Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Кузнецова Лариса Леонидовна

консультутация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация28.37 КБ
Файл конспект22.93 КБ
Файл конспект17.59 КБ
Файл конспект22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация.

        Уважаемые родители!        

Принимая решение отдать ребёнка  в детский сад, вы должны понимать,  что изменятся условия жизни всей семьи и готовиться к переменам необходимо заранее. Приспособление к изменяющимся внешним условиям называется адаптацией. Вашему малышу предстоит  приспосабливаться к  разлуке с близкими, к  новым взрослым, возможно, к другим способам воспитания,  к шумному помещению группы, отличающимся от домашних температуре воздуха и влажности, к другому освещению и к новой пище, а самое трудное – к постоянно присутствующим сверстникам. Чтобы избежать осложнений и обеспечить постепенный переход ребёнка из семьи в детский сад, требуется серьёзная подготовка и ваша поддержка малышу.

Советы родителям по адаптации детей раннего возраста.

Проконсультируйтесь у педиатра, какой тип адаптации возможен у вашего ребёнка и своевременно примите меры при неудовлетворительном прогнозе. Вы должны знать группу здоровья своего ребёнка,  диагнозы, которые ставят ему специалисты, сообщить медсестре детского сада  какое лекарство от температуры подходит вашему малышу.

Тренируйте систему адаптационных механизмов у ребёнка, приучайте его к ситуациям, в которых  он ненадолго разлучается с мамой, например,  отправляйте гулять с бабушкой, оставьте ненадолго с подругой. С детьми после полутора лет можно поиграть в “разлуку”. Пусть любимая игрушка станет ребёнком, а ваш малыш её мамой. Этот мини – спектакль всегда должен заканчиваться  встречей. Учите ребёнка знакомиться с новыми людьми, посещайте своих друзей и родственников вместе с малышом, гуляйте на детских площадках, попытайтесь научить его делиться, меняться игрушками. А вот время адаптации длительное  посещение гостей необходимо ограничить, так как эмоциональная нагрузка ребёнка  и так будет высока, поберегите его нервную систему. Когда оставляете ребёнка в группе, предупредите его о ненадолго предстоящей разлуке, чтобы не вызвать сильный испуг от отсутствия мамы. Держите своё слово: если обещали ребёнку что- то принести после садика, то обязательно принесите это.

Не показывайте ребёнку  своих страхов и опасений по поводу поступления  в детский сад. Помните: чем спокойнее вы, тем здоровее будет ребёнок. Рассказывайте  малышу,  чем занимаются дети  в детском саду, какие там замечательные игрушки, что там его ждут воспитатели и друзья. К воспитателям принято обращаться по имени отчеству, дети второго года жизни называют  по имени “тётя …”. Показывайте ребёнку своё расположение к новым  для него “тётям”.  Старайтесь запоминать и называть имена детей из группы . Так малыш будет легче привыкать к  новой обстановке. Позже он будет сам рассказывать вам, как прошёл день в садике.

Заранее узнайте режим дня детей в группе  и примерно за месяц - два приучите к нему ребёнка. Это залог бодрого настроения малыша, его хорошего самочувствия  во время привыкания к новым условиям жизни.  Во время адаптации возможны небольшие изменения в режиме в сторону увеличения времени для сна, прогулки.

Планируйте своё время так, чтобы в первые месяцы посещения ребёнком детского сада у вас была возможность  забирать его сначала через два  часа, потом после обеда, потом  сразу после сна, лишь затем оставлять малыша на целый день. Постепенное вхождение в новые условия позволит не травмировать психику ребёнка. Время пребывания в группе обсуждается с воспитателем, пожалуйста, прислушивайтесь к их рекомендациям. В анкетах для родителей вы укажете сведения  о тех, кто может забирать вашего ребёнка из детского сада.  Предупреждайте об изменениях в этом списке заранее.

Привыкая к новой обстановке малыши плачут. Плач – эмоциональная разрядка, по-другому они пока не научились снимать нервное напряжение. Замечено, что самые ”плаксивые” поначалу потом становятся наиболее привязанными к детскому саду. Возможно,  ребёнку утром будет легче расстаться с папой или бабушкой, чем с мамой. Отдавая ребёнка, родители должны каждый раз тепло и спокойно прощаться с ним и, передав его воспитателю, немедленно уходить. Поверьте, всё будет хорошо с малышом, просто, ему необходимо время для привыкания.

