ООД «Путешествие в страну волшебных вежливых слов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие проводится в виде путишествия. дети пытаются найти страну "вежливых слов", где живет самая добрая и вежливая Фея. По пути к ней детям встречаются различные животные: корова с телятами, ёжики, утки и лягушки они в виде стихотворений учат детей вежливым словам. Когда дети находят Фею, она узнаёт, что дети запомнили много вежливых слов, чему была очень рада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи детей
второй группы раннего возраста
Тема: «Путешествие в страну волшебных вежливых слов»
Разработчик:
Колесникова Е. С.,
воспитатель
Бийск, 2021 г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Тема занятия: «Путешествие в страну волшебных вежливых слов»
Цель занятия: воспитание элементарных навыков культуры поведения (умение здороваться, благодарить, прощаться).
Задачи занятия:
1. Познакомить с новыми вежливыми словами: «на здоровье», «будьте здоровы», «будьте добры» на примере стихотворений О. Корнеевой.
2. Употреблять при общении с окружающими слова: «здравствуй», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста».
3. Содействовать развитию навыков общения.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена):
1. Чтение стихотворений О. Корнеевой
2. Рассматривание иллюстраций к стихотворению О. Корнеевой
3. Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных;
4. Консультация для родителей: «Зачем нужно знать вежливые слова».
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту Дети: Да! Дети называют: «спасибо», «извини», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». Дети хором: Да! Дети выполняют действия | Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг, Вправо, влево повернись И соседу улыбнись! Ребята, нам сегодня прислали конверт, давайте посмотрим, что там Это письмо: «Дорогие ребята! Собирайтесь ко мне в гости. Жду вас. До скорой встречи! Фея волшебных вежливых слов». Ребята, Фея волшебных вежливых слов, наверно, знает все вежливые слова! А вы знаете? Давайте вспомним, какие мы знаем вежливые слова? Какие хорошие слова вы знаете! Ну что, отправимся в гости к Фее? Но, что бы оказаться в стране, где живет Фея нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в волшебной стране ты окажись!» |
Открыть конверт и прочитать Воспитатель произносит слова |
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает: 1. Познакомить детей с волшебными словами «на здоровье», «будьте здоровы», «будьте добры»; 2. Развивать связную речь детей Формы работы: индивидуальная, подгрупповая. Методы проведения: наглядный, словесный. Способы снижения утомляемости детей: смена разных видов деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Дети прыгают как зайчики. Ответы детей. Дети: Да! (проходят дальше) Дети: Ёжик! Ответы детей: на здоровье. Дети: Да! Дети: Утки, лягушки. Дети прыгают, как лягушки, с растопыренными пальчиками. Ответы детей: здравствуйте, как поживаете. Дети: Да! Дети: Коровы и телята! Дети: будьте здоровы. Дети перечисляют. Дети говорят «спасибо»! Дети: до свидания! | Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. Прислушайтесь, какие прекрасные звуки издает этот волшебный лес. А кто живёт здесь, мы посмотрим…. Кто это, ребята? Правильно, зайчик и белочка! Как прыгают зайчики? – Молодцы! – Послушайте, какие вежливые слова они знают: Солнышко светит, Чирикают птички, Просят соседей Бельчата-сестрички: – БУДЬТЕ ДОБРЫ, Барсуки и зайчишки, Вы нам подайте, ПОЖАЛУЙСТА, шишки! Давайте повторим, какие вежливые слова сказали белочка и зайчик: будьте добры, пожалуйста. Молодцы! Идем дальше? Вот мы с вами вышли из леса на тропинку. Смотрите, кто здесь сидит? Ребята, ёжик тоже знает вежливые слова, вот послушайте: Ёжик шагает По узкой тропинке, Маме несет Ежевику на спинке. – Очень старался Для мамочки я. Ешь НА ЗДОРОВЬЕ, Мамуля моя! Давайте вместе повторим, какое вежливое слово сказал ёжик Молодцы! Идем дальше? Мы долго – долго с вами шли, и вот пришли к реке. Посмотрите, кто здесь плавает? А как лягушки прыгают? Послушайте, какие они знают вежливые слова: – ЗДРАВСТВУЙТЕ, утки! – Сказали лягушки. - КАК ПОЖИВАЕТЕ, Наши подружки? Вы посмотрите – В реке лягушата Плавают так же, Как ваши утята Давайте вместе повторим, какие вежливые слово сказали лягушки. Молодцы! Идем дальше? Вот мы вышли с вами на солнечный луг, кто здесь травку щиплет? Правильно, коровы и их детки – телята. Послушайте, какие вежливые слова они знают: Вышла Буренка На тихий лужок. Тут же сороки Слетелись в кружок: – Ну и телята У мамы – коровы, Всем говорят они: «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!» Давайте вместе повторим слова, которые сказали телята. Молодцы! А вот и Фея, посмотрите, какая она красивая! Фея хочет послушать, какие вежливые слова вы узнали по дороге к ней? Ребята, нам пора возвращаться в группу. Что нужно сказать Феи? Молодцы! А чтобы нам вернуться, нам всем необходимо закрыть глазки. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в нашей группе окажись!» | включить музыку «звуки леса» подойти к столу, на котором сидят животные подойти к столу, на котором сидят ёжики. подходят к другому столу, на котором расположилась «речка». проходят к последнему столу Показывает нарядную куклу с короной на голове. Воспитатель от лица феи хвалит детей и говорит, что фея приготовила для них угощенье. Вежливые дети, угощайтесь (раздаем печенье). |
3. Заключительная часть занятия:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Ответы детей | Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? А с какими волшебными словами мы познакомились? Кого видели? Спасибо всем за активное участие, все молодцы. | Подведение итога. Раздать медальки Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Семейная речевая викторина "Путешествие в страну Волшебных слов"
Методическая разработка Семейная р...
Квест—игра « Путешествие в страну волшебных слов»
С детьми подготовительной группы, я провела квест— игру по теме: « Путешествие в страну волшебных слов» Повторили с детьми звуко— буквенный анализ слов. Решили кроссворд и ещё ...
Занятие по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы с ФФН. « Путешествие в страну волшебных слов»
Развитие фонематического восприятия у детей с ФФН...
Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»
Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...
"Путешествие в страну волшебных слов"
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе....
Игра-путешествие "В страну волшебных слов"
Люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и ...
Беседа с детьми второй младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов"
Воспитание культуры поведения...