«Этих дней не смолкнет слава» «Дидактическое пособие на тему: «Великая Отечественная война. 9 МАЯ. Победа!»
методическая разработка
МКДОУ Балаганский детский сад №1
«Этих дней не смолкнет слава»
«Дидактическое пособие на тему:
«Великая Отечественная война. 9 МАЯ. Победа!»
воспитатель Писчанская Виктория Сергеевна
2023г
Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.
Цель: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, дать представления о том, что 9 мая –День Победы. Вызвать чувство гордости за свою страну, воспитывать уважение к старшим.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ;
- закрепить умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, расширять кругозор детей;
- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
- развивать память и внимание.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания,
памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса,
закрепляют пройденный материал.
Поэтому я предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку дидактических игр по теме «Великая Отечественная война. 9 МАЯ. Победа!»
«Найти тень»
Цель: закрепление полученных знаний, развитие внимания, памяти, логического мышления.
Ход игры: педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью. (Приложение – слайд 2)
«Лабиринт»
Цель: закрепление полученных знаний, развитие внимания, памяти, логического мышления, развитие мелкой моторики;
Ход игры: педагог предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу. (Приложение – слайд 3)
Четвёртый лишний»
Цель: закрепление полученных знаний, развитие мышления, внимание.
Ход игры: педагог показывает листки с изображением (назови, кто лишний объясни свой выбор)
- мужской костюм, военный китель, костюм разведчика,
- летчик, моляр, радист, моряк;
- фуражка, шлем, кепка, бескозырка;
- космонавт, мед.сестра, пограничник, солдат.
(Приложение – слайд 4)
«Военная профессия»
Цель: закрепление знаний о военных профессиях; развитие воображение, развитие познавательной активности.
Ход игры: расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию. (Приложение – слайд 5)
«Защитники Отечества»
Цель: закрепление знаний детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Ход игры: В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы. (Приложение – слайд 6)
«Один - много»
Цель: развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.
«Что необходимо солдату»
Цель: закрепить название военных принадлежностей.
Ход игры: педагог предлагает детям карточки с предметами военных принадлежностей и не военных, дети должны определить.
(Приложение – слайд 7)
«Найди отличия»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.
Ход игры: педагог предлагает детям 2 одинаковых картинки, но в них есть различие, детям нужно его найти. (Приложение – слайд 8)
«Собери целое из частей»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.
Ход игры: педагог показывает детям картинку целую и разрезную совершенно одинаковые, детям предлагается собрать картинку.
(Приложение – слайд 9)
«Продолжи ряд»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.
Ход игры: детям предлагается продолжить ряд с картинками
(Приложение – слайд 10)
«Кому что?»
Цель: расширять словарь по теме.
Ход игры: педагог рассказывает детям, что у людей разных военных профессий головные уборы разные. Дети рассматривают картинки, сравнивают головные уборы называют их. Педагог предлагает детям закончить предложение.
- Бескозырки с ленточками у кого? (У моряков);
- Шлемы? (У летчиков, у танкистов);
- Фуражки? (У пограничников);
- Каски? (У солдат). (Приложение – слайд 11)
«Расшифруй слово по первым буквам картинок»
Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей через игры, закреплять умения выделить первый звук в слове.
Ход игры: детям предлагается по первым буквам картинок расшифровать слово. (Приложение – слайд 12)
«Доскажи словечко»
Цель: развивать у детей фонематическое восприятие и
умение подбирать слова-рифмы. (Приложение – слайд 13)
«Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).
Зло - (добро);
Тьма - (свет);
Темно - (светло);
Война - (мир);
Громко - (тихо);
Смерть - (жизнь);
Чёрное - (белое);
Захват - (освобождение);
Трусливый - (смелый);
Отступать - (наступать);
Слабый - (сильный);
Сытый - (голодный).
Список литературы:
1. Бакурский В. А., Соломонов Б. В., Федосеев С. Л. «Оружие победы»/ издательство РОСМЭН 2020г;
2. Ржешевский О, «Все о Великой Войне» / 2010г;
3. Казаков А.П, Шорыгина Т.А «Детям о Великой Победе!» М/ издательство ГНОМ 2011г;
4. Ликсо В.В, Проказов Б.Б «Военная техника»/ издательство АСТ 2022г.
Методические интернет – ресурсы:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/05/01/kartoteka-didakticheskih-igr-po-teme-velikaya-otechestvennaya-voyna- / сайт Социальная сеть работников образования;
2.http://vospitatel.com.ua / сайт воспитателя (конспекты занятий в ДОУ о ВОВ);
3. https://vk.com/wall262181437_305 / (картотека дидактических игр на тему ВОВ»;
4. https://педпроект.рф/манакова-о-в-публикация/ сайт воспитателя ( цикл бесед о войне);
5. https://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post326994434 / сайт иллюстраций о ВОВ;
6. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/ighra-viktorina-dien-pobiedy / сайт учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Балаганский детский сад №1
«Этих дней не смолкнет слава»
«Дидактическое пособие на тему:
«Великая Отечественная война. 9 МАЯ. Победа!»
воспитатель Писчанская Виктория Сергеевна
2023г
Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.
Цель: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, дать представления о том, что 9 мая –День Победы. Вызвать чувство гордости за свою страну, воспитывать уважение к старшим.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ;
- закрепить умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, расширять кругозор детей;
- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
- развивать память и внимание.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания,
памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса,
закрепляют пройденный материал.