При подготовке к посещению детского сада обратите серьёзное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребёнок будет чувствовать себя уверенней, если будет уметь  садиться за стол, самостоятельно пить из кружки, есть ложкой, частично раздеваться, не бояться горшка и воды. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний.

Уделите внимание рациону питания, приучите ребёнка  есть разнообразные овощные блюда, супы, творожные запеканки, рыбу, печёнку. Отучайте от постоянных перекусов.  В первые дни приводите малыша накормленным, возможно,  он не захочет есть в незнакомом месте без мамы, и голод вызовет  реакцию неудовольствия. Постепенно всё наладится. Запрещается давать ребёнку  в группу любую пищу из дома (особенно конфеты и жевательную резинку)

К моменту поступления в детский сад необходимо отучить ребёнка от груди, бутылочек, пустышки. Если вредные привычки всё же сохранились, то предупредите об этом воспитателей. Во время адаптации  отучать ребёнка не следует, лучше это сделать позже: сначала дома, а потом уже  в группе.

В течение месяца исключаются прививки. Уточните график у педиатра.

После посещения группы рекомендуется прогулка , подвижные, контактные, пальчиковые игры. Ребёнок во время адаптации может стать капризным, не послушным. Не волнуйтесь - это  не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Не раздражайтесь, помните, малышу нужна ваша помощь.  Показывайте ребёнку, что он вам как прежде дорог и необходим.

Продумайте  заранее,  в какой обуви и одежде  будет комфортно ребёнку в группе.  Обувь  должна быть с твёрдым задником, подобрана  по размеру. Одежда предпочтительна из натуральных тканей. Для девочек советуем приготовить платья и юбочки, мальчикам – шорты или штанишки с носками.  Необходимо принести в группу сменную одежду и бельё для лучшего ухода за вашим малышом. Желательно подписать  трусы, колготки, шорты.  Боди – неудобное бельё для обучения самообслуживанию ребёнка.  В шкафчике у ребёнка должны лежать подписанная расчёска(если есть, что причёсывать), одноразовые платочки, пакеты под грязное бельё, памперсы, сменная одежда. Внимание! Тщательно проверяйте карманы одежды малыша  на предмет мелких игрушек, монеток, пуговиц.

В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребёнка, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Приводите ребёнка в группу только здоровым. Если малыш заболел, сообщите об этом медсестре садика или воспитателю.

Надеемся, что наши советы помогут подготовить малышей к новому этапу в их жизни.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное оброзавательное

Учреждение детский сад №31

С приоритетным осуществлением деятельности по

Познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

<<Божья Коровка>>

 Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель

Кузнецова Лариса Леонидовна

Санкт-Петербург

2017

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром.

Воспитывать бережное отношение к насекомым, не причинять им вред.

Развивающие задачи:

  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
  • Развитие речи вооброжения
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле
  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях доброту ,бережное отношение к насекомым
  • Воспитывать в аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

  • Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование:

  • Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка Божья коровка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Предварительная работа:

Чтение потешек, стихотворений, игровые упражнения

Ход занятия.

Дети входят в зал под мелодию песни <<Божья коровка>>

Воспитатель: Ой,смотрите,на лужок

Летит маленький жучок.        

Воспитатель жужжит,изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка

Протягивает вперёд раскрытую ладонь,на которой сидит маленький жучок <<Божья коровка>>

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Воспитатель: как называется этот жучок?

Дети: <<Божья коровка>>

Воспитатель: Правильно, его называют <<Божья коровка>>

Воспитатель предлагает определить цвет,форму и велечину игрушки,затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем <<Божьими коровками>>.

Мы вокруг себя покрутились(кружимся),в божьих коровок превратились!

Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.

Воспитатель: А теперь станцуем танец <<Божьих коровок>>

  • Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки.Вот так.(Быстро перебирает пальцами рук- это «крылышки жучка» дети повторяют его действия).
  • Наши ножки – лапки .Вот так.(Поднимаемся на носочки).
  • А ещё все жучки умеют негромко жужжать.Вот так: ж-ж-ж (Дети повторяют за воспитателем).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим:ж-ж-ж (Дети летают по всему залу и жужжат).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают – качаются на цветочках).

Воспитатель расказывает потешку и показывает движения. Дети потовряют за вопитателем.

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого-ритмично хлопают в ладоши

Только не горелогно – грозят указательным пальцем

Воспитатель:Вот наш жучок! Подставим ему ладошки.Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.

Дети: Волшебная «коровка»

Уселась на ладошку

Давай её подбросим

И скажем на дорожку

Лети, «Божья коровка», лети

Воспитатель: Замёрзла божья коровка,  не может взлететь,давйте подышим на неё, что бы она согрелась.

