консультация. Тематические дни в доу
консультация

Яйлоян Наталья

Одной из форм взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка является проведение тематических дней. Тематический день – организация практико-ориентированного коллективно-творческого дела по актуальной, интересующей, востребованной, продуманной, не безразличной теме в первую очередь участникам дня и его зрителям».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_dni_v_dou._konsultatsiya.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Тематические дни в детском саду»

Подготовила: воспитатель Яйлоян Н.Н.

На современном этапе в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации воспитанников, развитие личности детей дошкольного возраста.

В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка.

Одной из форм такого взаимодействия является проведение тематических дней. Тематический день – организация практико-ориентированного коллективно-творческого дела по актуальной, интересующей, востребованной, продуманной, не безразличной теме в первую очередь участникам дня и его зрителям».

Идея тематического дня: погружение детей в тему, которая позволяет объединить детей в деятельности.

Виды деятельности при проведении тематических дней: игра; общение со взрослыми и сверстниками; экспериментирование; познавательно-исследовательская; изобразительная; проектная; художественно-театральная деятельность; элементарный бытовой труд.

Тематические дни, как форма взаимодействия детей и взрослых, позволяют детям дать возможность: для свободного выбора детьми деятельности; для практических действий; формирования основных навыков; развития мыслительных функций; выражения своих чувств и мыслей.

Ценность тематических дней заключается в следующем:

- являясь необычными по форме, они особенно увлекают детей, побуждая их активно осваивать общечеловеческие ценности;

- дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу, что создаёт благоприятные условия для развития индивидуальности и позитивных качеств личности.

Необходимые условия для проведения тематических дней:

- Идея.

- Цель.

- Задачи.

- Категория воспитанников.

- Время и место.

- Содержание.

- Результат.

- План подготовки.

- План проведения.

- Сценарии проведения.

- Изюминка дела.

- Финал.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что построение образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно-тематическом принципе.

По рекомендациям программы «От рождения до школы», при планировании образовательного процесса одной теме уделяем внимание не меньше одной недели. В разных возрастных группах вводятся похожие тематические недели и дни. Это служит систематизации и углублению знаний, а также преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного детства. 

Примерная тематика тематических дней (итоговые по разделу или теме) рекомендуемые к проведению в детском саду: «День Знаний»; «Что нам осень принесла?»; «День здоровья»; «День народного единства»; «День матери»; «День прощания с елкой»; «День игры»; «День театра»; «День зимних забав»; «День защитников отечества»; «Мамин день»; «Весна – красна»; «День победы»; «День защиты детей».

Важно, чтобы тематические дни наполнялись не только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности.

При проведении тематических дней каждый педагог может проявить свое творчество, видение, опираясь на уровень знаний и умений детей своей группы, внося приемы индивидуально – дифференцированного подхода.

Подводя итог можно сказать, что организация образовательного процесса в форме тематических дней - это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: Комплексно - тематическое планирование воспитатльно - образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса: темы, в рамках которых будут решаться образ...

консультация для воспитателей на тему :"Тематические физминутки"

Физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помогают...

Консультация -презентация "Анализ Программы " От рождения до школы". Комплексно - тематическое планирование по ФГТ".

Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный переход к реализации ФГТ в ДОУ....

Тематическая консультация для родителей «Что такое психологическая готовность к школе?»

Тематическая консультация для родителей «Что такое психологическая готовность к школе?» Цель:- дать знания родителям о том, что такое готовность ребенка к школьному обучению;- проинфор...

Консультация для педагогов "О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании"

Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая фор...

Консультации для родителей к тематической неделе "8 Марта.Мамин праздник"

Консультация содержитс следующие разделы:1."Занимаемся дома"2. "Учите вместе с нами"3. "История праздника 8 Марта"...