки с ленточками у кого? (У моряков);

- Шлемы? (У летчиков, у танкистов);

- Фуражки? (У пограничников);

- Каски? (У солдат). (Приложение – слайд 11)

«Расшифруй слово по первым буквам картинок»

Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей через игры, закреплять умения выделить первый звук в слове.

Ход игры: детям предлагается по первым буквам картинок расшифровать слово. (Приложение – слайд 12)

«Доскажи словечко»

Цель: развивать у детей фонематическое восприятие и
умение подбирать слова-рифмы.
(Приложение – слайд 13)
                                                    «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие). 
Зло - (добро);

Тьма -  (свет);
Темно - (светло);

Война - (мир);
Громко -  (тихо);

Смерть - (жизнь);
Чёрное - (белое);

Захват -  (освобождение);
Трусливый - (смелый);

Отступать -  (наступать);
Слабый -  (сильный);

Сытый -  (голодный).          

Список литературы:

1. Бакурский В. А., Соломонов Б. В., Федосеев С. Л. «Оружие победы»/ издательство РОСМЭН 2020г;

2. Ржешевский О, «Все о Великой Войне» / 2010г;

3. Казаков А.П, Шорыгина Т.А «Детям о Великой Победе!» М/ издательство ГНОМ 2011г;

4. Ликсо В.В, Проказов Б.Б «Военная техника»/ издательство АСТ 2022г.

Методические интернет – ресурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/05/01/kartoteka-didakticheskih-igr-po-teme-velikaya-otechestvennaya-voyna- / сайт Социальная сеть работников образования;

2.http://vospitatel.com.ua / сайт воспитателя (конспекты занятий в ДОУ о ВОВ);

3. https://vk.com/wall262181437_305 / (картотека дидактических игр на тему ВОВ»;

4. https://педпроект.рф/манакова-о-в-публикация/ сайт воспитателя ( цикл бесед о войне);

5. https://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post326994434 / сайт иллюстраций о ВОВ;

6. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/ighra-viktorina-dien-pobiedy / сайт учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ " Этих дней не смолкнет слава, посвященный 70 летию Победы в Великой Отеечественной Войне

2015 год  посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это  не должно оставить без внимания людей - от  старого до малого. Мы не должны забывать тех, кто отстоял...

Электронное дидактическое пособие "Этих дней не смолкнет Слава!"

Педагогом  представлено электронное дидактическое пособие о ВОВ для детей старшего дошкольного возраста....

Проект к 70-летию Победы в старших группах д/с "Этих дней не смолкнет слава!"

Групповой, информационно - практический, среднесрочный (февраль - май) проект для старших групп д/с....

Музейный проект «Этих дней не смолкнет слава…», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

"Этих дней не смолкнет слава" -досуг, посвящённый 72 годовщине Дня Победы в Великой Отечественной Войне

Досуг, посвящённый Дню Победы для детей старшей и подготовительной группы детского сада...

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет Слава!» Работа с родителями и детьми к годовщине Великой Победы в период самоизоляции

Сегодня наша страна отмечает один из самых главных праздников русского народа «День Победы», за который мы заплатили жизнью и кровью миллионов наших граждан. В этом году этот праздник мы о...