Занятие – досуг «Вежливые слова» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему


 "Вежливые слова" - занятие-досуг  для детей старшей группы детского сада.

Дети встречаются с Феей Вежливости, вспоминают пословицы, поговорки, стихотворения о вежливости и вежливых словах, разбирают жизненные ситуации.

Цель занятия: закреплять навыки вежливого поведения с окружающими, вызывать у детей  желание быть вежливыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-dosug.docx28.51 КБ
Файл zanyatie-dosug.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

                       Занятие – досуг «Вежливые слова»

Старшая группа №1 д/о «Радость» ГБОУ СОШ 1874

Составили и провели воспитатели: Ткаченко О.В

Воронова И.П.

 

Цель: Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.
Вызывать у детей желание быть вежливыми.

Задачи: 

  • прививать навыки вежливого поведения;
  • учить детей быть вежливыми;
  • упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях;
  • расширять словарный запас вежливых слов;
  • развитие связной речи: создание ситуаций, побуждающих к высказыванию;
  • закреплять знание пословиц и поговорок;
  • воспитывать активную личность.

Оборудование:

  • большой экран, слайды;
  • мольберт;
  • напольный конструктор ЛЕГО ДУПЛО;
  • цветок с лепестками;
  • запись песни из мультфильма «Крошка Енот»;
  • мультфильма «Крошка Енот»;
  • «волшебные слова» на карточках

Литература: 

  1. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.
  2. Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
  3. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.
  4. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.
  5. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  6.  Житинский А. Визит вежливости.  Детгиз-Лицей, 2008
  7. Б.Заходер «Очень вежливый индюк»
  8. И.Пивоварова «Вежливый ослик»
  9. Н. Чуб «Азбука вежливости»
  10.  С.Я. Маршак «О вежливости»
  11. А.Усачева «Уроки вежливости»
  12. В.Осеева «Волшебное слово»

Информационные порталы:

http://www.yandex.ru 

http://festival.1september.ru

http://www.maam.ru

http://nsportal.ru

http://www.youtube.com/

Ход занятия-досуга:

1.Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов и дел.

- Как вы считаете, она часто заходит к нам в группу?

Ответы детей с объяснениями.

2.Пословицы, поговорки.

Воспитатель: - Мы много с вами читали о том, что вежливые слова – волшебные. Они создают хорошее настроение, даже зимой от них становится теплее.

 -  Посмотрите, это не просто кружок, это серединка цветочка. Некоторые ребята в нашем саду забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так, чтобы он снова распустился. А для этого нужно вспомнить пословицы, поговорки о добрых словах.

(Каждая пословица – лепесток)

Дети называют пословицы – ставят лепестки.

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Слово жжёт хуже огня.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Плохое слово, что грязная вода.
  • Ласковым словом и лёд растопишь.
  • Вежливость открывает все двери!
  • На добрый привет добрый и ответ.
  • Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

3. «Случаи из жизни».

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный цветок у нас распустился. Но важно не только знать добрые слова, но и уметь ими пользоваться в жизни.

- Давайте, посмотрим, все ли правильно сделали ребята. Если все правильно – похвалим, а если нет – поможем им.

На большом экране кадры, воспитатель их озвучивает, дети комментируют каждый случай.

  • Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас времени?».

Он допустил  ошибки. Какие?

  • Одна девочка жаловалась маме:

-Во дворе один мальчик меня зовёт Галька.

-А как ты его зовёшь?

-Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Галя?

  • Мама приготовила обед, пригласила дочь. Девочка с удовольствием покушала, вышла из-за стола и побежала играть.

 Всё ли правильно сделала девочка?

 

  • Двое взрослых разговаривают.

Подошел мальчик и стал показывать игрушку, которую купили ему родители.

Воспитатель:  - Вот видите, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и …    поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям.

4. Игра «Не попади впросак»

Воспитатель: - Фея добрых слов и добрых дел приготовила для вас игру, она хочет проверить, кто из вас говорит вежливые слова и не забывает совершать добрые поступки. Только надо быть очень внимательными.

- Если, вы считаете, что это про вас, то надо хлопать в ладоши и говорить : «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет - промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо?


Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?


У кого из вас в порядке
Вещи, книжки и тетрадки?

 
Кто из вас в маршрутке тесной,
Уступает старшим место?

 
Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго "спасибо"?


Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

5. Башня для Феи добрых слов и дел.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все были внимательны. Мы надеемся, что и в жизни вы не забываете говорить добрые слова и совершать добрые поступки.- А чтобы Фея поселилась у нас навсегда, давайте построим для нее башню. Ребята, которые знают стихи о вежливых словах, будут строителями.

Дети говорят стихи и выкладывают из конструктора ЛЕГО ДУПЛО башню для Феи добрых слов и дел.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь,

Разомкнуть свои уста

И сказать: «Пожалуйста».

 Если невеждой прослыть не хотите

Очень прошу вас, будьте мудрей,

Вежливым словом просьбу начните:

«Будьте любезны! Будьте добры! »

 Если, словом или делом

Вам помог кто – либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо»

 Когда я что-то подарю,

Мне говорят «Благодарю».

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь.

 Если сон смыкает очи.

И тебя отправят спать,

Всем скажи «Спокойной ночи! »

А потом иди в кровать.

Если наступил на ножку

 Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Встречу, новый разговор

 Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Если ты сломал игрушку

 Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают -

«Доброго пути!» желаем.

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!».

Строим башню.

Воспитатель: - Все дети нашей группы достойны, принять участие в строительстве башни для Феи добрых слов и дел, т.к. вспомнили много волшебных слов, применяете их в жизни, были внимательны, знаете пословицы, поговорки.

-  Давайте, ребята, берите по кирпичику, достраивайте.

6.Подарок от Феи.

Воспитатель: - Ребята, Фея добрых слов и дел, вас благодарит, и в награду приготовила для вас мультфильм «Крошка Енот».

Вариант А:

Воспитатель: - Этот мультфильм напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.

Дети смотрят мультфильм, подпевают песню.

Вариант Б:

Воспитатель: - Мы с вами обязательно вечером его посмотрим. А кто помнит песню из этого мультфильма? Давайте ее споем. Она нам напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.

Звучит музыка, дети поют песню из мультфильма «Крошка Енот».



Предварительный просмотр:

                       Занятие – досуг «Вежливые слова»

Старшая группа №1 д/о «Радость» ГБОУ СОШ 1874

Составили и провели воспитатели: Ткаченко О.В

Воронова И.П.

 

Цель: Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.
Вызывать у детей желание быть вежливыми.

Задачи: 

  • прививать навыки вежливого поведения;
  • учить детей быть вежливыми;
  • упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях;
  • расширять словарный запас вежливых слов;
  • развитие связной речи: создание ситуаций, побуждающих к высказыванию;
  • закреплять знание пословиц и поговорок;
  • воспитывать активную личность.

Оборудование:

  • большой экран, слайды;
  • мольберт;
  • напольный конструктор ЛЕГО ДУПЛО;
  • цветок с лепестками;
  • запись песни из мультфильма «Крошка Енот»;
  • мультфильма «Крошка Енот»;
  • «волшебные слова» на карточках

Литература: 

  1. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.
  2. Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
  3. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.
  4. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.
  5. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  6.  Житинский А. Визит вежливости.  Детгиз-Лицей, 2008
  7. Б.Заходер «Очень вежливый индюк»
  8. И.Пивоварова «Вежливый ослик»
  9. Н. Чуб «Азбука вежливости»
  10.  С.Я. Маршак «О вежливости»
  11. А.Усачева «Уроки вежливости»
  12. В.Осеева «Волшебное слово»

Информационные порталы:

http://www.yandex.ru 

http://festival.1september.ru

http://www.maam.ru

http://nsportal.ru

http://www.youtube.com/

Ход занятия-досуга:

1.Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов и дел.

- Как вы считаете, она часто заходит к нам в группу?

Ответы детей с объяснениями.

2.Пословицы, поговорки.

Воспитатель: - Мы много с вами читали о том, что вежливые слова – волшебные. Они создают хорошее настроение, даже зимой от них становится теплее.

 -  Посмотрите, это не просто кружок, это серединка цветочка. Некоторые ребята в нашем саду забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так, чтобы он снова распустился. А для этого нужно вспомнить пословицы, поговорки о добрых словах.

(Каждая пословица – лепесток)

Дети называют пословицы – ставят лепестки.

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Слово жжёт хуже огня.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Плохое слово, что грязная вода.
  • Ласковым словом и лёд растопишь.
  • Вежливость открывает все двери!
  • На добрый привет добрый и ответ.
  • Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

3. «Случаи из жизни».

