Конспект занятия "Приглашения Слона и Коня в детский сад"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Денисова Оксана Викторовна

Конспект занятия по шахматам был проведен в ДОУ как задание к повышению квалификации по "Теория обучения по шахматам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города  Нефтеюганска «Детский сад №1 «Рябинка»

                                     






                Занятие в подготовительной группе №3

             «Приглашения Слона и Коня в детский сад»

        Выполнила: Денисова О.В

        Должность: Воспитатель.
                                                                                                                     

                                                                 Г. Нефтеюганск 2018




Цель:
Расширить представления об игре в шахматы, закреплять названия фигур, формировать представления о шахматной доске, ходах шахматных фигур «Слон»и «Конь»

Задачи:
Формировать интерес воспитанников к игре в шахматы. Учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию. Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения , самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи. Воспитывать усидчивость, волю, уверенность в своих силах.


 Оборудование и материалы:
Д/И «Узнай фигуру». (шахматные фигуры); доска (магнитная); 6 плоскостных силуэтов шахматных фигур; фрагменты клеточек к игре «Собери шахматную доску» для  каждого ребенка ; ИД (интерактивная доска);

Предварительная работа:
Чтение отрывков из книг В.Г Гришина «Малыши играют в шахматы», И.Г. Сухина «Приключения в Шахматной доске», ознакомление с шахматной доской и шахматными фигурами; чтение сказки «Совсем этот слон на слона не похож; Та фигура непроста грива есть, но нет хвоста». Отгадывание загадок из «Шахматной шкатулки»; работа с ребусами; Д/И  «Узнай фигуру».

Ход:
Вводная часть
Деятельность педагога:
Воспитатель совместно с детьми говорят ритуал приветствия:
- Давайте, ребята, поприветствуем друг друга.
- Здравствуй! Друг .
Деятельность детей:.
Дети встают парами и обмениваются рукопожатием.
Деятельность педагога:
Где ты был?
Я скучал!
Деятельность детей:
Треплют друга за ухо.
Руки прикладывают к своему сердцу.
Деятельность педагога:
Ты пришел?
Как хорошо!
Деятельность детей:
Разводят руками.
Обнимают друг друга.

Деятельность педагога:
1. Воспитатель показывает детям мешочек и говорит, что там спряталась интересная игра. Предлагает ее угадать, прослушав стихотворение.
« Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
Знаю я одну игру,-
Сказал ребятам Петя-
Где бы ни был я, везде
В нее играют дети.
В игре той есть Ладья и Ферз,
Слон, Конь и пешек ряд,
А возглавляют всех – Король -
Его хранит отряд.
Хочу задания вам дать:
Игры названья угадать» (Шахматы)
Деятельность детей:
Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку про шахматы.
Основная часть:
2. Д/И «Узнай фигуру».
C:\Users\HP\Desktop\фото занятия\20181023_154337.jpg

Деятельность педагога:
Воспитатель: Сейчас попробуйте вспомнить, как зовут жителей шахматной страны. Узнайте фигуру на ощупь и назовите ее.
Деятельность детей:
Дети по очереди определяют шахматные фигуры, называют их, выставляют  на стол.
3.Игра – эстафета «Составь доску».
Педагог: У каждой команды имеется комплект квадратиков  белого и черного цвета. Чья команда быстрее правильно выложит на столе из этих квадратиков шахматную доску, та команда и победит.

Игра – эстафета «Составь доску». Команды меняются местами и осуществляют проверку.
C:\Users\HP\Desktop\фото занятия\20181023_154618.jpg
4. Физкультминутка «Мы поднялись. Подтянулись – это раз!»
Мы поднялись, подтянулись – это раз!
Наклонились и прогнулись – это два!
И в ладоши три хлопка – это три!
Руки в стороны пошире – вот четыре!
На носочки встать и руками помахать – это пять!
И опять за столик сесть – это шесть!

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.
5. Дети рассаживаются за столы с шахматами,  отвечают на вопросы педагога, находят шахматную фигуру и расставляют фигуры на доске. Педагог достает карточки с вопросами из : «Шахматной шкатулки».
- Как ходит пешка? (только вперед по вертикали).
- Является ли пешка фигурой? (нет, она просто пешка).
- Какие слоны никогда не столкнутся? (белопольный и чернопольный).
- В чем отличие коня от всех остальных фигур?
- Во сколько очков оценивается конь (3 очка).
- Какого цвета поле а 1 ? (черное).

Заключительная часть:

Деятельность педагога:
Педагог: Понравилась ли вам игра на ИД ? Что еще было вам интересно? Что нового вы сегодня узнали? Готовы ли вы к новым играм в шахматной  стране?
Шахматный Слон и Конь тоже остались довольны, ждут еще раз приглашения в гости в детский сад.
Деятельность детей:
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.


Список использованной литературы:
1. В.Г. Гришин «Малыши играют в шахматы», М. Просвещение, 1995г.
2. Ник Бретт «Как играть в шахматы?», М., Слово, 1999г.
3. И. Г. Сухин «Там клетки черно – белые чудес и тайн полны», О. Просвещение «Духовное возрождение»,  2003 г.
4. И. Г. Сухин «Играем и выигрываем», О. Просвещение «Духовное возрождение»,  2003 г.
5. И. Г. Сухин «Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2 – 5 лет», М.: Новая школа, 1994 г.







        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "ЧУДО - КОНИ"

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект НОД "Лепка дымковского коня"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Знакомство с нродной игрушкой, приемами ее лепки и росписи...

Конспект открытого занятия "Быстроногие кони"

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия по лепке "Конь"

Занятие для детей подготовительной группы.  Закреплять приемы лепки....

конспект лепка "Слон"

Ломиковская ЕленаКонспект лепка «слон»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Снежинка»Карасукского района Новосибирской области.Приоритетн...

Конспект по ИЗО. Тема: «Кони пасутся».

Учить передавать образ коня, используя акварельные краски; рисовать характерные признаки: гриву, хвост, копыта; учить раскрашивать изображение в соответствии с окраской животного, а так же оформлять ф...