Дети дышат на ладошки

Воспитатель: Согрелась божья коровка,сдуем её с ладошки.Дети делают несколько глубоких вздохов через нос, выход через рот.На выходе выпячивают губы трубочкой,подставляют по холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель: Ребята, представьте,себе,что наша божья коровка полетела, ну-ка попробуем её поймать.

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка Выполняет хватательные движения над головой:одной рукой,другой рукой,обеими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатль: Давайте разожмём кулачки и посмотрим,смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель:Поймали жучка?

Дети: Нет,жучок улетел.

Воспитатель:Давайте нарисуем  божью коровку в воздухе,кажем ручками,какая она красивая/

Дети в след за вопитателем рисуют в воздухе круг.

Воспитатель раздаёт листы с изображением божьих коровок и предлагает детям сесть за столы и показывает,как нужно нарисовать точки на крылышках божьих коровок.

Дети в след за воспитателем обмакивают указательный палец в краску и рисуют точки на крылышках божьих коровок.

Воспитатель:Надевает эта кроха

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это «Божья коровка»

Воспитатель: «Божьей коровке» у нас очень понравилось,у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.

Береги его,не обижайте.

Возьмите его с собой в группу,покажите всемм своим друзьям,и мамам и папам.

Придумайте ему имя и играйте с ним станьте ему другом.

Под мелодию песни «Божья коровка» дети уходят из зала.



Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский Сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей

Кировского района  г. Санкт-Петербурга

 

Конспект НОД в группе раннего возраста :

« Оденем куклу на прогулку»

Образовательные области: познание,художественно-эстетическая,социально-коммуникативная.

 

Воспитатель Кузнецова Л.Л.

Санкт- Петербург

2019

Программное содержание.

1.Формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово одежда.

2.Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью.

3.Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.

4.Продолжать учить рисовать прямые линии на силуэте.

Материал.

Кукла с набором одежды подходящей и не подходящей по размеру, сезону, лото

«Оденем куклу на прогулку», игра «Четвёртый лишний» (одежда), заготовка для рисования:силуэт рукавички, шапочки, краски, кисти.

Ход занятий

Воспитатель: Дети, вы любите гулять? Когда вы гуляете на улице, во что вы одеты? Почему вы гуляете в куртках и шапках? (ответы детей.) Сейчас на улице зима, холодно, нужно тепло одеваться, чтобы не замёрзнуть. Кукла Маша тоже хочет пойти гулять. Давайте поможем ей одеться на прогулку. Выберите, пожалуйста, одежду, которую нужно надеть Маше. Какую одежду вы выбрали?

Дети. Тёплую.

Воспитатель:Почему? (ответы детей.) Давайте оденем Машу. Что сначала надо ей надеть?Дети одевают куклу,проговаривая названия предметов одежды, а так же слова:одевать, надевать, застегнуть, завязать. Маша тепло одета и может идти гулять на улицу.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог. Мы долго одевали куклу, застёгивали пуговицы, завязывали шапку, и наши пальчики  устали. Давайте сделаем пальчикам зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит.

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Завтра солнышко взойдёт,

Утро красное придёт,

Будут пальчики вставать.

Наших деток одевать.

Встали пальчики, ура!

Одеваться нам пора.

Физминутка.

Воспитатель: (читает текст, дети выполняют движения по тексту). Давайте расскажем, как мы одеваемся на прогулку.

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

«Ручка-раз, и ручка-два».

Застегнём застёжки

На твоей одежде:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

На мою малышку наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

«Ножка-раз, и ножка-два».

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

«Ножка-раз, и ножка-два».

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

И. Гурина

Лото «Одеваем куклу на прогулку».

Педагог. Вспомните, как мы одевали Машу. Как называются одним словом кофта, штаны, шапка, шуба?

Дети. Одежда.

Игра «Четвертый лишний».

Педагог. Что нарисовано на карточке? Что здесь лишнее?

(Дети убирают лишнюю картинку, проговаривая вслух свой выбор.)

Дидактическая игра «Подбери рукавички к шапочке».

(Дети должны найти на картинках шапку и рукавички с одинаковым орнаментом.)

Рисование «Украсим шапочку и рукавичку».

(Дети прямыми горизонтальными линиями рисуют свой узор на заготовках.)



Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский Сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей

Кировского района  г. Санкт-Петербурга

 

Конспект НОД в первой группе раннего возраста :

« К нам пришёл Петрушка»

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

Воспитатель Кузнецова Л.Л.