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный цветок у нас распустился. Но важно не только знать добрые слова, но и уметь ими пользоваться в жизни.

- Давайте, посмотрим, все ли правильно сделали ребята. Если все правильно – похвалим, а если нет – поможем им.

На большом экране кадры, воспитатель их озвучивает, дети комментируют каждый случай.

  • Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас времени?».

Он допустил  ошибки. Какие?

  • Одна девочка жаловалась маме:

-Во дворе один мальчик меня зовёт Галька.

-А как ты его зовёшь?

-Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Галя?

  • Мама приготовила обед, пригласила дочь. Девочка с удовольствием покушала, вышла из-за стола и побежала играть.

 Всё ли правильно сделала девочка?

 

  • Двое взрослых разговаривают.

Подошел мальчик и стал показывать игрушку, которую купили ему родители.

Воспитатель:  - Вот видите, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и …    поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям.

4. Игра «Не попади впросак»

Воспитатель: - Фея добрых слов и добрых дел приготовила для вас игру, она хочет проверить, кто из вас говорит вежливые слова и не забывает совершать добрые поступки. Только надо быть очень внимательными.

- Если, вы считаете, что это про вас, то надо хлопать в ладоши и говорить : «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет - промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо?


Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?


У кого из вас в порядке
Вещи, книжки и тетрадки?

 
Кто из вас в маршрутке тесной,
Уступает старшим место?

 
Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго "спасибо"?


Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

5. Башня для Феи добрых слов и дел.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все были внимательны. Мы надеемся, что и в жизни вы не забываете говорить добрые слова и совершать добрые поступки.- А чтобы Фея поселилась у нас навсегда, давайте построим для нее башню. Ребята, которые знают стихи о вежливых словах, будут строителями.

Дети говорят стихи и выкладывают из конструктора ЛЕГО ДУПЛО башню для Феи добрых слов и дел.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь,

Разомкнуть свои уста

И сказать: «Пожалуйста».

 Если невеждой прослыть не хотите

Очень прошу вас, будьте мудрей,

Вежливым словом просьбу начните:

«Будьте любезны! Будьте добры! »

 Если, словом или делом

Вам помог кто – либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо»

 Когда я что-то подарю,

Мне говорят «Благодарю».

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь.

 Если сон смыкает очи.

И тебя отправят спать,

Всем скажи «Спокойной ночи! »

А потом иди в кровать.

Если наступил на ножку

 Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Встречу, новый разговор

 Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Если ты сломал игрушку

 Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают -

«Доброго пути!» желаем.

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!».

Строим башню.

Воспитатель: - Все дети нашей группы достойны, принять участие в строительстве башни для Феи добрых слов и дел, т.к. вспомнили много волшебных слов, применяете их в жизни, были внимательны, знаете пословицы, поговорки.

-  Давайте, ребята, берите по кирпичику, достраивайте.

6.Подарок от Феи.

Воспитатель: - Ребята, Фея добрых слов и дел, вас благодарит, и в награду приготовила для вас мультфильм «Крошка Енот».

Вариант А:

Воспитатель: - Этот мультфильм напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.

Дети смотрят мультфильм, подпевают песню.

Вариант Б:

Воспитатель: - Мы с вами обязательно вечером его посмотрим. А кто помнит песню из этого мультфильма? Давайте ее споем. Она нам напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.

Звучит музыка, дети поют песню из мультфильма «Крошка Енот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический досуг "Вежливые слова" в средней группе

мы предоставили материал к международному Дню Спасибо, который празднуется в январе. В нашем сценарии есть и песни и танцы, а так же мини сказка о вежливости....

Праздник "Вежливые слова" в старшей группе детского сада

В детском саду, начиная с раннего возраста, у детей формируются навыки поведения, сознательное, активное отношение к порученному делу, воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи. Макаренко...

Занятие - досуг "Вежливые слова"

Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.Вызвать желание у детей быть вежливыми....

Конспект НОД по развитию речи "Вежливые слова" в старшей группе.

Познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращение к кому-либо, при приветствии,благодарности,прощании....

НОД "В мире добрых и вежливых слов" в старшей группе компенсирующей направленности.

Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми; Уточнить представления детей о понятиях «доброта», «вежливость», формировать умение оценивать поступки...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы

Формировать у детей представления  о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....

Конспект : «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе

Конспект : «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие...