Проект " Я и моя семья"
проект (подготовительная группа)
Проект " Я и моя семья" короткосрочный проведен в рамках ДОУ совместно с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Я и моя семья" | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О.В. Токмакова
Тема проекта «Я и моя семья».
Цель проекта: Формирование у детей понятие
«семья» и повышение роли семейных ценностей
в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей представление о семье.
2.Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений.
3.Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).
4.Обогащать детско–родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
5.Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
6.Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Ожидаемый результат:
1.Владеть понятием « семья».
2.Иметь представление о родственных отношениях.
3.Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
4.Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
5.Определять свою гендерную принадлежность.
Проблема:
1.Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
2.Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
3. Разобщенность между семьей и детским садом.
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы, специалисты.
Реализация проекта: с 22 по 26 октября.
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Актуальность проблемы:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - « Я и моя семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом». Дети смогут больше узнать о себе, о своей гендерной принадлежности. Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу. не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Реализация проекта « Я и моя семья».
Подготовительный этап: (вхождение в тему).
- Опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме « Семья».
- Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап:( продуктивный, совместная деятельность с детьми).
Познавательная деятельность:
- Д. игра « Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало).
- Д. игра «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений).
- Д. игра «Собери портрет из деталей».
- Д. игра « Составь семью из фигурок».
- Д. игра « Радость - или огорчение?» (родителям, от поступков детей; с черными и
- белыми фишками).
- Д. игра « Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
- Д. игра « Свой, чужой, знакомый».
- Просмотр презентации на тему « Семья».
- Рассматривание фотографий членов семьи, альбома « Профессии наших родителей».
- Рассматривание коллекций детей, собранных совместно с родителями.
- Рассматривание репродукций картин по теме « Мать и дитя».
- Решение проблемной ситуации « Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку...?».
- Познавательное занятие « Я и моя семья».
Художественно – продуктивная деятельность:
- Изготовление подарков родителям из бумаги, способом оригами (по выбору).
- Создание коллажа портретов « Фоторобот».
- Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы нужного цвета).
Коммуникация:
- Чтение художественной литературы: р.н.с.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Гуси –лебеди», Д. Габбе « Моя семья», Н. Артюхова « Трудный вечер".
- Разъяснение пословицы « Когда семья вместе – сердце на месте».
- Рассказы детей о своей семье.
- Рассказ педагога из личного опыта на тему « Моя семья».
- Пальчиковая гимнастика « Наша семья», « Пальчик – мальчик».
- Чтение стихотворений о семье.
- Беседа с детьми « Как мы помогаем своим родным?».
Игровая деятельность:
- Сюжетно – ролевые игры « Семья», « Дочки – матери».
- Режиссерские игры « Дом Зайчихи», « Дом Барби».
- Строительные игры « Гаражи, сарайчики, дома», « Дом для кукол», « Мебель для дома».
Сотрудничество с семьей:
- Консультации для родителей : « Генеалогическое древо», « Семейные традиции»,
- « Родословная – моя гордость!», « Духовно – нравственное воспитание детей».
- Конкурс – выставка « Генеалогическое древо моей семьи».
- Создание группового альбома « Профессии наших родителей».
- Конкурс – выставка фотографий « Это Я – и моя семья».
- Участие в подготовке музыкального праздника « Осень, осень – в гости просим».
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальный праздник « Осень, осень – в гости просим».
- Музыкальная минутка под песню Р. Паулса « Золотая свадьба».
- Анкета « Знакомство с семьей ребенка».
Заключительный этап:
Презентация детьми «генеалогического древа» своей семьи.
Что мы знаем?
- Что среди нас есть мальчики и девочки.
- Что у всех нас есть « семья».
- Что наши родители работают на « работе».
- Что родители иногда болеют, или уезжают в командировку.
- Из каких частей состоит наше тело.
- Что бывают опасные ситуации в жизни людей.
Что мы хотим узнать?
- Чем мы отличаемся друг от друга?
- Кем мы станем в будущем и кем были раньше?
- Кто является членами нашей семьи? (ближайшее окружение).
- Где и кем работают наши родители?
- Как мы можем помогать взрослым?
- Как составить и нарисовать портрет близких нам людей?
- С кем нельзя общаться на улице без взрослых и почему?
Как мы будем узнавать?
- Спросим у взрослых (родителей, воспитателей).
- Рассмотрим иллюстрации, послушаем рассказы, стихи.
- Сыграем в дидактические игры.
- На занятии.
- Посмотрим презентацию.
Отчет о реализации проекта
в подготовительной группе №3
« Я и моя семья».
Начали мы свою работу с опроса детей по теме « Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. На вопрос « Где работают родители?» отвечают « зарабатывают деньги». Не видят себя с учетом возрастных изменений
( младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Результаты опроса помогли нам определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.
