Занятие – досуг «Вежливые слова» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
"Вежливые слова" - занятие-досуг для детей старшей группы детского сада.
Дети встречаются с Феей Вежливости, вспоминают пословицы, поговорки, стихотворения о вежливости и вежливых словах, разбирают жизненные ситуации.
Цель занятия: закреплять навыки вежливого поведения с окружающими, вызывать у детей желание быть вежливыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-dosug.docx | 28.51 КБ |
zanyatie-dosug.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – досуг «Вежливые слова»
Старшая группа №1 д/о «Радость» ГБОУ СОШ 1874
Составили и провели воспитатели: Ткаченко О.В
Воронова И.П.
Цель: Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.
Вызывать у детей желание быть вежливыми.
Задачи:
- прививать навыки вежливого поведения;
- учить детей быть вежливыми;
- упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях;
- расширять словарный запас вежливых слов;
- развитие связной речи: создание ситуаций, побуждающих к высказыванию;
- закреплять знание пословиц и поговорок;
- воспитывать активную личность.
Оборудование:
- большой экран, слайды;
- мольберт;
- напольный конструктор ЛЕГО ДУПЛО;
- цветок с лепестками;
- запись песни из мультфильма «Крошка Енот»;
- мультфильма «Крошка Енот»;
- «волшебные слова» на карточках
Литература:
- Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.
- Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
- Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.
- Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Житинский А. Визит вежливости. Детгиз-Лицей, 2008
- Б.Заходер «Очень вежливый индюк»
- И.Пивоварова «Вежливый ослик»
- Н. Чуб «Азбука вежливости»
- С.Я. Маршак «О вежливости»
- А.Усачева «Уроки вежливости»
- В.Осеева «Волшебное слово»
Информационные порталы:
Ход занятия-досуга:
1.Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов и дел.
- Как вы считаете, она часто заходит к нам в группу?
Ответы детей с объяснениями.
2.Пословицы, поговорки.
Воспитатель: - Мы много с вами читали о том, что вежливые слова – волшебные. Они создают хорошее настроение, даже зимой от них становится теплее.
- Посмотрите, это не просто кружок, это серединка цветочка. Некоторые ребята в нашем саду забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так, чтобы он снова распустился. А для этого нужно вспомнить пословицы, поговорки о добрых словах.
(Каждая пословица – лепесток)
Дети называют пословицы – ставят лепестки.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Слово жжёт хуже огня.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Плохое слово, что грязная вода.
- Ласковым словом и лёд растопишь.
- Вежливость открывает все двери!
- На добрый привет добрый и ответ.
- Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
3. «Случаи из жизни».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный цветок у нас распустился. Но важно не только знать добрые слова, но и уметь ими пользоваться в жизни.
- Давайте, посмотрим, все ли правильно сделали ребята. Если все правильно – похвалим, а если нет – поможем им.
На большом экране кадры, воспитатель их озвучивает, дети комментируют каждый случай.
- Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас времени?».
Он допустил ошибки. Какие?
- Одна девочка жаловалась маме:
-Во дворе один мальчик меня зовёт Галька.
-А как ты его зовёшь?
-Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли Галя?
- Мама приготовила обед, пригласила дочь. Девочка с удовольствием покушала, вышла из-за стола и побежала играть.
Всё ли правильно сделала девочка?
- Двое взрослых разговаривают.
Подошел мальчик и стал показывать игрушку, которую купили ему родители.
Воспитатель: - Вот видите, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и … поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям.
4. Игра «Не попади впросак»
Воспитатель: - Фея добрых слов и добрых дел приготовила для вас игру, она хочет проверить, кто из вас говорит вежливые слова и не забывает совершать добрые поступки. Только надо быть очень внимательными.
- Если, вы считаете, что это про вас, то надо хлопать в ладоши и говорить : «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет - промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Вещи, книжки и тетрадки?
Кто из вас в маршрутке тесной,
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго "спасибо"?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
5. Башня для Феи добрых слов и дел.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все были внимательны. Мы надеемся, что и в жизни вы не забываете говорить добрые слова и совершать добрые поступки.- А чтобы Фея поселилась у нас навсегда, давайте построим для нее башню. Ребята, которые знают стихи о вежливых словах, будут строителями.
