Презентация "Обучение детей с учетом психофизиологии"
презентация
"Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг." И.Соньер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihofiziologiya.pptx | 383.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Б.Белый
Особенности переработки информации полушариями головного мозга Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врожденными. По мере развития ребенка происходит усложнение механизмов межполушарной ассиметрии .
Типы функциональной организации двух полушарий: Доминирование левого полушария – словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению ( левополушарные люди) Доминирование правого полушария – конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди) Отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий ( равнополушарные люди)
Правополушарные люди Речь эмоциональна, экспрессивна, богата интонациями, жестикуляцией. В ней нет особой выстроенности , возможны запинки, сбивчивость, лишние слова и звуки. Целостные натуры, открыты и непосредст-венны в выражении чувств, наивны, доверчивы, внушаемы, способны тонко чувствовать и переживать, легко огорчаться и плакать, приходить в состояние гнева и ярости, общительны и контактны. Часто действуют по настроению.
Левополушарные люди Нередко подчеркнуто рациональны и рассудочны. Много и охотно пишут, легко запоминают длинные тексты, речь их грамматически правильна. Характерно обострённое чувство долга, ответственности, принципиальности, внутрен-ний характер переработки эмоций. Им не хватает гибкости, непосредственности и спонтанности в выражении чувств. С трудом перестраивают свои отношения с людьми.
Возрастная динамика функциональной ассиметрии полушарий Одним из важнейших свойств индивидуальности является функциональная ассиметрия мозга – она определяет особенности восприятия, запоминания, стратегию мышления, эмоциональную сферу человека. Утверждается, что до 9-10 лет ребенок является существом «правополушарным». Для маленьких детей характерна непроизвольность, невысокая осознанность поведения, они очень эмоциональны. Познавательная деятельность имеет более непосредственный, целостный и образный характер.
Существенные изменения в межполушарном взаимодействии отмечаются к 6-7 годам, к началу школьного обучения. Толчком к активизации левого полушария считается появление у ребенка осознание себя. У мальчиков процесс разделения функций идет сравнительно быстрее, чем у девочек, но и упрямство у них заметнее. Происходит появление сложных понятий, развитие абстрактного мышления, умения считать и писать. У мальчиков о преобладании одного из полушарий можно судить уже к 6-7 годам.
До школы недопустимо раннее обучение тех детей, которые имели задержку в развитии речи в первые годы жизни или сейчас не выговаривают отчетливо ряд звуков. Это означает, что у них по-прежнему доминирует правое, неречевое полушарие. Правополушарные дети решают арифметические задачи не с помощью выявления принципиального ключа, а каждый раз конкретно и индивидуально, с использованием бытовых ассоциаций. Эти особенности детского мышления необходимо использовать при обучении.
ПОМНИТЕ!!! Свойство детского ума воспринимать всё конкретно, буквально, неумение подняться над ситуацией и понять её общий, абстрактный или переносный смысл – одна из особенностей детского мышления.
Условия, необходимые для успешной реализации деятельности Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И.Соньер
Правополушарные дети Связь информации с практикой, реальностью. Творческие задания. Эксперименты. Музыкальный фон. Речевой и музыкальный ритм. Социальная значимость деятельности. Восприятие материала ( зрительное-визуалисты , важна интонация). Левополушарные дети Абстрактный стиль изложения информации. Неоднократное повторение учебного материала. Тишина на уроке. Потребность в умственной деятельности. Восприятие материала (по частям, слуховое-аудисты , смысловая сторона речи).
Правополушарные дети Мышление – наглядно-образное, спонтанное, эмоциональное, трехмер-ное (в пространстве), Память – непроизвольная, наглядно-образная. Деятельность – привер-женность к практике. Эмоции – экстравертированность . Светлая доска – тёмный мел. Левополушарные дети Мышление – абстрактно-логическое,рациональное , двухмерное (в плоскости). Память – произвольная, знаковая. Деятельность – приверженность к теории. Эмоции – интровертированность . Тёмная доска – светлый мел.
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила педагог-психолог Путнина Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подход в физическом воспитании детей с учетом синдрома СНВГ.
Система открытых занятий ,как показывает опыт, снижает степень гиперактивности в поведении детей. Тем не менее не следует перекармливать детей внешними стимулами. Направленные действия лучше вос...
Опыт работы стажировочной площадки по теме "Педагогическая поддержка развития способностей детей с учетом одаренности"
«Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста с учетом одаренности» данная тема выбрана не случайно, ведь на современном этапе работа с одаренными детьми очень актуальна. ...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей с учетом интеграции. Старший дошкольный возраст. Подготовительная группа.
Содержание работы с детьми по теме "День Защитника Отечества", "8 Марта"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей О
Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взро...