Родительское собрание
материал (младшая группа)
В содержании представлено комплексное игровое мероприятие с детьми, которое демонстрирует приобретенные знания по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_ml.gr_.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе
«Путешествие в страну детства»
Авторы: Клепова Анна Михайловна, Рябикина Светлана Ивановна,
воспитатели МБДОУ детский сад «Сказка», Моршанский район, поселок Пригородный.
Цель:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей за учебный год;
- определить перспективы на будущее.
Задачи:
- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;
- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Ход родительского собрания:
Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.
В зал входит Воспитатель 2 с детьми: Здравствуйте, здравствуйте, наши дорогие родители. А вот и мы.
Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Дети отвечают.
Воспитатель 2: Дети, а вот когда собираются в дорогу, ведь нужно с собой что- то взять, правда? Дети отвечают.
Воспитатель 1: Ребята подойдите, пожалуйста к столу. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера).
Воспитатель 1: Что это такое, кто догадался? Ответы детей.
Воспитатель 1: Правильно. Это геометрические фигуры.
Нам нужно взять всё необходимое.
- Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!
- Возьмите с собой зелёные треугольники.
- А теперь найдите жёлтые квадратики.
- Ребята, а возьмите круги.
- На что похож кружок, посмотрите внимательно.
Дети: На колесо!
Воспитатель: Правильно. Оно может катиться по дорожке.
- А квадратик может катиться по дорожке? Нет! Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Вы можете смело отправляться в путешествие!
Воспитатель 2: Дети, давайте построимся друг за другом и начнём путешествовать. Первое наше приключение – это путешествие по дорожке здоровья.
Воспитатель 1:
Вот у нас бежит тропинка, весело петляет,
И здоровья всем ребятам Точно добавляет.
То вползет в густую чащу, то в овраг ныряет...
Воспитатель 2:
Интересно, кто прошел по тропинке первым?
Кто тропинку проложил, кто протоптал?
Может, толстый косолапый бурый медвежонок
Шел тропинкой первый раз и малину ел?
Или шел с рогатым папой рыжий олененок?
Или человек веселый шел и песню пел?
Неизвестно, кто тропинкой первый раз прошел.
Просто есть у нас тропинка — вот и хорошо!
Воспитатель 2: Приготовились, ручки на пояс и вперёд.
Воспитатель 1 включает музыку.
И под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке. В конце пути их встречает Воспитатель 1, а Воспитатель 2 выключает музыку. Дети подходят к вазе с цветком.
Звучит музыка «Волшебный цветок».
Воспитатель 1: ребята, послушайте, этот цветок волшебный. Посмотрите какие красивые цветы на нём распустились. Но это не простые цветы, это цветы загадки. Тихи, тихо, волшебное дерево хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается) Ребята, дерево мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем? Дети отвечают.
Воспитатель 2 снимает с дерева цветок и зачитывает:
«Посадил деде репку, выросла репка большая пребольшая,……»
Воспитатель 1: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось……»
Воспитатель 2: «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….»
Воспитатель 1: «Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит…….»
Воспитатель 2:
Дерево волшебное очень за вас радо.
Путешествие продолжать нашим детям надо.
Будьте внимательны в пути,
Ещё долго вам идти.
Отправляйтесь смело в путь.
Ведь новые приключения вас там ждут!
Воспитатель 1: Дети смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков! Да какие они красивые! Какого цвета цветочки? Дети отвечают.
Воспитатель 1:
Ребята! Нам пора в садочек выходить
И цветочки посадить!
Только будьте внимательны очень.
Посадить надо правильно цветочки.
Жёлтый цветок будет цвести,
Если в жёлтый обруч его посадишь ты.
А вот красный зацветёт тогда,
В красный обруч посадишь его когда.
Готовы? Дети отвечают.
Воспитатель 1: Берите в ручки цветочки и сажайте их на клумбы. Только будьте внимательны. Дети берут цветочки и «сажают на клумбы».
Воспитатель 2: Вот какие ребята молодцы. С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.
Дети с воспитателем подходят к подиуму, на котором сидят игрушки, рассматривают их.
Воспитатель 2:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их забывают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Игра «Собери игрушки»
Воспитатель 1: Ребята а вы знаете стихотворения о наших игрушках?
Дети отвечают.
Воспитатель 2: Давайте расскажем. Выходите ко мне. Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто.
Воспитатель 2: Вот какие ребята молодцы.
Оказались в конце пути.
Шустро к мамам побегайте,
Обнимайте и задание для мам давайте.
"Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
1.Сколько в группе мальчиков, девочек?
2.Кто из ребят в группе самый высокий?
3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
7.Какая самая большая радость для ребенка?
8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
Анкетирование родителей (для определения плана работы на будущее). В анкете проставьте вопросы, которые помогут вам в работе воспитателем.
"Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)
Заключительное слово воспитателей.
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, воспитатели дарят родителям памятки после чего все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...