Дети говорят стихи и выкладывают из конструктора ЛЕГО ДУПЛО башню для Феи добрых слов и дел.
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста
И сказать: «Пожалуйста».
Если невеждой прослыть не хотите
Очень прошу вас, будьте мудрей,
Вежливым словом просьбу начните:
«Будьте любезны! Будьте добры! »
Если, словом или делом
Вам помог кто – либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо»
Когда я что-то подарю,
Мне говорят «Благодарю».
Тебе подарят что-нибудь -
Благодарить не позабудь.
Если сон смыкает очи.
И тебя отправят спать,
Всем скажи «Спокойной ночи! »
А потом иди в кровать.
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают -
«Доброго пути!» желаем.
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».
Строим башню.
Воспитатель: - Все дети нашей группы достойны, принять участие в строительстве башни для Феи добрых слов и дел, т.к. вспомнили много волшебных слов, применяете их в жизни, были внимательны, знаете пословицы, поговорки.
- Давайте, ребята, берите по кирпичику, достраивайте.
6.Подарок от Феи.
Воспитатель: - Ребята, Фея добрых слов и дел, вас благодарит, и в награду приготовила для вас мультфильм «Крошка Енот».
Вариант А:
Воспитатель: - Этот мультфильм напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.
Дети смотрят мультфильм, подпевают песню.
Вариант Б:
Воспитатель: - Мы с вами обязательно вечером его посмотрим. А кто помнит песню из этого мультфильма? Давайте ее споем. Она нам напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.
Звучит музыка, дети поют песню из мультфильма «Крошка Енот».
Предварительный просмотр:
Занятие – досуг «Вежливые слова»
Старшая группа №1 д/о «Радость» ГБОУ СОШ 1874
Составили и провели воспитатели: Ткаченко О.В
Воронова И.П.
Цель: Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.
Вызывать у детей желание быть вежливыми.
Задачи:
- прививать навыки вежливого поведения;
- учить детей быть вежливыми;
- упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях;
- расширять словарный запас вежливых слов;
- развитие связной речи: создание ситуаций, побуждающих к высказыванию;
- закреплять знание пословиц и поговорок;
- воспитывать активную личность.
Оборудование:
- большой экран, слайды;
- мольберт;
- напольный конструктор ЛЕГО ДУПЛО;
- цветок с лепестками;
- запись песни из мультфильма «Крошка Енот»;
- мультфильма «Крошка Енот»;
- «волшебные слова» на карточках
Литература:
- Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.
- Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
- Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.
- Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Житинский А. Визит вежливости. Детгиз-Лицей, 2008
- Б.Заходер «Очень вежливый индюк»
- И.Пивоварова «Вежливый ослик»
- Н. Чуб «Азбука вежливости»
- С.Я. Маршак «О вежливости»
- А.Усачева «Уроки вежливости»
- В.Осеева «Волшебное слово»
Информационные порталы:
Ход занятия-досуга:
1.Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов и дел.
- Как вы считаете, она часто заходит к нам в группу?
Ответы детей с объяснениями.
2.Пословицы, поговорки.
Воспитатель: - Мы много с вами читали о том, что вежливые слова – волшебные. Они создают хорошее настроение, даже зимой от них становится теплее.
- Посмотрите, это не просто кружок, это серединка цветочка. Некоторые ребята в нашем саду забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так, чтобы он снова распустился. А для этого нужно вспомнить пословицы, поговорки о добрых словах.
(Каждая пословица – лепесток)
Дети называют пословицы – ставят лепестки.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Слово жжёт хуже огня.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Плохое слово, что грязная вода.
- Ласковым словом и лёд растопишь.
- Вежливость открывает все двери!
- На добрый привет добрый и ответ.
- Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
3. «Случаи из жизни».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный цветок у нас распустился. Но важно не только знать добрые слова, но и уметь ими пользоваться в жизни.