Санкт- Петербург

2019

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать интерес к игре, обогащать воображение и двигательную активность детей с помощью музыкальных игр.

Задачи:

  • Пробудить интерес к игре, вызвать желание подражать движениям взрослого.
  • Обогащать речь, различать восходящую и нисходящую громкость голоса.
  • Учить использовать в игре погремушки и платочки, а также воображаемые действия и предметы.
  • Упражнять в различении и названии новых цветов.
  • Получать удовольствие от совместных действий.

Материалы: Кукла Петрушка, погремушки, цветные платочки, дидактическая игра «Собери цветок», музыка диск.

Ход занятия

1.Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает поиграть в «Ладушки».

«Ладушки», русская народная мелодия, слова Блуменфельд

Ладушки ,ладошки,  

Звонкие хлопошки,

Хлопали в ладошки,

 Хлопали немножко.

Да!

Поём куплет и хлопаем в ладоши. На слове «Да!» делаем ударение и хлопаем по коленкам.

Кашку варили,

Ложечкой мешали,

Куклу кормили,

Кошке давали.

Да!

Поём куплет и «мешаем кашку». Поём «Да!» как в первом куплете.

Кулачки сложили,

Кулачками били,

Тук, тук, тук – тук – тук,

Тук, тук, тук – тук – тук.

Да!

Ударяем кулачок о кулачок. Поём «Да!» как в первом куплете.

Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Баю – баю, баюшки,

Баю – баю, ладушки.

Да!

Соединяем ладошки и прижимаем их к щёчке. Поём «Да!» тише, чем раньше.

Ладушки поспали,

Ладушки плясали,

Ля – ля – ля – ля, ля – ля – ля,

Ля – ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Да!

Кисти рук пляшут в такт песенке. Поём «Да!» как в первом куплете.

Воспитатель хвалит детей.

2. Раздаётся звон колокольчика. Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл! Ставьте ушки на макушки, в гости к нам пришёл Петрушка!»

Петрушка:

«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Мой весёлый колпачок

Лихо сдвинут на бочок!

Я – весёлая игрушка

А зовут меня Петрушка!

Давайте с вами знакомиться. Как тебя зовут?»

Каждый ребенок называет своё имя. Если ребёнок стесняется, то Петрушка узнаёт имя у других детей.

Воспитатель: «Петрушка, а что ты ребятишкам принёс?»

Петрушка:

«Я – весёлая игрушка

И принёс вам погремушки!

Погремушки зазвенят,

И ребят развеселят!

Ну – ка, в круг скорей бегите,

С погремушками спляшите!»

Дети танцуют с погремушками под народную литовскую мелодию «Весёлые ребята». Первая часть – бегаем с погремушками за спиной.

Вторая часть – гремим погремушкой на вытянутой руке; стучим погремушкой по ладошке; стучим погремушкой по коленке; стучим погремушкой по носку; приседаем и стучим погремушкой об пол. Сопровождаем движения звукоподражание: «Тук! Тук! Тук!»

3. Петрушка хвалит детей и обращает их внимание на цветы, рассыпанные на дидактическом столе: «Ребятки, я нёс для вас цветочки, мои цветочки разные: желтые и красные, синие прекрасные! Но дунул ветер, и все цветы рассыпались. Помогите мне собрать цветочки по цвету».

Дети собирают цветы, называют цвета, исправляют ошибки друг друга.

4. Петрушка:

«Ребята, а еще я вам принёс платочки. Как похожи на цветочки мои яркие платочки!

Давайте мы платочки всем покажем и с платочками попляшем!»

Воспитатель поёт:

У кого в руках платочек,

Тот пойдёт ко мне в кружочек

И платочек всем покажет

И с ребятками попляшет.

Дети держат платочки за уголок и покачивают ими над головой.

Припев:

Вот какой, вот какой,

Вот какой платочек мой!

Покружись над головой

Жёлтый, красный, голубой!

Дети раскачивают платочки над головой, кружатся.

Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем выше, выше,

Выше наших ребятишек!

Дети берут платочки за два уголка и поднимают их наверх.

Припев

Сядем все скорей в кружочек,

Спрячемся за свой платочек,

А потом, потом, потом

Всех ребяток мы найдём!

Дети присаживаются на корточки и «прячутся» за платочком.

Припев

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки!

И ребятки наши тоже

На цветочки так похожи!

Дети кладут платочки на головки.

Припев

Петрушка благодарит детей за весело проведённое время, дарит воздушные шары и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...