Поэтому я предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку дидактических игр по теме «Великая Отечественная война. 9 МАЯ. Победа!»
«Найти тень»
Цель: закрепление полученных знаний, развитие внимания, памяти, логического мышления.
Ход игры: педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью. (Приложение – слайд 2)
«Лабиринт»
Цель: закрепление полученных знаний, развитие внимания, памяти, логического мышления, развитие мелкой моторики;
Ход игры: педагог предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу. (Приложение – слайд 3)
Четвёртый лишний»
Цель: закрепление полученных знаний, развитие мышления, внимание.
Ход игры: педагог показывает листки с изображением (назови, кто лишний объясни свой выбор)
- мужской костюм, военный китель, костюм разведчика,
- летчик, моляр, радист, моряк;
- фуражка, шлем, кепка, бескозырка;
- космонавт, мед.сестра, пограничник, солдат.
(Приложение – слайд 4)
«Военная профессия»
Цель: закрепление знаний о военных профессиях; развитие воображение, развитие познавательной активности.
Ход игры: расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию. (Приложение – слайд 5)
«Защитники Отечества»
Цель: закрепление знаний детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Ход игры: В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы. (Приложение – слайд 6)
«Один - много»
Цель: развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.
«Что необходимо солдату»
Цель: закрепить название военных принадлежностей.
Ход игры: педагог предлагает детям карточки с предметами военных принадлежностей и не военных, дети должны определить.
(Приложение – слайд 7)
«Найди отличия»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.
Ход игры: педагог предлагает детям 2 одинаковых картинки, но в них есть различие, детям нужно его найти. (Приложение – слайд 8)
«Собери целое из частей»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.
Ход игры: педагог показывает детям картинку целую и разрезную совершенно одинаковые, детям предлагается собрать картинку.
(Приложение – слайд 9)
«Продолжи ряд»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.
Ход игры: детям предлагается продолжить ряд с картинками
(Приложение – слайд 10)
«Кому что?»
Цель: расширять словарь по теме.
Ход игры: педагог рассказывает детям, что у людей разных военных профессий головные уборы разные. Дети рассматривают картинки, сравнивают головные уборы называют их. Педагог предлагает детям закончить предложение.
- Бескозырки с ленточками у кого? (У моряков);
- Шлемы? (У летчиков, у танкистов);
- Фуражки? (У пограничников);
- Каски? (У солдат). (Приложение – слайд 11)
«Расшифруй слово по первым буквам картинок»
Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей через игры, закреплять умения выделить первый звук в слове.
Ход игры: детям предлагается по первым буквам картинок расшифровать слово. (Приложение – слайд 12)
«Доскажи словечко»
Цель: развивать у детей фонематическое восприятие и
умение подбирать слова-рифмы. (Приложение – слайд 13)
«Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).
Зло - (добро);
Тьма - (свет);
Темно - (светло);
Война - (мир);
Громко - (тихо);
Смерть - (жизнь);
Чёрное - (белое);
Захват - (освобождение);
Трусливый - (смелый);
Отступать - (наступать);
Слабый - (сильный);
Сытый - (голодный).
Список литературы:
1. Бакурский В. А., Соломонов Б. В., Федосеев С. Л. «Оружие победы»/ издательство РОСМЭН 2020г;
2. Ржешевский О, «Все о Великой Войне» / 2010г;
3. Казаков А.П, Шорыгина Т.А «Детям о Великой Победе!» М/ издательство ГНОМ 2011г;
4. Ликсо В.В, Проказов Б.Б «Военная техника»/ издательство АСТ 2022г.
Методические интернет – ресурсы:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/05/01/kartoteka-didakticheskih-igr-po-teme-velikaya-otechestvennaya-voyna- / сайт Социальная сеть работников образования;
2.http://vospitatel.com.ua / сайт воспитателя (конспекты занятий в ДОУ о ВОВ);
3. https://vk.com/wall262181437_305 / (картотека дидактических игр на тему ВОВ»;
4. https://педпроект.рф/манакова-о-в-публикация/ сайт воспитателя ( цикл бесед о войне);
5. https://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post326994434 / сайт иллюстраций о ВОВ;
6. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/ighra-viktorina-dien-pobiedy / сайт учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ " Этих дней не смолкнет слава, посвященный 70 летию Победы в Великой Отеечественной Войне
2015 год посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это не должно оставить без внимания людей - от старого до малого. Мы не должны забывать тех, кто отстоял...
Электронное дидактическое пособие "Этих дней не смолкнет Слава!"
Педагогом представлено электронное дидактическое пособие о ВОВ для детей старшего дошкольного возраста....
Тематическое занятие ко Дню Победы для средней группы «Этих дней не смолкнет слава».
Детям о Виликой отечественной войне 1941-1945гг....
Проект к 70-летию Победы в старших группах д/с "Этих дней не смолкнет слава!"
Групповой, информационно - практический, среднесрочный (февраль - май) проект для старших групп д/с....
Музейный проект «Этих дней не смолкнет слава…», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...
"Этих дней не смолкнет слава" -досуг, посвящённый 72 годовщине Дня Победы в Великой Отечественной Войне
Досуг, посвящённый Дню Победы для детей старшей и подготовительной группы детского сада...
Фотоотчет «Этих дней не смолкнет Слава!» Работа с родителями и детьми к годовщине Великой Победы в период самоизоляции
Сегодня наша страна отмечает один из самых главных праздников русского народа «День Победы», за который мы заплатили жизнью и кровью миллионов наших граждан. В этом году этот праздник мы о...