Итоговая образовательная деятельность «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков детей средней группы, предусмотренных программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_ksosmicheskoe_puteshestvie_v_sredney.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»
с. Александровское»
Итоговая образовательная деятельность
«Космическое путешествие»
Средняя 2 группа
Воспитатели:
Ковригина А.А.
2018 г.
Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков детей средней группы, предусмотренных программой.
Задачи:
1. Обучающая:
- Закрепить умение различать и называть времена года;
- Закрепить в памяти названия весенних месяцев;
- Закрепить знания о частях суток;
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, розовый);
2. Развивающая:
- Развивать связную речь через театрализацию, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Закрепить в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая:
Воспитывать умение активно сотрудничать друг с другом и с воспитателями.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование картинок);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия;
- Динамическая пауза (физкультминутка «Космос»);
- Драматизация сказки «Репка».
Оборудование: проектор, счетные палочки, геометрические фигуры, «чудесный мешочек» (мяч, стакан, машинка, кубик, утка, мягкая игрушка, поделка из бумаги, замок); шапочки для театрализации; угощение для детей.
Демонстрационный материал: презентация.
Форма работы: подгрупповая.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Вступительная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, звучит тихая «космическая музыка. На экране «Звёздное небо».
Коммуникативная игра - приветствие «Друг!»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедим, а полетим. На чём можно летать?
Дети: На самолёте, вертолёте …. .
Воспитатель: Как называется человек, который управляет самолётом?
Дети: Летчик.
Воспитатель: Как называется человек, который летит в космос?
Дети: Космонавт
Воспитатель: Представьте, что сегодня вы космонавты.
Воспитатель: Скажите, на чём отправляются в полёт космонавт?
Дети: На космической ракете.
- Основная часть
Воспитатель: - Давайте, подойдем к столам и построим космические ракеты из счётных палочек.
(Дети строят ракеты.)
Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нам нужно сделать пульт управления. На пульте у нас будут расположены кнопки, которые мы сделаем из геометрических фигур. Слушайте внимательно:
В начале должна быть фигура красного цвета. Это какая фигура? (квадрат). После неё желтого (треугольник), синего(прямоугольник), зеленого(круг), розового(треугольник).
Воспитатель: - Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
- Ребята, красный квадрат который по счёту? Прямоугольник синего цвета, который по счёту?
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: - Получилось пять кнопок.
Воспитатель: Сейчас необходим обратный отсчет. 5 4 3 2 1 пуск.
Мы с вами преодолели земное притяжение и теперь находимся в космосе,
А пока мы с вами летим, давайте поиграем.
Физкультминутка «Космос» | |
Один, два, три, четыре, пять | Ходьба на месте |
Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. Присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите, нас встречают.
Звукозапись: «Здравствуйте ребята! Мы космические человечки! У нас есть для вас задания, если вы справитесь, то получите сюрприз! Расскажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна). Правильно. Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май). Наше первое задание «В какое время года?»
- Дидактическая игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года тает снег?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следующее задание, человечки просят рассказать им, какие вы знаете части суток -ведь у них всегда темно.
2.Дидактическая игра «Когда это бывает?»
На экране в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность. (Утро, день, вечер, ночь)
Звукозапись: Молодцы, ребята! У нас есть еще задание для вас. «Чудесный мешочек»
3.Дидактическая игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Машинка из пластмассы – … пластмассовая.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Кубик из дерева – … деревянный.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Ключ из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, человечки еще приготовили задание. Послушайте внимательно. Воспитатель загадывает загадки по сказкам, за правильный ответ на экране появляется картинка – отгадка.
4. Дидактическая игра «Что за сказочка такая?»
- Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок) - Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь) - В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок) - В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
- Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
(Репка)
Звукозапись: Молодцы, ребята! Вы так много разных сказок знаете, а вот у нас нет не книжек, не мультфильмов, вы можете нам показать сказку «Репка»? Нам очень хочется посмотреть.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим друзьям сказку.
5. Драматизация сказки «Репка»
(Дети уходят за ширму и одевают шапочки героев сказки «Репка», воспитатель рассказывает сказку, а дети обыгрывают.)
Звукозапись: Большое спасибо ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, вас ждёт вкусный сюрприз! До свидание!
- Итог
Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, и нам пора возвращаться на нашу планету. Кто мне скажет, как называется наша планета? Правильно наша планета называется Земля. Посмотрите, какая она красивая.
А теперь внимание!
Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель: - Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Дети: -Да.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космическое путешествие на Таинственную планету".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста: "Космическое путешествие на Таинственную планету"....
Конспект организованной образовательной деятельности "Космическое путешествие"
В игровой форме дать детям знания о космосе...
Городская неделя "Специалист" "Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники" Организованная образовательная деятельность "Космическое путешествие"
Поможет воспитателем проводить занятия по математике более интересными и увлекательными...
Городская неделя "Специалист" "Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники" Организованная образовательная деятельность "Космическое путешествие"
поможет выполнять все так как требует программа...
Городская неделя "Специалист" "Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники" Организованная образовательная деятельность "Космическое путешествие"
Поможет в будущем педагогам работать с детьми более интереснее....
Итоговая образовательная деятельность "Космическое путешествие"
Цель: развивать интерес к астрономии.Задачи:Ø Расширять и активизировать словарный запас по теме «Космос».Ø Уточнить знания детей о планетахØ Развивать память, зрительное и слуховое вниман...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...