Конспект деятельности по формированию пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лычковская Светлана Александровна

Конспект деятельности по формированию пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по формированию пожарной безопасности  в средней группе

«Огонь наш друг и враг!»

Цель:  Дать представление  детям  о пользе и вреде  огня.

Задачи: 

  • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление;
  • Обогащать словарный запас воспитанников;
  • Развивать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

 Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковский. «Путаница», С. Маршак. «Кошкин дом», С. Михалков. «Дядя Степа», С. Маршак. «Пожар», познавательные беседы на темы: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности», заучивание стихотворений на данную тему.

 Материалы  и оборудование:

Коробок спичек, сундучок, 2 огнетушителя, конусы, 2 дуги, 2 ведра, 2 веревки, мягкие игрушки, картинка (горящий дом), мультимедийный экран для показа иллюстраций.

Ход развлечения:

 

Воспитатель: Ребята ,посмотрите,  у меня есть вот такой красивый сундучок.  Давайте его откроем и посмотрим, что внутри. (В сундучке лежит спичечный коробок).

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!»

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.)

Что здесь изображено?

 Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар?

Дети дают различные варианты ответов

Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь - наш друг?

Ответы детей.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И зато ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: Верно, огонь -наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?

Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду.

Дети называют телефон пожарной части – 01.

А каким должен быть пожарный?

Для того, чтобы нам стать пожарными, мы должны пройти испытания:

1 задание: « Передай огнетушитель".

Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

2 задание: «Спаси горящего».

Описание: Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите! »

(К. Чуковский. «Путаница»)

И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! »

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак. «Кошкин дом»)

Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков. «Дядя Степа»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь».

(С. Маршак. «Пожар»)

Игра «Можно – нельзя».

Воспитатель: Слушайте внимательно: спички?

Дети: Спички брать нельзя.

Воспитатель: газовая плита?

Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Воспитатель: посуда?

Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.

Воспитатель: книги?

Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.

 Воспитатель: утюг?

Дети: Утюг трогать нельзя.

Воспитатель: игрушки?

Дети: В игрушки можно играть и без взрослых

Воспитатель: обогреватель?

Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Воспитатель: карандаши и краски?

Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

Игра «Выбери предмет»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)                                                    

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.

       А ну ребятки не зевайте,

       Дружно хором отвечайте:

1.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

  1. Если младшие сестрички

 зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все (забрать)

  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы, делать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

  1. Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

  1. Знает каждый гражданин

Пожарный номер (01)

  1. Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен .

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ по пожарной безопасности: "Огонь: друг или враг?"

Актуальность проекта вызвана  тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. ...

Конспект ООД ПО по пожарной безопасности "Огонь-друг, огонь-враг"

Занятие нацелено на то, чтобы дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.  Дети  закрепят  знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, пра...

Конспект по пожарной безопасности "Огонь друг или враг?"

Цель:Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;Задачи:1. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;2. Расширить знания детей о п...

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?» в старшей группе 2017-18

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного....

Проектная деятельность по пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг»

Задачи:1. Образовательная:- прививать детям первичные навыки пожарной безопасности;- знакомить детей с правилами поведения в случае возникновения пожара.2. Развивающая:- развивать внимание, память, на...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности "Огонь - друг или враг" для старших дошкольников

Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....