Материалы для консультаций педагогов и родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал вам поможет провести консультацию для родителей,по всем возрастным группам и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возрастные особенности детей 1,5-3 лет | 16.63 КБ |
Возрастные особенности детей 3-4 лет | 16.29 КБ |
Возрастные особенности детей 4-5 лет | 16.52 КБ |
Возрастные особенности детей 5-6 лет | 17.77 КБ |
Возрастные особенности детей 6-7 лет | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая потребность- в принятии, безопасности и любви, ближе к 3-м годам признание как отдельной личности Ребенок познает мир через исследование окружающего мира, сензитивный период восприятия порядка (внешний порядок вокруг него- вещи на своих местах, во времеи, в поведении взрослых- требования постоянные и неизменные, конкретные, соблюдаемые взрослым) | ||
Что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 лет: | Какие игрушки нужны: | В результате ваш малыш сможет: |
Развитие речи
Запрет на «сюсюканье» взрослого с ребенком, на придумывание родителями для общения упрощенного «детского языка». В возрасте 2,5-3 года- проявление эгоцентрической речи, единственная возможность услышать логику, последовательность его мыслей, о чем он думает- сразу же и проговаривает. | Учимся говорить Чем больше Вы будете читать ребенку, тем больше у негу будет словарный запас. Четкая и грамотная речь взрослого. Книжки с детскими сказками, с яркими иллюстрациями Музыкальные коврики (буквы, звуки) | Строить небольшие фразы, Четче произносить звуки Пересказывать знакомую сказку |
Представления об окружающем мире и математике
| Учимся различать цвета, формы развиваем логику, память, внимание Логические пирамидки, вставыши, домино, счеты, мозаики, конструкторы, конструкторы- шнуровки и т.д. | Знать основные цвета и оттенки, Различать свойства: больше- меньше, легче- тяжелее, один-много, зрительно соотносить фигуру с отверстием, сравнивать 2-3 предмета, Считать в пределах 5 доводить начатое дело до конца с помощью взрослого, выполнять одно действие сидя на одном месте 3-7 минут, |
Бытовые навыки: до 3-х лет: -самостоятельно мыть руки, лицо, причесаться -уметь налить себе в стакан воды, есть аккуратно -самостоятельно одеваться, застегать пуговицы и липучки -прибирать свои игрушки, вытирать лужицы, правильно выжимая тряпку | Учимся самостоятельности | Начнет формироваться психический процесс, как саморегуляция, которая в дальнейшем поможет вашим детям не отвлекаться на уроках, самостоятельно планировать свою деятельность, собирать портфель «не забывая нужных вещей», будет более организованным и ответственным. |
Навыки общения и игры:
| Учимся играть самостоятельно и совместно с друзьями Фигурки животных, людей, транспорта, Лего, конструкторы, пазлы (крупные, напольные) | Совместные игры, проигрывание знакомых сюжетов из сказок или бытовые, Совместное общение с другими детьми научит взаимодействию с учетом правил, научит договариваться. |
Творческие способности: 1.выполнять простые узоры, рисовать человек- головоног 2. Уметь лепить простые фигуры шар, палочка 3слушать музыку, подпевать взрослому | Развиваем творческие способности масса для лепки, пластилин, соленое тесто, режем овощи, инструменты | Творческий, разносторонне развитый. |
Предварительный просмотр:
Ведущая потребность- в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка, Ребенок познает мир через восприятие, благоприятный период для развития воображения, музыкальных способностей, успешность- партнерские отношения со взрослым и поэтапное выполнение деятельности. | ||
Что должен уметь ребенок в возрасте 3-4 лет: | Какие игрушки нужны: | В результате ваш малыш сможет: |
Развитие речи
| Учимся говорить Книжки с детскими сказками, с яркими иллюстрациями Музыкальные коврики(буквы, звуки) | Строить небольшие фразы, Четче произносить звуки Пересказывать знакомую сказку Объединять предметы в группы (мебель, посуда, одежда, животные и т.д.) |
Представления об окружающем мире и математике