Затем провели анкетирование среди родителей и составили социальный паспорт на каждого ребенка; обсудили с родителями проект и определили содержание деятельности и возможности родителей.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о себе и о семье. Чтобы сформировать представление о гендерной принадлежности, в утренние часы, перед обедом проводили с детьми интересную игру « Кто у нас какой?». Дети рассматривали себя в зеркало и описывали свой внешний вид, это помогло им увидеть сходство и различие между собой. Играя в игру « Разложи по порядку», дети смогли понять и увидеть наглядно рост и развитие человека с учетом возрастных изменений. Для некоторых стало открытием, неожиданностью то, что они раньше были младенцами, а в будущем станут бабушками и дедушками. Очень понравилось детям собирать портрет из деталей, дети легко справлялись с заданием, это помогло им нарисовать портрет родителей по готовому шаблону. Так как наши дети еще не умею рисовать лицо человека, мы дали им готовые трафареты лица взрослого человека с разными прическами. Детям оставалось только дорисовать цвет глаз, длину и цвет волос, которые были бы, как у их родителей. Мы даже предложили, подобрать пуговицы по цвету глаз и приклеить их, это очень заинтересовало детей, восхитило родителей и помогло детям лучше узнать своих близких.
Когда дети получили больше знаний о своем внешнем виде и родителей, мы перешли к изучению ближайшего окружения воспитанников. После ряда бесед, рассказов детей и педагогов из личного опыта, у детей стала складываться правильная картина их ближайшего окружения, их семьи. Посторонние люди отсеялись. Помогла в этом и игра « Составь семью из фигурок», в ней наглядно сразу стало видно из скольких человек у кого состоит семья, у кого семья большая, у кого поменьше. Упорядочили полученные знания через просмотр презентации « Семь Я» и познавательного занятия
« Наша дружная семья».
Еще раньше, работая по теме недели « Профессии» мы начали создавать альбом
« Все работы хороши» о профессиях родителей нашей группы. Продолжив создавать этот альбом, мы постарались воспитывать у детей уважение к труду членов семьи. Так же отметили совместные увлечения членов семьи, рассмотрев совместно собранные коллекции, что помогло сблизить членов семьи, вызвать у детей гордость за своих близких.
Обсуждая с детьми проблемную ситуацию « Что я буду делать, если мам заболеет или папа уедет в командировку...?», играя в игру « Радость или огорчение?», мы старались подвести детей к тому, что нужно заботиться и помогать своим близким членам семьи, любить их. Помогло нам в этом и разъяснение пословицы детям « Когда семья вместе – сердце на месте» и беседа « Как мы помогаем своим близким?».
Давая детям новые знания о семье, об их ближайшем окружении, мы не могли не затронуть тему безопасности ребенка. Через игру « Свой, чужой, знакомый» мы постарались дать первоначальные знания детям о том, как нужно себя вести с незнакомыми людьми на улице, если ты находишься без присмотра взрослых. По этой теме еще предстоит работа в дальнейшем.
Получив новые знания о себе, о своем ближайшем окружении, о взаимоотношениях в семье, дети стали отражать это в своих сюжетно - ролевых играх, режиссерских, строительных, сюжет игр заметно обогатился, расширился.
Все это время мы работали в тесном контакте с родителями. Большую помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей оказывает нам библиотека, собранная с помощью родителей. Мы разработали тематические консультации и памятки для родителей. Совместно с родителями реализовали конкур – выставку фотографий « Я и моя семья», подготовили и провели музыкальный праздник « Осень, осень – в гости просим». Для формирования у детей и родителей интереса к родословной, дети и родители совместно создали «генеалогическое древо» семьи. Не все родители, к сожалению, приняли в этом участие. Но те семьи, которые подготовили « древо семьи», подготовили своих детей к заключительной презентации по проекту. Презентация прошла успешно, дети были заинтересованы, активны.
На этом реализация нашего проекта закончилась. Нам удалось реализовать поставленные нами цели и задачи, решить проблему разобщенности между семьей и детским садом, наладить функцию передачи семьей детям значимых семейных и жизненных ценностей.
Пути реализации проекта:
Gghjkkl
ППооз
« Я и моя семья».
Дидактическая игра « Кто у нас какой?».
Цель: Учить детей определять свою гендерную принадлежность, описывать свой внешний вид, глядя в зеркало.
Дидактическая игра « Составь семью из фигурок».
Цель: Уточнить знания о ближайшем окружении детей, о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи.
Дидактическая игра « Что сначала ,что потом?»
Цель: Учить детей видеть возрастные изменения в развитии человека, ассоциировать себя с ними.
Презентация детьми « генеалогического древа»
своей семьи.
Рассматривание альбома «Профессии наших родителей».
Беседа и рассматривание иллюстраций по безопасности на тему « Как вести себя с незнакомыми людьми?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...