Занятие:Добрые дела,добрые сердца.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Спор злого и доброго волшебника»
Жили-были два брата-близнеца волшебника. Только один из них был Добрый Волшебник, а другой Злой Волшебник. Было им 346 лет, не так уж и много по волшебным меркам. Добрый Волшебник творил чудеса и добрые дела. Например, он делал так, что посреди зимы распускались цветы, дети по утрам находили около своих кроваток игрушки, о которых они очень мечтали, но на которые у их родителей не было денег. А еще Добрый Волшебник лечил животных и птиц. По мановению волшебной палочки заживали сломанные крылышки и затягивались ранки на лапках. Все любили Доброго Волшебника, у него было много много друзей. У Злого же Волшебника друзей совсем не было, просто потому, что он творил гадкие и нехорошие дела при помощи своей волшебной палочки. Он делал так, чтобы тетрадки с домашним заданием исчезали из портфелей детей, за что учителя ставили им плохие отметки. Он мог в прекрасный летний день наколдовать внезапный проливной дождь, или превратить кошку в мышку, а мышку в кошку. А еще он знал заклинания вызывающие слезы и заставляющие людей ссориться, ругаться и спорить.
И вот наступил долгожданный 347-й день рождения волшебников. Друзья Доброго Волшебника, зверушки и другие волшебники, пришли к нему в гости с подарками и тортом, все поздравляли его, говорили хорошие слова. А Злого Волшебника никто не поздравлял и не дарил подарков. Все забыли о нем. Злой Волшебник сначала очень рассердился, и хотел превратить всех в червяков, но потом передумал. Ему стало очень грустно, он ушел из дома, сел на скамеечку в парке и заплакал. В это время мимо проходила маленькая девочка, она увидела Злого Волшебника, который плакал, и спросила его:
— Почему ты плачешь?
— У меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравил и подарка не подарил, — ответил он.
— А почему? – поинтересовалась девочка.
— У меня нет друзей.
— А почему у тебя нет друзей?
— Потому, что я — Злой Волшебник и делаю гадкие нехорошие дела. Вот со мной никто и не хочет дружить.
— Подожди, — сказала девочка, — не уходи, я сейчас вернусь.
И убежала. Скоро она вернулась, неся в руке голубой воздушный шарик и книгу с картинками.
— Поздравляю, тебя, с днем рождения! – сказала она, — Это тебе. Воздушный шарик и моя любимая книга со сказками. Тебе понравится.
— Спасибо! Большое спасибо! – обрадовался Злой Волшебник. Он улыбнулся и перестал плакать.
— А можно я что-то спрошу у тебя? – задала вопрос девочка.
— Да, конечно, — ответил Волшебник.
— А почему ты Злой Волшебник?
— Так принято, когда в семье волшебников рождаются близнецы, один из них становится добрым, а другой злым волшебником. Родители решили, что мой брат будет добрым, а я злым. Я даже ходил в школу для злых волшебников, — объяснил Злой Волшебник.
— А ты умеешь делать добрые дела и творить чудеса? – спросила девочка.
— Не знаю, я никогда не пробовал, — ответил Волшебник.
— А ты хочешь попробовать?
— Да, очень.
— Тогда, пожалуйста, сотвори для меня чудо, — попросила малышка.
Волшебник взмахнул своей палочкой и в небе появились сотни прекрасных разноцветных бабочек: белых, голубых, лиловых, оранжевых. Ах, как это было красиво! Они порхали и кружились, а девочка смеялась от счастья. Смеялся и Злой Волшебник.
— Знаешь что? – вдруг сказала девочка, — Почему бы тебе не стать добрым волшебником?
— А ты думаешь, у меня получится?
— Конечно получится.
— И у меня будут друзья? – радостно спросил Злой Волшебник.
— Обязательно будут. Один друг у тебя уже есть. Это – я, — ответила девочка.
С тех пор Злой Волшебник перестал быть злым, и стал добрым волшебником. У него появилось много друзей, и он научился делать добрые дела. Теперь волшебников так и называли Первый Добрый Волшебник и Второй Добрый Волшебник.
Физкультминутка:
Сегодня мы поговорим про добрые дела:
Добрые сердца – добрые дела!
Цель: нравственное воспитание детей
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать работу по обогащению словаря детей, упражнять в словообразовании, подборе синонимов, антонимов.
- Вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.
- Совершенствовать умение употреблять в речи сложные слова, точные глаголы.
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
- Учить детей употреблять в речи простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
- Совершенствовать фонематический слух.
- Формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.
Развивающие:
- Развивать память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость.
