Познавательное занятие: Волшебные (вежливые) слова.
методическая разработка
Данное мероприятие расчитано на учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodok_volshebnyh_slov.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Благовещенская общеобразовательная школа – интернат
Познавательное занятие: Волшебные (вежливые) слова.
(1 класс)
Подготовила и провела:
Горлова Людмила Ивановна
Р.п. Благовещенка
2019
Познавательное занятие: Волшебные (вежливые) слова.
Задачи:
- Научить детей правильно пользоваться словами: «спасибо», «пожалуйста», «извините», «здравствуйте», «до свидания».
- развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, понимать друг друга;
- воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.
- корригировать мышление на основе упражнений синтеза и анализа
Ход:
- Орг. момент
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые; глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! От наших улыбок стало сразу светлее.
- Вводная беседа
Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Вежливости . Страна эта необычная , потому что ее улицы, переулки только для тех, кто знаком с волшебными словами, знает, когда их произнести.
Это простые, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали, потому что без них жить нельзя на свете.
Итак, отправляемся в путешествие. (Дети садятся.)
3. Основная часть
Итак, первая остановка “Культурная ”
В Волшебной стране мы увидели людей
- Что мы должны сказать им?
Говорить людям «здравствуйте», значит желать им здоровья. А разве приятно, когда тебе желают здоровья с угрюмым и неприветливым лицом? Поверь: слово «здравствуйте» имеет волшебную силу. Произнести его совсем не сложно, а если при этом еще и улыбнуться, на душе станет легко и приятно!
Мальчик Федя во дворе гулял,
Вдруг старичка он повстречал.
Прошу вас поскорее отгадать:
Кто первым должен «здравствуйте» сказать?
Ответ. Мальчик Федя , ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших.
Молодцы движемся дальше.
Вторая остановка “ Вежливые слова”.
У вас на столе конверт с разрезанной картинкой , вы должны собрать картинку и назвать вежливое слово , которое подходит к этой картинке
Поехали дальше.
Третья остановка “Весёлая поляна.”
На этой остановке жители страны предлагают поиграть:
“ Доскажи словечко.”
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (Спасибо.)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день.)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте.)
Когда ругают нас за шалости,
Говорим (Прости, пожалуйста.)
Поехали дальше.
Послушайте стихотворение, когда услышите волшебное слово, хлопните в ладоши.
Здравствуйте
Мишка в гости к нам пришел,
Вытер лапы, в дом зашел,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.
Пожалуйста
Мишка тихо просит пчелку:
«Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне меду,
Но чуть-чуть, не всю колоду!»
Спасибо
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
«За обед спасибо вам»
До свидания
Когда ты уходишь, то на прощанье
Сказать не забудь всем друзьям
«до свидания».
Друзья улыбнутся, помашут рукой
И попрощаются тоже с тобой.
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
- Закрепление
А вот и последняя остановка «Школа»
К нам пришло письмо написано
«Ребятам первого класса»
(Дорогие ребята, в нашей деревне живет мальчик Петя, который совсем не знает "волшебные слова". Не могли бы вы ему помочь узнать их?
-Ребята, а вы знаете волшебные слова?
- Передай скорее мячик,
Пусть он скачет по рукам.,
У кого он оказался,
Доброе слово скажет нам.
Чтобы помочь Пете и узнать больше волшебных слов, мы с вами сейчас
поиграем в игру « Лови мяч»
- какие есть слова, которыми пользуются для приветствия? («Здравствуйте»)
-что мы говорим когда благодарим? («Спасибо»)
- что говорим когда обращаемся с просьбой?( « Пожалуйста»)
- а что мы говорим, когда прощаемся ? («До свидания»)
-что говорим когда просим прощение? ( Извени)
5.Итог занятия. Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу.
- С какими “Волшебными словами” мы сегодня познакомились?
- Почему эти слова называют «волшебными»?-( потому что без них нельзя жить)
Почему эти слова очень важные?- они нужны нам в жизни
- Что вам понравилось больше всего?
А какое у нас сейчас время года, за окном снег, вот и мы давайте украсим доску снежинками. Назовите волшебное слово, возьмите снежинку и прикрепите ее на доску. Вот и у нас в классе снегопад.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – досуг «Вежливые слова» в старшей группе.
"Вежливые слова" - занятие-досуг для детей старшей группы детского сада.Дети встречаются с Феей Вежливости, вспоминают пословицы, поговорки, стихотворения о вежливости и вежливых слов...
Познавательно-развлекательный досуг "Вежливые слова"
Цель: Создание условий для ознакомления и закрепления у детей знаний вежливых слов....
Занятие "Дерево вежливых слов"
Конспект непосредственной образовательной деятельности,в интеграции с образовательными областями «Познание»,«Коммуникация» по разделу«Формирование элементарных математиче...
Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»
Час полезной информации"Откуда пришло слово "спасибо"...
Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»
Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...
ООД «Путешествие в страну волшебных вежливых слов»
Данное занятие проводится в виде путишествия. дети пытаются найти страну "вежливых слов", где живет самая добрая и вежливая Фея. По пути к ней детям встречаются различные животные: корова с ...
Беседа с детьми второй младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов"
Воспитание культуры поведения...