- Давайте, посмотрим, все ли правильно сделали ребята. Если все правильно – похвалим, а если нет – поможем им.
На большом экране кадры, воспитатель их озвучивает, дети комментируют каждый случай.
- Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас времени?».
Он допустил ошибки. Какие?
- Одна девочка жаловалась маме:
-Во дворе один мальчик меня зовёт Галька.
-А как ты его зовёшь?
-Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли Галя?
- Мама приготовила обед, пригласила дочь. Девочка с удовольствием покушала, вышла из-за стола и побежала играть.
Всё ли правильно сделала девочка?
- Двое взрослых разговаривают.
Подошел мальчик и стал показывать игрушку, которую купили ему родители.
Воспитатель: - Вот видите, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и … поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям.
4. Игра «Не попади впросак»
Воспитатель: - Фея добрых слов и добрых дел приготовила для вас игру, она хочет проверить, кто из вас говорит вежливые слова и не забывает совершать добрые поступки. Только надо быть очень внимательными.
- Если, вы считаете, что это про вас, то надо хлопать в ладоши и говорить : «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет - промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Вещи, книжки и тетрадки?
Кто из вас в маршрутке тесной,
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго "спасибо"?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
5. Башня для Феи добрых слов и дел.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все были внимательны. Мы надеемся, что и в жизни вы не забываете говорить добрые слова и совершать добрые поступки.- А чтобы Фея поселилась у нас навсегда, давайте построим для нее башню. Ребята, которые знают стихи о вежливых словах, будут строителями.
Дети говорят стихи и выкладывают из конструктора ЛЕГО ДУПЛО башню для Феи добрых слов и дел.
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста
И сказать: «Пожалуйста».
Если невеждой прослыть не хотите
Очень прошу вас, будьте мудрей,
Вежливым словом просьбу начните:
«Будьте любезны! Будьте добры! »
Если, словом или делом
Вам помог кто – либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо»
Когда я что-то подарю,
Мне говорят «Благодарю».
Тебе подарят что-нибудь -
Благодарить не позабудь.
Если сон смыкает очи.
И тебя отправят спать,
Всем скажи «Спокойной ночи! »
А потом иди в кровать.
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают -
«Доброго пути!» желаем.
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».
Строим башню.
Воспитатель: - Все дети нашей группы достойны, принять участие в строительстве башни для Феи добрых слов и дел, т.к. вспомнили много волшебных слов, применяете их в жизни, были внимательны, знаете пословицы, поговорки.
- Давайте, ребята, берите по кирпичику, достраивайте.
6.Подарок от Феи.
Воспитатель: - Ребята, Фея добрых слов и дел, вас благодарит, и в награду приготовила для вас мультфильм «Крошка Енот».
Вариант А:
Воспитатель: - Этот мультфильм напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.
Дети смотрят мультфильм, подпевают песню.
Вариант Б:
Воспитатель: - Мы с вами обязательно вечером его посмотрим. А кто помнит песню из этого мультфильма? Давайте ее споем. Она нам напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.
Звучит музыка, дети поют песню из мультфильма «Крошка Енот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический досуг "Вежливые слова" в средней группе
мы предоставили материал к международному Дню Спасибо, который празднуется в январе. В нашем сценарии есть и песни и танцы, а так же мини сказка о вежливости....
Праздник "Вежливые слова" в старшей группе детского сада
В детском саду, начиная с раннего возраста, у детей формируются навыки поведения, сознательное, активное отношение к порученному делу, воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи. Макаренко...
Занятие - досуг "Вежливые слова"
Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.Вызвать желание у детей быть вежливыми....
Конспект НОД по развитию речи "Вежливые слова" в старшей группе.
Познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращение к кому-либо, при приветствии,благодарности,прощании....
НОД "В мире добрых и вежливых слов" в старшей группе компенсирующей направленности.
Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми; Уточнить представления детей о понятиях «доброта», «вежливость», формировать умение оценивать поступки...
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы
Формировать у детей представления о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....
Конспект : «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе
Конспект : «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие...