Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе
«По сказке 3 поросенка. Поможем поросятам».
Разработала: Синицких О.В
Цель:
Развитие познавательных интересов, совершенствование формирования мыслительных операций: сравнение, анализ
Задачи:
- Совершенствовать умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый маленький и т.д.
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?»
- Развивать умения работать с конструктором «Велькрошка»
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь нуждающимся в помощи)
Познавательное развитие (закрепление знаний о том, чем питаются поросята)
Физическое развитие (двигательная активность)
Демонстрационный материал: звукозапись, Фиолетовый лес Воскобовича, картинки 3 поросят, медиаустановка, дома (разные по размеру), волчата
Раздаточный материал: конструктор, 2 кастрюли, предметные картинки (грибы, ягоды),
Ход
Воспитатель: Игра - приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся. (дети выполняют движения, согласно тексту).
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в Волшебный лес (звучит запись звуков леса, дети подходят к лесу). Посмотрите, что сегодня изменилось в лесу? (3 поросенка) Из какой сказки они пришли? (3 поросенка) Как их зовут?
А где их домики? Высказывания, предположения.
Ребята, волк похитил домики поросят и они не знают, что делать, чем мы им можем помочь? (ответы детей) Мы можем поговорить с волком и попросить вернуть домики.
На экране волк – помогите мне, ребята, тогда я верну домики.
В : Поможем?
Волк: Мои волчата устроили беспорядок дома, помогите, сложить вещи по местам.
В : Посмотрите, вещи валяются на полу, давайте разложим их по корзинам, будьте внимательны, на корзинах нарисованы геометрические фигуры, в корзину можно положить игрушки, которые имеют такую же форму.
Давайте, назовем фигуры (шар, куб, цилиндр) каждый возьмите по предмету и положите в нужную корзину.
Дети выполняют, В. Спрашивает: почему в эту корзину?
Когда разложили. В: Ребята, давайте проверим мы правильно выполнили задание? (дети проверяют себя и если есть ошибки исправляют).
Волк: Спасибо, ребята! А теперь Помогите мне волчат расселить по домикам
Второе задание: «Найди дом для волчат»
Дети проходят к коврографу, на котором находятся 5 домов (самый высокий, высокий, низкий, широкий, узкий), внизу располагаются 5 волчат.
Волк пост роил домики для волчат и просит расселить их, но в определённом порядке.
Воспитатель:
-Поселите первого волчонка в самый высокий дом. Почему?
- Второго волчонка в самый низкий дом
- Третьего волчонка в самый широкий дом
- Четвертого в широкий дом
- Пятого волчонка в узкий дом
(Дети ставят волчат в дома)
Давайте посчитаем дома по порядку (порядковый счет до 5)
Который по порядку самый высокий дом? (первый) Узкий дом? Низкий дом?
Волк: Спасибо ребята, помогли, сейчас ночь и я пойду спать
В: дети, а разве сейчас ночь?
Ответы детей.
В : давайте расскажем волку из каких частей состоят сутки,
Дети: утро, день, вечер, ночь
В: и покажем
Физминутка:
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются. (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки
положить под щечки).
В: Волк мы тебе помогли, верни, пожалуйста, домики поросятам (на экране появляются домики, восп. Берет их из-за проектора)
В: Пока мы волку помогали, поросята проголодались, давайте их накормим. Что едят поросята?
Дети: Орехи, желуди, грибы, корешки растений, кора деревьев, ягоды.
Дети садятся за столы, на которых раздаточный материал
Воспитатель: У поросят две кастрюли. Какого они цвета? (Красная и желтая ). В красной кастрюле варится суп, а в желтой кастрюле варится компот.
На листочке дан рецепт. Положите в суп столько грибов, сколько квадратов нарисовано на рецепте. Сколько грибов ты положил?
Положите в компот столько ягод, сколько кругов нарисовано на рецепте. (дети выполняют задание). Сколько ягод ты положил?
4 гриба 2 ягоды
А теперь проверьте друг друга, правильно ваш сосед выполнил задание?
Дети проверяют.
В: обед для поросят готов, давайте вернем поросятам их домики
(дети идут в волшебный лес) прикрепляют домики около поросят.
Воспитатель: Ребята, поросята вам благодарны, давайте мы им сделаем подарки, ведь у нас есть конструктор .
Ответы детей, выберете сами, что сможете сделать и приступайте.
Дети выполняют задание и крепят около поросят.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли поросятам вернуть домики, помогли волку навести порядок. Что больше всего понравилось? Какие задания были самые трудные для вас?
Молодцы, давайте, нарисуем сегодня после сна, как мы помогали поросятам?
Рефлексия - настроение показать мордочками поросят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе
Задачи:· Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...
Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...
Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».
Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе...