Годовой проект в подготовительной группе «Теремок» на тему: «Работа с родителями перед школой».
проект (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ибресиниский детский сад «Солнышко»
Ибресинского района Чувашской Республики
Годовой проект в подготовительной группе «Теремок»
на тему: «Работа с родителями перед школой».
Составила воспитатель:
Уразаева В.В.
2021 г.
Годовой проект в подготовительной группе «Теремок»
на тему: «Работа с родителями перед школой».
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники (подготовительной группы) и их родители.
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта:
Вид проекта: творчески - исследовательский
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Срок реализации: учебный год (сентябрь – май)
Пояснительная записка:
«От того, как прошло детство, кто вёл
Ребенка за руку в детские годы, что вошло
В его разум и сердце из окружающего мира –
От этого в решающей степени зависит, каким
Человеком станет сегодняшний малыш».
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность: Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями решениями конкретных воспитательно – образовательных задач.
Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями.
Цель: разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.
Задачи:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение мероприятий для всех участников проекта;
• развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
• повышать педагогическую компетентность родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Ожидаемые результаты:
• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
• обобщение опыта семейного воспитания;
• повышение уровня педагогической компетентности родителей;
• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Продукт проектной деятельности: «Выпускной бал»
Оборудование: мультемедийное оборудование, записи аудио песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, настольно – печатные игры, игрушки и атрибуты для создания игровой ситуации.
Для родителей: папки – передвижки, консультации, памятки, анкеты, рекомендации, беседы общего и индивидуального характера, домашнее задание, игротека «В кругу семьи»… и т. п.
Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении:
• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
• Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы от 23 ноября 2009 г. N 655
• Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г.
• «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель в. В. Гербова Москва ОНИКС 2008
• Конвенция ООН о правах ребенка ст. 5, 7, 9, 10 от 20 ноября 1989
Этапы работы над проектом:
Организационный
(сентябрь)
Деятельность педагога:
- мониторинг детского развития
- (сентябрь) организационное родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на 2015-1016 учебный год.»
- анкетирование родителей на тему «Ребенок в семье»
- планирование и разработка мероприятий на предстоящий год, участие в конкурсах
- составление сценариев, подборка конкурсов
- подбор познавательной информации для родителей на стенды «Для вас родители», «Интересно знать»
- Создание в ДОУ оптимальных условий для организации совместной и самостоятельной деятельности детей
- информирование родителей о предстоящем проекте
- создание слайдовых презентаций
Взаимодействие с родителями:
- консультация «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет»
- познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление) и волю.
Формировать представления родителей о важности этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе
- участие в анкетировании «Ребенок в семье»
- обсуждение сценариев, распределение ролей;
- творческая мастерская по изготовлению костюмов для мероприятий
- консультация “Развитие творческих способностей”
- практикум “Творим всегда, творим везде”
- подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета
Работа с детьми:
- чтение художественных произведений
- заучивание стихов и текстов
- разучивание песен и танцев
- рассматривание иллюстраций
- изо деятельность
Предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов:
Формирующий (октябрь – апрель)
Деятельность педагога:
- создание условий для успешной реализации проекта
- оформление уголков для родителей Информационные стенды, фотовыставка «Наши праздники и будни»
- ознакомление с результатами анкетирования «Ребенок в семье», подведение итогов
- Предложение родителям: создать генеологическое дерево семьи и познакомить подробно ребенка с его ближайшими родственниками
- (декабрь) родительское собрание «Роль семьи в жизни ребенка»; подготовка презентации «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей»
- (март) родительское собрание «Готовность ребенка к школе» с презентацией «Скоро в школу»
- ознакомление родителей с памятками: «Терроризм рядом», «Конвенция о правах ребенка»
- информирование родителей о предстоящих конкурсах, подача заявки на участие
- планирование хода совместных мероприятий с родителями
- обеспечение сотрудничества с педагогами и музыкальным руководителем ДОУ
- привлечение родителей к благоустройству группа и прогулочного участка
Взаимодействие с родителями:
- тесный контакт с семьей: оформление документации, консультации, памятки, папки – передвижки, рекомендации, беседы общего и индивидуального характера, домашнее задание, игротека «В кругу семьи»… и т. п.
- создание генеологического дерева семьи
- консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»
- выбор представителей в антитерористическую группу «Быстрого реагирования» на случай ЧС
- контактная информация об уполномоченном представителе по правам ребенка в ДОУ
- помощь в подготовке и организации музыкально – развлекательных мероприятий; тематических занятий
- совместное участие родителей и детей в различных конкурсах (на утренниках, на базе ДОУ, в городских, всероссийских и интернет конкурсах)
- конкурсы в рамках мероприятий, музыкальных развлечений…
- практическая деятельность совместно с детьми (создание поделок, рисунков, заучивание текстов)
- фото и видеосъемка мероприятий
Работа с детьми:
- организация НОД детей в условиях ФГОС
- создание игровой ситуации
- диалогическая беседа на тему «Моя семья» с использованием наглядного пособия «Генеологическое дерево семьи»
- организация изо деятельности «Портрет мамы», «Плетеный коврик – уют дома», «Чайная пара», «Моя семья», «Семейный досуг», «Поздравительные открытки для мамы и папы».
- формировать навык выразительного и эмоционального воспроизведения текстов - заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен
- работа по развитию танцевальных движений, чувства ритма…
- участие детей в различного рода конкурсах: на базе доу.
- организация и проведение досуга для воспитанников группы: дни рождения, тематические занятия,викторины, утренники…
- знакомство детей с правилами поведения при возникновении ЧС; проведение учебной тревоги с эвакуацией воспитанников и персонала ДОУ
- трудовое воспитание детей: организация детской помощи в группе (дежурство, подготовка к занятию) и на прогулочном участке (уборка опавших листьев, снега, кормление птиц в холодные период времени года, высадка рассады однолетних растений в клумбы и уход за ними)
Итоговый: (май)
Деятельность педагога:
- мониторинг детского развития
- анкетирование родителей «Удовлетворенность дошкольным учреждением (группой)»
- организация и проведение «Выпускного бала»
- сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными данными
- размещение фотоотчета о проделанной работе на сайте детского сада
- обобщение материалов проекта
Взаимодействие с родителями:
- выявление мнения родителей о работе ДОУ, в частности группы: анкета «Удовлетворенность дошкольным учреждением (группой)»
- подведение итогов конкурсного движения – вручение дипломов, благодарностей
- отзывы родителей о работе воспитателей
- помощь в оформлении и организации «Выпускного бала»
- оценка эффективности работы в проекте
Работа с детьми:
- создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах
- подготовка (разучивание стихов; инсценировка сценки; песен; танцев) и проведение «Выпускного бала» - выступление детей – концертная программ
Критерии эффективности:
- Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
- Согласованность действий педагогов и родителей.
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
- Заинтересованность родителей.
- Преобразующий характер проекта.
- Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ибресиниский детский сад «Солнышко»
Ибресинского района Чувашской Республики
Годовой проект в подготовительной группе «Теремок»
на тему: «Работа с родителями перед школой».
Составила воспитатель:
Уразаева В.В.
2021 г.
Годовой проект в подготовительной группе «Теремок»
на тему: «Работа с родителями перед школой».
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники (подготовительной группы) и их родители.
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта:
Вид проекта: творчески - исследовательский
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Срок реализации: учебный год (сентябрь – май)
Пояснительная записка:
«От того, как прошло детство, кто вёл
Ребенка за руку в детские годы, что вошло
В его разум и сердце из окружающего мира –
От этого в решающей степени зависит, каким
Человеком станет сегодняшний малыш».
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность: Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями решениями конкретных воспитательно – образовательных задач.
Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями.
Цель: разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.
Задачи:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение мероприятий для всех участников проекта;
• развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
• повышать педагогическую компетентность родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Ожидаемые результаты:
• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
• обобщение опыта семейного воспитания;
• повышение уровня педагогической компетентности родителей;
• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Продукт проектной деятельности: «Выпускной бал»
Оборудование: мультемедийное оборудование, записи аудио песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, настольно – печатные игры, игрушки и атрибуты для создания игровой ситуации.
Для родителей: папки – передвижки, консультации, памятки, анкеты, рекомендации, беседы общего и индивидуального характера, домашнее задание, игротека «В кругу семьи»… и т. п.
Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении:
• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
• Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы от 23 ноября 2009 г. N 655
• Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г.
• «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель в. В. Гербова Москва ОНИКС 2008
• Конвенция ООН о правах ребенка ст. 5, 7, 9, 10 от 20 ноября 1989
Этапы работы над проектом:
Организационный
(сентябрь)
Деятельность педагога:
- мониторинг детского развития
- (сентябрь) организационное родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на 2015-1016 учебный год.»
- анкетирование родителей на тему «Ребенок в семье»
- планирование и разработка мероприятий на предстоящий год, участие в конкурсах
- составление сценариев, подборка конкурсов
- подбор познавательной информации для родителей на стенды «Для вас родители», «Интересно знать»
- Создание в ДОУ оптимальных условий для организации совместной и самостоятельной деятельности детей
- информирование родителей о предстоящем проекте
- создание слайдовых презентаций
Взаимодействие с родителями:
- консультация «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет»
- познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление) и волю.
Формировать представления родителей о важности этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе
- участие в анкетировании «Ребенок в семье»
- обсуждение сценариев, распределение ролей;
- творческая мастерская по изготовлению костюмов для мероприятий
- консультация “Развитие творческих способностей”
- практикум “Творим всегда, творим везде”
- подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета
Работа с детьми:
- чтение художественных произведений
- заучивание стихов и текстов
- разучивание песен и танцев
- рассматривание иллюстраций
- изо деятельность
Предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов:
Формирующий (октябрь – апрель)
Деятельность педагога:
- создание условий для успешной реализации проекта
- оформление уголков для родителей Информационные стенды, фотовыставка «Наши праздники и будни»
- ознакомление с результатами анкетирования «Ребенок в семье», подведение итогов
- Предложение родителям: создать генеологическое дерево семьи и познакомить подробно ребенка с его ближайшими родственниками
- (декабрь) родительское собрание «Роль семьи в жизни ребенка»; подготовка презентации «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей»
- (март) родительское собрание «Готовность ребенка к школе» с презентацией «Скоро в школу»
- ознакомление родителей с памятками: «Терроризм рядом», «Конвенция о правах ребенка»
- информирование родителей о предстоящих конкурсах, подача заявки на участие
- планирование хода совместных мероприятий с родителями
- обеспечение сотрудничества с педагогами и музыкальным руководителем ДОУ
- привлечение родителей к благоустройству группа и прогулочного участка
Взаимодействие с родителями:
- тесный контакт с семьей: оформление документации, консультации, памятки, папки – передвижки, рекомендации, беседы общего и индивидуального характера, домашнее задание, игротека «В кругу семьи»… и т. п.
- создание генеологического дерева семьи
- консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»
- выбор представителей в антитерористическую группу «Быстрого реагирования» на случай ЧС
- контактная информация об уполномоченном представителе по правам ребенка в ДОУ
- помощь в подготовке и организации музыкально – развлекательных мероприятий; тематических занятий
- совместное участие родителей и детей в различных конкурсах (на утренниках, на базе ДОУ, в городских, всероссийских и интернет конкурсах)
- конкурсы в рамках мероприятий, музыкальных развлечений…
- практическая деятельность совместно с детьми (создание поделок, рисунков, заучивание текстов)
- фото и видеосъемка мероприятий
Работа с детьми:
- организация НОД детей в условиях ФГОС
- создание игровой ситуации
- диалогическая беседа на тему «Моя семья» с использованием наглядного пособия «Генеологическое дерево семьи»
- организация изо деятельности «Портрет мамы», «Плетеный коврик – уют дома», «Чайная пара», «Моя семья», «Семейный досуг», «Поздравительные открытки для мамы и папы».
- формировать навык выразительного и эмоционального воспроизведения текстов - заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен
- работа по развитию танцевальных движений, чувства ритма…
- участие детей в различного рода конкурсах: на базе доу.
- организация и проведение досуга для воспитанников группы: дни рождения, тематические занятия,викторины, утренники…
- знакомство детей с правилами поведения при возникновении ЧС; проведение учебной тревоги с эвакуацией воспитанников и персонала ДОУ
- трудовое воспитание детей: организация детской помощи в группе (дежурство, подготовка к занятию) и на прогулочном участке (уборка опавших листьев, снега, кормление птиц в холодные период времени года, высадка рассады однолетних растений в клумбы и уход за ними)
Итоговый: (май)
Деятельность педагога:
- мониторинг детского развития
- анкетирование родителей «Удовлетворенность дошкольным учреждением (группой)»
- организация и проведение «Выпускного бала»
- сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными данными
- размещение фотоотчета о проделанной работе на сайте детского сада
- обобщение материалов проекта
Взаимодействие с родителями:
- выявление мнения родителей о работе ДОУ, в частности группы: анкета «Удовлетворенность дошкольным учреждением (группой)»
- подведение итогов конкурсного движения – вручение дипломов, благодарностей
- отзывы родителей о работе воспитателей
- помощь в оформлении и организации «Выпускного бала»
- оценка эффективности работы в проекте
Работа с детьми:
- создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах
- подготовка (разучивание стихов; инсценировка сценки; песен; танцев) и проведение «Выпускного бала» - выступление детей – концертная программ
Критерии эффективности:
- Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
- Согласованность действий педагогов и родителей.
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
- Заинтересованность родителей.
- Преобразующий характер проекта.
- Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги».
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги»...
Проект в подготовительной группе сада на тему: "С днем рождения Санкт-Петербург"
Проект для детского сада предназначен для воспитателей,детей и родителейЦель проекта: Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста расширять представления о родном городе.Задачи п...
Здоровьесберегающий проект в подготовительной группе «Почемучки» на тему «Зоркие глазки».
: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения зрения....
Проект в подготовительной группе «Тигрята» на тему: «Огород на подоконнике»
Проект в подготовительной группе «Тигрята» на тему: «Огород на подоконнике»...
Экологический проект в подготовительной группе "Ох, не легка работа из семечка вырастить что-то"
Актуальность и социально- экономическая значимость:Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проя...
Проект в подготовительной группе №1 На тему: «Выращиваем фасоль»
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Паспорт проекта в подготовительной группе «Карусель» на тему: «Освобождение Белой Калитвы от немецко-фашистских захватчиков»
19 января город Белая Калитва празднует 80-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Этой теме и был посвящен данный проект. Воспитание уважения к родному городу являе...