Утро радостных встреч
учебно-методический материал (младшая группа)
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью русской народной сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_v_prioritete.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью русской народной сказки.
В данной разработке предлагается примерный сценарий утренних кругов в младшей группе. Для углублённого изучения русской народной сказки, подобраны стихи, загадки, пальчиковая гимнастика, различные игры. Общение организовывается с целой группой детей. Для создания хорошего настроения используем музыкальное сопровождение. Такая работа поможет детям быстрее адаптироваться к условиям детского сада, разучить русские народные сказки, развивает речь и социальное поведение детей.
Цель: Вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству. Развитие устной речи детей, воспитание нравственности при изучении русского народного фольклора.
Образовательные:
-формировать умение выразительно читать стихи;
-расширить представление детей о русской народной сказке;
-учить детей думать и рассуждать;
-расширять и обогащать словарный запас детей;
-формировать духовно-нравственные качества.
Развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать образное мышление, память, воображение, сообразительность, фантазию, творческие способности;
Воспитательные:
-воспитание культуры речи;
- воспитание дружбы, взаимопомощи, отзывчивости, доброты.
Вторая младшая группа 1 неделя русская народная сказка «Теремок» | ||||
Стихотворение недели: «Мой дом» Николай Голь Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! - Приглашаете? Войдем! | ||||
Игра-тренинг: Михаил Метелёв Теремок в стихах. Утром звери поднялись, за работу принялись. (дети показывают движения по тексту). | ||||
Пальчиковая гимнастика. На полянке теремок (ладошки соединяем домиком) дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок") Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки) вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые) чтобы не забрался вор. тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони) Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Каких вы знаете диких животных? Дикие животные – это животные которые живут в лесу, они сами добывают себе еду, сами о себе заботятся, сами устраивают себе жильё, защищаются от врагов. А сейчас попробуйте отгадать загадки. «Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кощки» Дид/игра «Сложи картинку Цель: учить действовать сообща, развивать познавательные способности. (иллюстрация сказки «Теремок») | Заяц самое пугливое животное. Чуть услышит какой шорох – сразу бежать – он отличный спортсмен! Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белый цвет. Заяц любит морковку, яблоки и капусту. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Заяц живет в норке, которую роет в кустах, так он прячется от хищников – волка и лисы. Загадка: Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? (Заяц) Дид/игра «Скажи ласково» (мышонок, лягушонок, зайчонок…) Цель: учить изменять слова, используя уменьшительные суффиксы | Лисица – одно из самых красивых хищных животных. У нее изящное удлиненное тело, стройные ноги, длинный пушистый хвост. Голова с заостренной мордой и большими стоячими ушами. Загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса). Дид/игра «Отгадай сказку» Цель: угадывать по иллюстрациям название сказки. | Волки живут стаями, самый сильный и смелый волк – это вожак. Специального дома у волка нет, они могут жить в расщелине скалы или зарослях кустарника, но когда они выводят потомство устраивают логово. Волк – хищник, охотится ночью. Ест мясо, птицу, любит рыбу. Когда нет добычи, волки едят ягоды, фрукты и даже грибы. Ночью можно услышать, как воет волк на луну. Показ иллюстрации «Волк» Загадка: «Кто зимой холодной ходит злой , голодный? (волк) Д. игра « Чей след на снегу ?» Цель: обобщение и расширение знания детей о диких животных. | Медведь живет в лесу, любит лазить по деревьям. Несмотря на неуклюжесть, может быстро бегать и хорошо плавает. Медведь всеядное животное. Любимые его лакомства - мед и малина. А еще Медведь отличный рыболов! Медведь живет в берлоге. Всю зиму он спит в своем доме, живет за счет накопленных жировых запасов. Весной медведь просыпается.
Загадка: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь)
Д.Игра : «Угадай по описанию» (дикие животные) Цель: развитие наблюдательности, внимания. |
Вторая младшая группа 2 неделя русская народная сказка «Колобок» | ||||
Стихотворение недели: Формой он похож на мяч. | ||||
Игра-тренинг Колобок Жили – были дед и баба на поляне у реки И любили очень-очень на сметане колобки. (ходьба на месте). Попросил старик старуху: «Испеки мне колобка». (наклоны с вытянутыми руками вперёд). Бабка тесто замесила (имитация замеса теста). Колобка она слепила. (круговые движения рук). В печь его поставила (вытянуть прямые руки вперёд). Там его оставила. (руки на пояс). Вышел он румян – пригож (повороты туловища в стороны). И на солнышко похож. (поднять руки вверх). | ||||
Пальчиковая гимнастика. Тесто замесили | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Как вы думаете, где происходят действия сказки? (в деревне) Из чего был приготовлен колобок? (из муки) Колобок(по Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова)-небольшой круглый хлеб. Кто главный герой сказки? (колобок). Опишите внешний вид колобка. Загадка: Он испёкся в русской печке, покатился за крыле-чко. У него румяный бок. Это вкусный …(Колобок). Дид/игра «Сложи картинку» Цель: учить действовать сообща, развивать познавательные способности. (иллюстрация сказки «Колобок») | Кто хотел съесть колобка? (дед, бабка, зайчик, волк, медведь). А кто съел? (лиса). Зайчик во всех сказках слабый, трусливый, боится всех животных. А какой зайчик в нашей сказке? Загадка: Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Дид.\игра «Опиши мы отгадаем» Цель: угадать по описанию дикое животное. | Давайте вместе опишем волка. Волк в русских народных сказках в большинстве случаев является негативным персонажем. Он сильный и опасный противник, но в то же время это наивный и не отличающийся особым умом герой. Часто попадает в передряги из-за своей глупости. Лисе и другим более смышленым персонажам. В редких повествованиях волк все же становится верным другом и защитником. Загадка: Бабка из муки в печи Испекла не калачи, Дид/игра «Отгадай сказку» Цель: угадывать по иллюстрациям название сказки. | Расскажите про медведя, какой он. Медведь в сказках представляет собой воплощение грубой силы. Иногда он свиреп, иногда – наивен и добр. Будучи хозяином леса, он обладает властью над другими животными, но, тем не менее, характером отличается простоватым. Загадка: С пылу с жару из печи, Ни минуты не молчит – П. игра «У медведя во бору» Цель: развитие ловкости, быстроты движений. | Лиса в русских народных сказках стала олицетворением злого ума. Она красива, обольстительна, красноречива, может легко притвориться беззащитной и слабой. Ради своей выгоды. В сказках лисица выступает в качестве негативного персонажа, который, пытается обхитрить положительного героя. Загадка: Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Д.Игра : «Угадай по описанию (дикие животные) Цель: развитие наблюдательности, внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утро радостных встреч
для педагогов работающих по программе "Радуга"...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
"Утро радостных встреч"
старшая группа...
Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.
Мной разработана беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»
Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...
Утро радостных встреч совместно с родителями посвященное Международному дню семьи "здоровый образ жизни"
Нетрадиционная форма работы с семьей....
Картотека утренних встреч и приветствий по методике Л. Свирской "Утро радостных встреч"
Картотека приветствий старшая группа...