| Учимся различать цвета, формы развиваем логику, память, внимание Логические пирамидки, домино, счеты, мозаики, конструкторы, настольный футбол, боулинг , конструкторы- шнуровки и т.д. | Группировать предметы по группам, знать основные цвета и оттенки, видеть последовательность действий, запоминать до 5 элементов, доводить начатое дело до конца (при поддержке взрослого), сохранять усидчивость 10-15 минут, умение пользоваться ножницами, завязывать ботинки |
Бытовые навыки: до 3-х лет: -самостоятельно мыть руки, лицо, причесаться -уметь налить себе в стакан воды, есть аккуратно -самостоятельно одеваться, застегать пуговицы и липучки -прибирать свои игрушки, вытирать лужицы, правильно выжимая тряпку до 4-х лет: -убирать свою постель поддерживать порядок в своих вещах -уметь аккуратно пользоваться ножницами, клеем, иголкой -ухаживать за домашними животными и растениями | Учимся самостоятельности | Начнет формироваться психический процесс, как саморегуляция, которая в дальнейшем поможет вашим детям не отвлекаться на уроках, самостоятельно планировать свою деятельность, собирать портфель «не забывая нужных вещей», будет более организованным и ответственным. |
Навыки общения и игры:
| Учимся играть самостоятельно и совместно с друзьями Фигурки животных, людей, транспорта, Лего, конструкторы, пазлы (крупные, напольные) | Совместные игры, придумывать новые сюжеты и повторять- проигрывать уже известные, Совместное общение с другими детьми научит взаимодействию с учетом правил, научит договариваться. |
Творческие способности: 1.Использовать основные и производные цвета для передачи настроения в рисунке, рисовать животных и людей с сохранением пропорций 2. Уметь лепить объемные фигуры, предметы 3. с удовольствием петь естественным голосом, не выкрикивая слова | Развиваем творческие способности масса для лепки, пластилин, соленое тесто, музыкальные инструменты, геометрик на магнитах (мозаика из геометрических фигур) игры для творчества | Творческий, разносторонне развитый. |
Предварительный просмотр:
Ведущая потребность- общение, познавательная активность, Условия успешности- кругозор взрослого и хорошо развитая речь, | ||
Что должен уметь ребенок в возрасте 4-5 лет: | Какие игрушки нужны: | В результате ваш малыш сможет: |
Представления об окружающем мире и математике
| Учимся различать цвета, формы развиваем логику, память, внимание Логические пирамидки, парочки, лото, домино, счеты, мозаики, конструкторы, настольный футбол, кольцеброс, настольные игры Конструкторы магнитные, ножницы т.д. | Группировать предметы по группам, видеть последовательность действий, запоминать до 6 элементов, доводить начатое дело до конца (даже если интерес к нему снижается), сохранять усидчивость 20 минут, самостоятельно находить и исправлять свои ошибки, рисовать ровные геометрические фигуры, работать по схеме- образцу |
Бытовые навыки: до 3-х лет: -самостоятельно мыть руки, лицо, причесаться -уметь налить себе в стакан воды, есть аккуратно -самостоятельно одеваться, застегать пуговицы и липучки -прибирать свои игрушки, вытирать лужицы, правильно выжимая тряпку до 4-х лет: -убирать свою постель поддерживать порядок в своих вещах -уметь аккуратно пользоваться ножницами, клеем, иголкой -ухаживать за домашними животными и растениями до 5 лет: -позаботиться о себе, если остается один дома на пару часов -самостоятельно справляться со всеми гигиеническими процедурами -пользоваться измерительными и режущими предметами | Учимся самостоятельности | формирмируется психический процесс, как саморегуляция, которая в дальнейшем поможет вашим детям не отвлекаться на уроках, самостоятельно планировать свою деятельность, собирать портфель «не забывая нужных вещей», будет более организованным и ответственным. Самоконтроль. |
Навыки общения и игры:
| Учимся играть самостоятельно и совместно с друзьями, по правилам Фигурки животных, людей, транспорта, Лего, конструкторы, пазлы , атрибуты для сюжетной игры | Совместные игры с детьми- 5-6 человек, придумывать новые сюжеты и повторять- проигрывать уже известные, Совместное общение с другими детьми научит взаимодействию с учетом правил, научит договариваться, удерживать в памяти правила игры, самостоятельно организовывать свое время игрой |
