«В добром сердце живут благодарные дела»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитание чувства благодарности не только по отношению к людям, но и ко всему прекрасному, что нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В добром сердце живут благодарные дела»
Цель: Воспитание чувства благодарности не только по отношению к людям, но и ко всему прекрасному, что нас окружает.
Задачи: Учить быть благодарными к окружающей нас природе.
Развивать чувство благодарности за то, что для нас делают другие и не только словами, но и делами.
Воспитывать в детях чувство доброты и бережного отношения к природе.
Оборудование: Сказка «Кто вырастил ягодку?», графин с водой, «солнышко», «клумбы», земля в горшке, цветочки из бумаги, клей, кисточки, салфетки, конструктор (деревянный, пласмассовый), сердечки, цветные карандаши, бинт, стаканы, банки, ТСО.
Ход:
Организационный момент. Приветствие гостей.
Вос-ль: К нам пришли гости, и мы их сейчас поприветствуем стихами.
С детства мы любим, играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
- Доброе утро и солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам1
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
I Чтение сказки «Кто вырастил ягодку?»
Вос-ль: Я вам сейчас прочитаю сказку, а вы внимательно послушайте, так как потом надо будет отвечать на вопросы. (чтение сказки)
Вос-ль: Вот какую интересную сказку мы прочитали. Скажите, а за что мы можем сказать «спасибо» солнцу? (ответы детей)
А за что можно поблагодарить землю? (ответы детей)
А за что можно сказать «спасибо» воде? (ответы детей)
Благодаря солнцу, земле и воде мы едим с вами вкусные ягоды, фрукты, любуемся красивыми цветами.
II. Упражнение: «Благодарное сердце».
Дети садятся в круг. Воспитатель просит закрыть глаза, прислушаться каждого к своему сердцу и вспомнить: как летом нас грело теплое, ласковое солнце. Как мы купались в теплой воде на озере. Как мы лежали на песке и загорали, бегали босиком по земле.
Вос-ль: Как всем было хорошо! А ведь скоро лето, и чтобы все снова повторилось, давайте мы с вами сделаем благодарные дела.
III. Благодарное дело 1
Вос – ль: Посмотрите, у нас есть клумбы, но на них ничего нет, а давайте мы их украсим, и это будет наша благодарность земле.
Коллективная работа (Аппликация)
Дети берут заготовки вырезанных цветов и наклеивают на «клумбы»
IV. Динамическая пауза «Спасибо пчелкам и цветам»
Поднялись росточки,
Появились почки,
Расцвели цветочки
Пчелки прилетели,
На цветочки сели,
Медок собирали,
Деток угощали.
Все медок хвалили,
«Спасибо» говорили.
V. Благодарное дело 2
Вос-ль: Знаете, ребята, когда на улице был сильный ветер, то он засорил ручей с водой, смотрите, какой стала вода (рассматривание воды) давайте сделаем хорошее дело, почистим воду. А как вы думаете, как можно это сделать? (ответы детей) Для этого мы возьмем бинт и процедим её (дети берут стаканы с водой и через бинт сливают воду в банки.
Вос–ль: Что произошло с водой? (ответы детей) вода стала чистой, прозрачной и ей можно поливать наши комнатные растения.
Давайте для чистой воды построим пруд из конструктора. Дети с помощью строительного набора строят «пруд».
VI. Благодарное дело 3
Вос-ль: Солнце живет высоко в небе и наблюдает за нами, оно радуется, что мы делаем добрые дела. А давайте, мы ему скажем красивые слова. Какое солнце? (золотое, лучистое, яркое, теплое, нежное, ласковое, светлое, доброе). Ну, раз оно у нас такое хорошее, мы подарим ему разноцветные сердечки.
А для этого надо взять цветные карандаши и раскрасить сердечки (дети закрашивают сердечки). А сейчас мы выложим радугу сердечек для солнца.
Вос-ль:
Доброта живет на свете,
Только в добром сердце дети.
Дети читают стихи:
В детях – добрые сердца
И во взрослых тоже,
Быть добрее на земле,
Каждый житель может!
Пожелаем доброты
Всем на свете людям,
И тогда добрее все
Мы друг к другу будем.
Мы на свет родились
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло
Пропала беда;
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Итог
- Нужно всегда благодарить окружающих за то, что они для вас делают.
- Быть благодарным нужно не только по отношению к людям, но и ко всему прекрасному, что нас окружает.
- Благодарить нужно не только словами, но и делами.
Это мы с вами сегодня и делали.
Дети дарят гостям сердечки со стихами о доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"
Нравственное воспитание детей - неотъемлимая часть работы с детьми в ДОУ....
Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"
Нравственное воспитание - неотъемлимая часть работы учителя-логопеда в детском саду....
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...
Занятие:Добрые дела,добрые сердца.
нравственное воспитание...
С добрым сердцем на добрые дела
Проект "С добрым сердцем на добрые дела"....
С добрым сердцем на добрые дела.
Привлечение к участию в волонтерской и добровольческой деятельности подрастающего поколения....
«С добром в сердце и благими делами» Проект
Подпроект разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) для формирования доброжелательного отношения к людям, к окружающему, дружеских взаимоотношений со ...