Геометрические фигуры
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); учить конструировать из палочек и ниток; закреплять понятия «верх» — «низ», «справа» — «слева».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.
Тема «Геометрические фигуры».
Коррекционно- образовательные цели:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); учить конструировать из палочек и ниток; закреплять понятия «верх» — «низ», «справа» — «слева».
Коррекционно- развивающие цели:
Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно- воспитательные цели:
Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки (куст, рубашка, человек, книга); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Раздаточный материал: палочки, нитки.
Ход занятия.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный 1.Загадка. Цель: активизация внимания детей, организация их на занятии. | Педагог загадывает загадку. - Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Что это? Построчное чтение стихотворения, анализ отгадки. Показ книги. Беседа о внешнем виде книги (с одновременным рассматриванием). | Дети должны выбрать отгадку из картинок на доске (куст, рубашка, человек, книга). |
Основной 2.Беседа. Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 3.Физкультминутка. Цель: Развитие общей моторики. 4. Работа с раздаточным материалом. Цель: учить конструировать из палочек и ниток; 5. Игра «Найди и назови предмет». Цель: развитие зрительного восприятия. 6. Работа в альбоме. Цель: формирование ориентировки на плоскости. | - Из чего состоит книга? (Демонстрация отдельных листов бумаги и листов книги.) Почему отдельные листы нельзя назвать книгой? Все ли листы книги одинаковы по толщине? Чем отличаются верхний и нижний листы? Сколько листов толще остальных? Как называются эти листы? Беседа о внутренних листах книги (с одновременным рассматриванием). - Какую форму имеет книга? Это квадрат? (Демонстрирует квадрат.) - Это круг? Это треугольник? Такая форма называется прямоугольник. На какую фигуру похож прямоугольник? (Накладывает, прикладывает.) - В чем отличие? (Накладывает, прикладывает.) Покажите лист книги. Покажите страницу книги. Чем отличается страница книги от страницы тетради? На полу мелом нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дефектолог называет фигуру. - Вы должны сконструировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек и ниток. - Вы должны найти вокруг себя и назвать предметы прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы. Педагог раздает детям по альбомному листу. - Вверху листа положите круг. Внизу положите треугольник. Слева положите квадрат. Справа положите прямоугольник. Расскажите, что вы сделали. | Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети должны обежать ее по контуру. Дети конструируют геометрические фигуры Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
Заключительный 7.Обобщающие вопросы. Цель: закрепить полученные знания. | Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы. - Про какие фигуры мы с вами сегодня говорили? | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...