Воспитательные:
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать.
- Развивать доброжелательное отношение и стремление помочь больным, пожилым, одиноким людям.
Здоровьесберегающие технологии: смена режима динамических поз (сидя, стоя, физкультминутка, соблюдение продолжительности занятия (30 минут)
Оборудование: картинки с изображением плохих и хороших поступков, листы бумаги, простой карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Дети здороваются друг с другом, передают «улыбки»)
Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?
(Дети отвечают)
Воспитатель: - Значит, вы можете быть волшебниками!
Ребята, вокруг нас живут такие люди, которые с рождения потеряли слух, зрение, возможность самостоятельно двигаться.
А сейчас посмотрите в глаза соседу. Послушайте загадку «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят», что это? (Глаза). А зачем человеку глаза? Послушайте стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»:
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб стекла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом –
Править быстрым самолетом;
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья…
Но для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья –
Всем необходимо зренье!..
Чтоб отправился в полет
Реактивный самолет,
Чтобы смело корабли
По морям студеным шли –
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
Как важно для человека зрение, как много информации он познает с помощью глаза и как тяжело человеку, который плохо видит.
Воспитатель: Ребята, давайте поэкспериментируем. Садимся за столы и надо с закрытыми глазами на листочке нарисовать дом. Ребята, трудно вам было? (Да). Ребята, вы должны с малых лет беречь зрение, свои глаза. А кто знает правила, которые надо соблюдать при чтении и просмотре телевизора? (Нельзя читать лежа, при чтении книга должна быть на расстоянии 30-40 см, должно быть хорошее освещение, с левой стороны).
Воспитатель: А для улавливания и различения звуков у человека существуют уши. Наши уши постоянно улавливают окружающие звуки. Если бы не уши, мы не смогли бы разговаривать – маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие люди.
Воспитатель: Ребята, а теперь закройте уши и послушайте меня. (Ничего не слышно, тишина). А теперь откройте – игра «Скажи добрыми словами».
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Ленивый – трудолюбивый
Грустный – веселый
Равнодушный – заботливый
Крикливый – молчаливый
Трусливый – храбрый
Слабый – сильный.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Но среди нас живут люди, которые плохо слышат. Им очень тяжело жить в нашем мире.
А теперь представьте на минуту, что вы стали волшебниками. Как бы вы помогли таким людям, какие сказали слова? (Помогли перейти улицу, не смеялись бы над ними). Да, дети, вы правы. Если на вашем пути встретятся люди, которые плохо видят или слышат, не смейтесь над ними, не оттолкните их грубым словом или взглядом, а протяните им руку помощи.
Игра «Скажи ласково». Я буду произносить слова, а вы называть их ласково
Цветок – цветочек
Дерево – деревце
Кошка – кошечка
Стол – столик
Мама – мамочка
Сердце – сердечко
Ручей – ручеек
Солнце – солнышко.
Воспитатель: А еще очень важно быть вежливыми, говорить друг другу добрые слова. Доброе сердце, добрую душу, добрые слова должен иметь каждый человек, и тогда про него скажут «У него золотое сердце».
Игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
- Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь … (здравствуйте)
- Где бы ни были, на прощание мы говорим … (до свидания)
- Если друг попал в беду … (помоги ему)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
- Решай споры словами, а…(не кулаками).
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите на картинки, давайте обсудим их и разложим их в 2 волшебные коробочки: 1-я коробочка с добрыми делами, 2-ая с плохими делами. (Дети вместе с педагогами обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки).
Дети, как вы думаете, какой теме было посвящено наше занятие?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверное, легче злым.
Быть добрым – значит, отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит, понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один!
Воспитатель: Мы очень хотим, чтобы дети нашей группы были самыми добрыми, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и любимыми!
Вывод: Надо быть добрым, делать добрые дела, не говорить плохих слов, побольше говорить хороших слов и тогда у тебя будет много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Доброе сердце"
Занятие по развитию речи в старшей группе : "Доброе сердце"...
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
Занятие "Добро в твоем сердце"
Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое и хорошее; поощрять стремление детей совершать добрые поступк...
Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"
Нравственное воспитание детей - неотъемлимая часть работы с детьми в ДОУ....
Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"
Нравственное воспитание - неотъемлимая часть работы учителя-логопеда в детском саду....
Открытое занятие ДОБРО В ТВОЁМ СЕРДЦЕ
Открытое занятие ДОБРО В ТВОЁМ СЕРДЦЕ...
Открытое занятие "Доброе сердце"
дошкольный возраст...