Творческие способности: 1.в рисунке и лепке объединять элементы в одну композицию 2. Улавливать ритмический рисунок песни, петь с другими детьми | Развиваем творческие способности масса для лепки, пластилин, соленое тесто, музыкальные инструменты геометрик на магнитах (мозаика из геометрических фигур), игры для творчества | Творческий, разносторонне развитый. |
Предварительный просмотр:
Ведущая потребность- в общении, Условия успешности- собственный широкий кругозор и хорошо развитая речь, Ведущая функция- Воображение | ||
Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет: | Какие игрушки нужны: | В результате ваш малыш сможет: |
Развитие речи: Подробно рассказывать об увиденном, сочинять сказки и истории. Сензитивный период для обучения чтению | Учимся читать, готовимся к письму Говорящая азбука; придумай сказку с героями; что сначала, что потом, прописи с заданиями- штриховкой. | Копировать изображения, геометрические фигуры, узоры, печатные буквы; Читать слоги, слова. |
Представления об окружающем мире и математике
| Учимся различать цвета, формы развиваем логику, память, внимание парочки, лото, домино, счеты, мозаики, конструкторы, настольный футбол, кольцеброс, настольные игры Конструкторы магнитные, ножницы, словесные игры (назови 5 названий…., много- один, кто кем был или будет, да и нет не говорить) что лишнее , т.д. | Группировать предметы по группам и выделять предметы из группы по существенным признакам, видеть последовательность действий, запоминать до 10 элементов, доводить начатое дело до конца (даже если интерес к нему снижается), сохранять усидчивость на протяжении 30 минут, самостоятельно находить и исправлять свои ошибки, работать по схеме- образцу или по словесной инструкции, прерывать игру по просьбе взрослого. |
Бытовые навыки: до 3-х лет: -самостоятельно мыть руки, лицо, причесаться -уметь налить себе в стакан воды, есть аккуратно -самостоятельно одеваться, застегать пуговицы и липучки -прибирать свои игрушки, вытирать лужицы, правильно выжимая тряпку до 4-х лет: -убирать свою постель поддерживать порядок в своих вещах -уметь аккуратно пользоваться ножницами, клеем, иголкой -ухаживать за домашними животными и растениями до 5 лет: -позаботиться о себе, если остается один дома на пару часов -самостоятельно справляться со всеми гигиеническими процедурами -пользоваться измерительными и режущими предметами до 6 лет: -стирать мелкие вещи (носки, платки, салфетки, одежду для кукол) - помогать взрослым в приготовлении еды (чистить вареные овощи) -уметь присмотреть за младшими детьми (поиграть, рассказать сказку) - рационально использовать материал в творчестве (цв. бумага, листы для рисования) | Учимся самостоятельности | Самостоятельно организовывать свое время игрой формирмируется психический процесс, как саморегуляция, которая в дальнейшем поможет вашим детям не отвлекаться на уроках, самостоятельно планировать свою деятельность, собирать портфель «не забывая нужных вещей», будет более организованным и ответственным. Будет более уверен в себе, сформируется адекватная самооценка. Самоконтроль. |
Навыки общения и игры:
| Учимся играть самостоятельно и совместно с друзьями, по правилам Фигурки животных, людей, транспорта, Лего, конструкторы, пазлы , атрибуты для сюжетной игры | Свободно общаться со сверстниками и взрослыми, придумывать новые сюжеты для игр, терпимее относится к настроению и поведению других детей, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других. Совместное общение с другими детьми научит взаимодействию с учетом правил, научит договариваться, удерживать в памяти правила игры, решать спорные ситуации с помощью договора, самостоятельно организовывать свое время игрой |
Творческие способности: 1.в рисунке и лепке объединять элементы в одну композицию, прорисовывать детали, лепить сюжеты из знакомых сказок 2. определять настроение музыкального произведения, с удовольствием петь один и в группе. | Развиваем творческие способности масса для лепки, пластилин, соленое тесто, музыкальные инструменты геометрик на магнитах (мозаика из геометрических фигур), игры для творчества | Моделировать и создавать постройки по образцу, по памяти и своему замыслу Самостоятельно планировать этапы создания собственной работы и находить новые решения Творческий, разносторонне развитый. |
Предварительный просмотр:
