проектная деятельность
проект (средняя группа)
разработала проекты в группе и принимаю их на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvivayka.doc | 112.5 КБ |
proekt_po_zdorovyu_sberezheniyu_starshaya_gruppa2014.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Заведующей МБДОУ
«Детский сад №27 К.В.
Довыденко Е.В.
«____»______________2018г.
Проект по познавательной деятельности:
«Развивай-ка»
Средняя группа №1
на 2018-2019 учебный год.
Воспитатели: Трифонова О.Ю.
Сатдарова Т.Т.
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2018– май 2019 г)
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.
Воспитатель должен уметь подавать материал воспитанникам, чтобы вызвать в них заинтересованность и познавательную активность. Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребёнка в процессе познавательной деятельности. Положительное подкрепление успехов и достижений детей, эмоциональное невербальное общение взрослого с детьми – таков фон, на котором должно строиться обучение дошкольников.
Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий её результативность. Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.
Задачи:
- Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
- Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
- Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
Основополагающими принципами данного опыта являются:
Развитие логического мышления дошкольников будет успешным, если:
- учитываются особенности психики ребенка;
- учитываются общие особенности детей;
- воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;
- используются специальные методические материалы по математике для работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
2.Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.
- Дошкольники полюбят математику.
Перспективы проекта:
Дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
Новизна: усовершенствование форм и методов формирования элементарных математических представлений детей, посредством использования занимательного математического материала во всех видах образовательно-воспитательной деятельности.
Виды образовательной деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая, речевая.
Практическая значимость: предлагается система разработок занимательного материала с математическим содержанием (дидактические и подвижные игры, формы народного и художественного слова, занятий, развлечений, который педагоги и родители могли бы использовать в работе с детьми.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь).
- Изучение теоретической части проекта.
- Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
- Разработка плана работы над проектом.
- Создание соответствующей развивающей среды.
2 этап – основной (ноябрь - апрель)
1 блок. Работа с детьми
2 блок. Работа с родителями.
- Помощь в изготовлении атрибутов к дидактическим играм.
- Картотека занимательных игр «Это можно взять с собой».
- Консультации: «Математика - это интересно», «Математика дома».
3 этап – заключительный (май).
- Итоговая диагностика детей.
- Развлечение вместе с родителями «Занимательная математика».
Этапы реализации проекта
1 этап- подготовительный
Сроки: сентябрь - октябрь 2018г.
Этапы и задачи | Мероприятия | Сроки |
1.Подбор литературы по данной теме. | Изучение, анализ литературы | Сентябрь 2018г. |
2. Анкетирование родителей. | «Математика в развитии вашего ребенка» | Сентябрь 2018г. |
3. Обследование уровня развития элементарных математических представлений у детей. | Диагностика детей. | Сентябрь 2018г. |
4. Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развитию логического мышления. | Картотека дидактических игр | Сентябрь 2018г. |
5. Информирование и получение согласия родителей на экспериментальную деятельность по математике. | Консультация для родителей «Математика – это интересно». «Веселая математика дома» | Сентябрь 2018г. |
7.Организовать предметно - развивающую среду для развития математических представлений. | Уголок «Занимательной математики». | Постоянно |
Список литературы.
- Арапова-Пискарева Н. А. Развитие элементарных математических представлений.- М.: Мозайка-Синтез, 2005.
- Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.
- Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей)-М.: Знание, 1993.
- Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления. - М.: Знание, 1984.
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ,- М..ТЦ Сфера, 2008.
- Юзбекова. Е.А. Ступеньки творчества.- М.,ЛИПКА-ПРЕСС., 2006.
- Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М., 2003.
- Метлина Л. С. Математика в детском саду.-М., 1984.
- Михайлова. З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: М Просвящение,1990.
- Попова Г. П., В. И. Усачева Занимательная математика. - Волгоград: Учитель, 2006.
- Петрова. М.Н Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного возраста. — М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2005.
- Никитин Б. П., Ступеньки творчества, или Развивающие игры, - М.,1999.
Задачи для родителей воспитанников:
1. Принимать активное участие в жизни детского сада в вопросах формирования элементарных математических представлений детей.
2. Принимать участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС.
3. Участвовать в анкетированиях и опросах, проводимых в ДОУ с целью улучшения качества образовательного процесса в вопросах формирования ЭМП у дошкольников.
4. Делиться собственным опытом в вопросах воспитания у детей элементарных математических представлений .
3 этап-завершающий
Сроки: май 2019 г.
Этапы и задачи | Мероприятия | Сроки |
1.Выявление уровня знаний на завершающем этапе. | Диагностика детей на завершающем этапе. | Май 2019г. |
2. Развлечение с родителями. | «Занимательная математика». | Май 2019г. |
Выполнение проекта:
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №27 комбинированного вида».
г. Ачинск
Проект по здоровьюсбережению
в средней группе№1
на 2017-2018 учебный год
«Быть здоровым -здорово».
Воспитатели: Трифонова О.Ю.
Сатдарова Т.Т.
г. Ачинск.
Пояснительная записка.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Тема сохранения здоровья человека в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников значительно ухудшилось. Сейчас только 5% детей могут считаться абсолютно здоровыми.
Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие, близорукость.
Актуальность проблемы обусловлена неблагоприятными тенденциями снижения показателей здоровья дошкольников за последние десятилетия.
ПРОБЛЕМА
Создание оптимальные условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, реализации здоровьесберегающих технологий, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.
Максимальное использование возможностей по оздоровлению детей во время образовательной деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
● Изучить особенности организации здорового образа жизни в семьях дошкольников, представления современных родителей об этой проблеме, интерес к ней.
● Определить особенности освоения культуры здоровья детьми разных периодов дошкольного детства.
● Разработать и апробировать систему педагогических воздействий по формированию компетентности здоровьесбережения дошкольников.
● Создать оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.
Принципы проекта
- принцип разностороннего развития личности
активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения
- принцип гуманизации
физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей
- принцип индивидуальности
обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки
- принцип цикличности и систематичности
постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности
- принцип оздоровительный
обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности
- принцип взаимосвязи с семьей
соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровье сберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка.
Формы проекта
Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:
1. Специально организованная деятельность
- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов
- гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.)
- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками)
- подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения
- оздоровительный бег, босохождение
- динамические паузы
- бодрящая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж)
- гимнастика пробуждения
- закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице)
- психологическая поддержка
- проектная деятельность
- прием детей на улице в теплое время года
- оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах
2. Совместная деятельность с детьми
индивидуальная здоровье сберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья
3. Самостоятельная деятельность детей
в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка
4. Интеграция с другими образовательными областями
художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, музыка, труд, чтение художественной литературы, безопасность
5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки), организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой»
6. Взаимодействие со специалистами ДОУ
консультации логопеда, педагога-психолога, инструктора по ФК, музыкального руководителя, медицинского персонала
Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей
Здоровье сберегающие технологии
- народные игры, подвижные игры, спортивные игры
- игровые упражнения, игровые задания
- гимнастика корригирующая
- гимнастика пальчиковая
- гимнастика для глаз
- динамическая пауза
- релаксация
- прогулка
- утренняя гимнастика
- закаливание
- бодрящая гимнастика
- индивидуальная профилактическая работа
- свободная двигательная активность
Все проводится в игровой форме.
Результативность
Основными результатами внедрения проекта являются:
- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме
- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья
- появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей
- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков
- дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик
- составление картотек подвижных, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик, картотеки по основным движениям.
Большой эффект в реализации проекта достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе.
В работе с детьми:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
• Воздушное контрастное закаливание.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
Воспитатели
Дети среднего дошкольного возраста
Родители
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
МБДОУ «Детский сад 27 комбинированного вида».
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
Долгосрочный проект с 01.09.17 по 31.05.18
План работы с детьми по физкультурно-оздоровительной работы
На 2017-2018 год.
Месяц | Тема | Задачи | Содержание | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
сентябрь | Твой режим дня | Сформировать представления о правильном режиме дня. | 1. И.М. В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет. Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье? | Д/и «Режим дня» | В учебной зоне– вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник» |
октябрь | Откуда берутся болезни | Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах. | 1. П.С. В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде. | Д/и «Оденься правильно» | В игровую зону– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница». |
ноябрь | С врачами нужно нам дружить | Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. | 1. И.М. Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т.д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками? | Разучивание стихотворения «Прививка» | В игровую зону– приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека» |
декабрь | Мой организм | Дать представления об устройстве человеческого организма. | 1. И.М. Дети получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали? | Д/и «Кто что делает» | В физкультурном уголке– выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания. |
январь | Кто с закалкой дружит – никогда не тужит. | Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. | 1. И.М. В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры. | Физкультурный досуг «На спортивной площадке» | В умывальной комнате– поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой. |
февраль | Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже. | Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. | 1. И.М. В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук. | Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены» | В игровой уголок– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» |
март | Сон – лучшее лекарство | Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. | 1. И.М. В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке? | Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось» | В уголок творчества — выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки. |
апрель | Зелёная аптека | Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. | 1. И.М. В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств? | Загадки детям о лекарственных растениях | В уголок природы– выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе» |
май | Игра «Что? Где? Когда?» | Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. | 1. Организационный момент (воспитатель сообщает, что занятие будет проходить в форме игры, дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам, представляются судьи) | Игра – эстафета «Полезные продукты» | В учебную зону– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...