Конспект открытого занятия Крым и Крымские татары
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие проводилось в рамках проектной деятельности по привитию детям толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Крым и крымские татары" | 15.83 КБ |
Презентация к конспекту " Крым и крымские татары" | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие “Крым. Крымские татары”
Цель: развивать у детей чувства толерантности к народам России посредством ознакомления с их историей.
Задачи:
1. Расширять знания детей об истории и географии России.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Познакомить детей с природой полуострова Крым.
4. Рассказать детям о Крымских татарах. Познакомить с их традициями, кухней, праздниками, ремеслами.
5. Закрепить у детей навыки рисования в технике точечного рисунка.
Материалы: Слайды с картинками к занятию, бумажные тарелочки, баночки с водой, кисти тонкие, краски гуашь, тряпочки, элементы природы Крыма (камешки, шишки, ракушки, лаванда), чурчхелла, тарелка расписная.
Ход работы:
Дети сидят полукругом перед экраном проектора.
Воспитатель: Ребята, несколько лет назад в истории нашей страны произошло важное событии. Республика Крым вошла в состав России (слайд 1).
- А знаете ли вы к какой стране до этого относился полуостров Крым (слайд 2).
- А почему Крым называют полуостровом? Правильно, потому, что одна его часть примыкает к суше, а три других стороны омываются морями.
- А какими морями он омывается? Верно, Черным и Азовским. Азовское море маленькое и неглубокое, а черное более глубокое.
- Какая на вкус вода в морях? Соленая. (слайд 3).
- Чем отличается Черное море от нашего Балтийского моря? Да, вода прозрачная, оно теплее.
- Пляжи отличаются? Да, у нас песок, а там камни. (показ гальки).
- Какие морские обитатели встречаются у берега? Крабы (слайд 4), рапаны – хищные моллюски (слайд 5), иногда раки отшельники занимают раковины моллюсков (слайд 6), мидии (слайд 7). К берегу подплывают дельфины (слайд 8).
Южный берег Крыма украшают горы. Некоторые имеют причудливые формы.
- На что похожа это гора? (слайд 9). Это гора Кошка. А эта гора что вам напоминает (слайд 10). Будто медведь опустил голову в воду.
Растительность Крыма разнообразная. Там растет очень много сосен (слайд 11) и кипарисов (слайд 12). Посмотрите какие у них шишки.
- Отличаются эти шишки от наших шишек? Они большие.
Также растет самшит, лавровые кусты, лаванда (слайд 13), магнолия с огромными красивыми цветами (слайд 14).
Тысяча людей приезжают в Крым чтобы отдохнуть и полюбоваться природой.
В Крыму живут люди разных национальностей. У каждого народа свои традиции и культура, но все они живут в мире и согласии. Это русские, украинцы и самый древний народ полуострова – крымские татары.
Вот так выглядит национальный костюм крымских татар (слайд 15). Женщины носят длинные платья, на голове маленькую шапочку, поверх которой накидывают белую ткань. У мужчин длинные рубахи, заправленные в широкие штаны и повязаны широким поясом, который называется кушак. Одежду украшают монетами и расшивают золотыми и серебряными нитями.
У крымских татар очень разнообразная национальная кухня. Плов, чебуреки, суп – хаш, долма – голубцы завернутые в листья винограда. (слайд 16). И очень вкусные сладости (слайд 17).
Татары выращивают виноград, разводят овец, делают изделия из шерсти, сувениры из можжевельника, медную и глиняную посуду. Посуду и другие предметы быта крымские татары расписывают красками.
А сейчас ребята, я хочу показать вам одну народную татарскую игру «Скок - перескок». Хотите поиграть?
Практическая часть:
Дети садятся за столы и приступают к расписыванию тарелочек точками по образцу воспитателя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крым называют полуостровом, потому что он со всех сторон омывается морями и лишь одной своей частью примыкает к большой земле. С одной стороны полуостров омывает Азовское море с другой – черное.
Вода в Черном море такая же соленая, как и в нашем Балтийском море. Но Черное море теплее и вода в нем намного чище и прозрачнее. На дне и пляжах Черного моря – галька.
У берега Черного моря часто встречаются рапаны , мидии, раки отшельники, крабы. Близко к берегу подплывают дельфины.
Горы причудливой формы встречаются в Крыму. Вот, например гора Кошка и гора Аю – Даг , что в переводе означает медведь .
Растительность Крыма разнообразная. Там растет много сосен и кипарисов. Повсюду встречается самшит, лавровые кусты, лаванда и магнолия.
Крымские татары в своих традиционных костюмах.
Традиционные блюда крымских татар. Огромное разнообразие восточных сладостей.
Традиционные ремесла крымских татар – изготовление глиняной и медной посуды, изделия из шерсти, национальная роспись кухонной утвари.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие "Знакомство с крымскими татарами-как нацией"
Занятие-беседа...
Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...
Конспект тематического занятия на тему «Крымская весна»
Конспект тематического занятия для детей среднего дошкольного возраста по реализации региональной программы "Крымский веночек"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы живем в Крыму»
Цели: Закрепить знания детей о родной природе, легендах Крыма, учить пользоваться географической картой Крыма и России. Закрепить знания детей о крымских городах-курортах. Создать систему работы ...
Конспект тематического занятия «Крым и Россия вместе!»
Конспект тематического занятия «Крым и Россия вместе!»...
Конспект открытого занятия в средней группе «Светлячок» С использованием ИКТ Тема: « Виртуальное путешествие по Крыму»
Цель: выявить знания детей за первое полугодие по всем разделам программы....
Конспект НОД " Культура и быт крымских татар"
Цель:Расширение и углубление знаний детей о многонациональном Крыме. Развитие интереса к крымским татарам, их культурным традициям, желания познать людей и делать добрые дела.Задачи:Образовательные:Пр...