Ведущая потребность- в общении, Условия успешности- собственный широкий кругозор, Ведущая функция- Воображение, словесно-логическое мышление. Новообразования возраста: 1.Внутренний план действий 2. Развитие произвольности всех психических процессов 3.Соподчинение мотивов (общественные преобладают над личными) 4.Появление учебно- познавательного мотива, становление внутренней позиции школьника. | |
Что должен уметь ребенок в возрасте 6-7 лет: | В результате ваш ребенок сможет: |
Развитие речи: Учимся читать, готовимся к письму Строить логичные, развернутые высказывания Последовательно располагать картинки и строить рассказ по ним | Размышлять и делать выводы, находить причинно- следственные связи, Видеть логические последовательности |
Представления об окружающем мире
3.Уметь обобщать слова в группы (овощи, фрукты, одежда, обувь, головной убор, транспорт(воздушный, водный, наземный, подземный), животные (дикие, домашние, жарких стран, севера) и.др.) и находить и объяснять лишнее слово. | запоминать до 10 элементов, доводить начатое дело до конца (даже если интерес к нему снижается), сохранять усидчивость на протяжении 30 минут, удерживать условия задания, работать по схеме- образцу или по словесной инструкции, прерывать игру по просьбе взрослого. |
Бытовые навыки: до 4-х лет: -убирать свою постель поддерживать порядок в своих вещах -ухаживать за домашними животными и растениями до 5 лет: -позаботиться о себе, если остается один дома на пару часов до 6 лет: -стирать мелкие вещи (платки, салфетки, одежду для кукол) - помогать взрослым в приготовлении еды (чистить вареные овощи) - рационально использовать материал в творчестве (цв. бумага, листы для рисования) до 7 лет -провести день дома один и позаботиться о себе и младших детях выполнять 2-3 постоянные домашние обязанности | Формирмируется психический процесс, как саморегуляция, которая в дальнейшем поможет вашим детям не отвлекаться на уроках, самостоятельно планировать свою деятельность, собирать портфель «не забывая нужных вещей», будет более организованным и ответственным. Будет более уверен в себе, сформируется адекватная самооценка. Самоконтроль. |
Навыки общения и игры:
Конструктивно выражать обиду, злость, огорчение радость | Свободно общаться со сверстниками и взрослыми, придумывать новые сюжеты для игр, терпимее относится к настроению и поведению других детей, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других. Совместное общение с другими детьми научит взаимодействию с учетом правил, научит договариваться, удерживать в памяти правила игры, решать спорные ситуации с помощью договора, дожидаться своей очереди |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация педагога для родителям детей раннего возраста "Здоровое питание- основа воспитания!"
В статье говорится о важности разумного подхода к организации питания детей раннего возраста. Материал будет полезен молодым родителям, а так же педагогам групп раннего возраста и медицинским работник...
Значение развития связной речи .Консультация педагогам и родителям.
По самостоятельному рассказу ребёнка можно оценить не только уровень его речевого развития. В связной речи проявляются, в ней как в зеркале отражаются логика суждений, богатство представлений, обстоят...
Консультации педагога-психолога родителям
В картинках...
Консультация педагога для родителей младших дошкольников «Я САМ! » (кризис трех лет)
Консультация педагога для родителей младших дошкольников «Я САМ! » (кризис трех лет)...
Консультация педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»
Умеете ли вы общаться? Легко ли вам устанавливать контакт с другими людьми – своего пола и противоположного? Много ли у вас друзей?Поскольку мы живем в обществе, то независимо от того, хотим ли ...
Консультация педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»
Умеете ли вы общаться? Легко ли вам устанавливать контакт с другими людьми – своего пола и противоположного? Много ли у вас друзей?Поскольку мы живем в обществе, то независимо от того, хотим ли ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ – ТВОРЧЕСКИЙ ТАНДЕМ»
Консультация направленна на создание пространства для всестороннего и благополучного развития ребенка...