Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе "Обувь"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сошникова Альбина Викторовна

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_obuv.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

На тему: «Обувь»

Подготовила и провела:

воспитатель

Сошникова А. В.

4.12.2017 г.


Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;

Уточнять названия и назначение обуви;

Учить группировать обувь по сезонному признаку;

Развивать зрительное внимание;

Уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме;

Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел

Воспитатель показывает изображение сороконожки.

Дети: Сороконожка (Гусеница)

Воспитатель: Но она пришла к нам не просто так. У этой сороконожки сегодня День Рождения, ее пригласили друзья отметить такое событие на вечеринке! Но вот беда, наша сороконожка совершенно не знает в чём ей пойти! Сороконожки ведь носят только обувь, а вы только посмотрите сколько ей нужно подобрать пар.

Воспитатель акцентирует внимание детей на ножках сороконожки.

Воспитатель: Поможем нашей сороконожке не опоздать на вечеринку в честь собственного дня рождения?

Дети: Нет!

Воспитатель приглашает одного из детей ощутить себя в роли той самой сороконожки. Передаёт в руки картинку и помогает надеть праздничный колпак для вечеринки.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и рассказать детям о том, какая на улице погода. Далее показывает иллюстрации обуви костюмированной сороконожке и всем остальным детям. К каждой картинке задаются одни и те же вопросы:

  1. Что это за обувь?
  2. Можно ли в такой обуви сейчас пойти нашей сороконожке?
  3. Почему?

Воспитатель: Ребята, а можно ходить в грязной обуви?

Дети: Нет!

Воспитатель: Верно. За обувью, как и за одеждой нужно ухаживать. По мере загрязнения обувь мы моем или протираем. Нужно быть опрятным и аккуратным.

Воспитатель складывает иллюстрации с обувью и обращается ко всем детям.

Закрепление занятия:

Воспитатель: О чём мы сегодня с Вами говорили. Что понравилось? (Ответы детей).

Надеюсь, сороконожка усвоила теперь какую обувь нужно носить и по какой погоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...

Конспект НОД в области познавательного развития (ФЦКМ) во второй младшей группе "Бусик просит помощи"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт". Дети, выполняя разнообразные задания, помогают герою - автобусу "отремонтировать" его друз...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Заюшкина избушка».

Задачи: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе

Тема: "Подкормим птиц зимой"...