Перспективный план 2 ранняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
опытно - экспериментальной деятельности
в 1 младшей группе
«Маленькими шагами в большой мир»
Перспективное планирование
опытно – экспериментальной деятельности
«Маленькими шагами в прекрасный мир»
Разработала: Новикова Н.А.
Группа: 1 младшая
Цель:
Развитие познавательных интересов детей через включение в процесс экспериментирования.
Задачи
1. Углублять представления о живой и неживой природе.
2. Способствовать к участию детей в исследованиях и в обобщении результатов опытов.
3. Формировать представления о свойствах и качествах предметов мира.
Литература:
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»
месяц | тема | цель |
сентябрь | «Узнаем, какая вода» | Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). |
«Игры с султанчиками» | Познакомить с одним из свойств воздуха – движением. | |
«Поиграем в прятки» | Дать представления о том, что прозрачная вода может быть мутной. | |
«Вкусная водичка» | Дать представления о том, что в воде можно растворять вещества. | |
октябрь | «Чудесный мешочек» | Познакомить с органами чувств и их назначением. |
«Поиграем с ветерком» | Обнаружить движение воздуха в природе. | |
«Разноцветные шарики» | Познакомить со свойствами воды, как возможно ее окрасить. | |
«Почему осенью бывает грязно» | Познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду. | |
ноябрь | «Знакомство с песком» | Познакомить с основными свойствами песка. |
«Легкий – тяжелый» | Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять и группировать по весу. | |
«Найди по звуку» | Определять и различать издаваемые шумовые звуки. | |
«Глина, ее качества и свойства» | Научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качества глины (мягкость, пластичность). | |
декабрь | «Горячо – холодно» | Научить определять температуру веществ и предметов. |
«Чудесный мешочек» | Познакомить с предметами, проводящими тепло, определять на ощупь самый твердый предмет. | |
«Окрашивание воды» | Закреплять свойства воды. | |
«Снег, какой он» | Познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, липкий). | |
январь | «Игры с соломинкой» | Дать представления о том, что люди дышат воздухом. |
«Снег, какой он» | Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестит, сверкает). | |
«Как из снега получить воду» | Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). | |
«Как воду превратить в лед» | Познакомить со свойствами воды (превращение в лед при низких температурах). | |
февраль | «Изготовление цветных льдинок» | Познакомить с одним из свойств воды. |
«Мороз и снег» | Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха. | |
«Свойства льда» | Познакомить со свойствами льда. | |
«Ветер по морю гуляет» | Познакомить с природным явлением – ветер. | |
март | «Плавает – тонет» | Учить определять легкие и тяжелые предметы. |
«Бумага, ее качества и свойства» | Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость) и свойства (рвется, режется). | |
«Посадка лука» | Уточнить представления о луковице, показ, необходимое наличие света и воды для роста растений. | |
«Поплывет – не поплывет» | Дать представления о весе предметов. | |
апрель | «Здравствуй, солнечный зайчик» | Дать представления о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отражающийся от зеркала. |
«Веточка березы» | Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. | |
«Древесина, ее качества и свойства» | Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качества. | |
«Что в пакете» | Дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть теплым, холодным, влажным и т. д. | |
май | «Спрячь пуговку» | Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. |
«Пирожки для Мишки» | Расширить знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться. | |
«Сравнение песка, почвы и глины» | Познакомить со свойствами песка, почвы и глины. | |
«Ткань, ее качества и свойства» | Учить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, прозрачность, мягкость) и ее свойства (мнется, режется). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план второй группы раннего возроста по програлле "От рождения до школы"
Ежедневное перспективное планирование, для помощи при написании календарных планов....
Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет
Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет...
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...
Перспективный план работы Группы раннего возраста
Сентябрь-Экскурсия «Огород в детском саду» (что выросло на огороде?)- Чтение русских народных сказок. - Анкетирование «Давайте познакомимся».- Организационное родительское...
перспективный план работы группы детей раннего возраста
Материал можетбыть полезен для воспитателей ДОУ...
Перспективный план в группе раннего возраста на декабрь
Перспективный план в группе раннего возраста на декабрь 2020-2021 учебный год....
Перспективный план второй группы раннего возраста "А" Октябрь
Перспективный план второй группы раннего возраста "А" Октябрь...