консультация. Тематические дни в доу
консультация
Одной из форм взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка является проведение тематических дней. Тематический день – организация практико-ориентированного коллективно-творческого дела по актуальной, интересующей, востребованной, продуманной, не безразличной теме в первую очередь участникам дня и его зрителям».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_dni_v_dou._konsultatsiya.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Тематические дни в детском саду»
Подготовила: воспитатель Яйлоян Н.Н.
На современном этапе в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации воспитанников, развитие личности детей дошкольного возраста.
В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка.
Одной из форм такого взаимодействия является проведение тематических дней. Тематический день – организация практико-ориентированного коллективно-творческого дела по актуальной, интересующей, востребованной, продуманной, не безразличной теме в первую очередь участникам дня и его зрителям».
Идея тематического дня: погружение детей в тему, которая позволяет объединить детей в деятельности.
Виды деятельности при проведении тематических дней: игра; общение со взрослыми и сверстниками; экспериментирование; познавательно-исследовательская; изобразительная; проектная; художественно-театральная деятельность; элементарный бытовой труд.
Тематические дни, как форма взаимодействия детей и взрослых, позволяют детям дать возможность: для свободного выбора детьми деятельности; для практических действий; формирования основных навыков; развития мыслительных функций; выражения своих чувств и мыслей.
Ценность тематических дней заключается в следующем:
- являясь необычными по форме, они особенно увлекают детей, побуждая их активно осваивать общечеловеческие ценности;
- дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу, что создаёт благоприятные условия для развития индивидуальности и позитивных качеств личности.
Необходимые условия для проведения тематических дней:
- Идея.
- Цель.
- Задачи.
- Категория воспитанников.
- Время и место.
- Содержание.
- Результат.
- План подготовки.
- План проведения.
- Сценарии проведения.
- Изюминка дела.
- Финал.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что построение образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно-тематическом принципе.
По рекомендациям программы «От рождения до школы», при планировании образовательного процесса одной теме уделяем внимание не меньше одной недели. В разных возрастных группах вводятся похожие тематические недели и дни. Это служит систематизации и углублению знаний, а также преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного детства.
Примерная тематика тематических дней (итоговые по разделу или теме) рекомендуемые к проведению в детском саду: «День Знаний»; «Что нам осень принесла?»; «День здоровья»; «День народного единства»; «День матери»; «День прощания с елкой»; «День игры»; «День театра»; «День зимних забав»; «День защитников отечества»; «Мамин день»; «Весна – красна»; «День победы»; «День защиты детей».
Важно, чтобы тематические дни наполнялись не только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности.
При проведении тематических дней каждый педагог может проявить свое творчество, видение, опираясь на уровень знаний и умений детей своей группы, внося приемы индивидуально – дифференцированного подхода.
Подводя итог можно сказать, что организация образовательного процесса в форме тематических дней - это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме: Комплексно - тематическое планирование воспитатльно - образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса: темы, в рамках которых будут решаться образ...
консультация для воспитателей на тему :"Тематические физминутки"
Физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помогают...
Консультация -презентация "Анализ Программы " От рождения до школы". Комплексно - тематическое планирование по ФГТ".
Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный переход к реализации ФГТ в ДОУ....
Тематическая консультация для родителей «Что такое психологическая готовность к школе?»
Тематическая консультация для родителей «Что такое психологическая готовность к школе?» Цель:- дать знания родителям о том, что такое готовность ребенка к школьному обучению;- проинфор...
Консультация для педагогов "О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании"
Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая фор...
Консультации для родителей к тематической неделе "8 Марта.Мамин праздник"
Консультация содержитс следующие разделы:1."Занимаемся дома"2. "Учите вместе с нами"3. "История праздника 8 Марта"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....