Конспект занятия "Приглашения Слона и Коня в детский сад"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по шахматам был проведен в ДОУ как задание к повышению квалификации по "Теория обучения по шахматам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска «Детский сад №1 «Рябинка»
Занятие в подготовительной группе №3
«Приглашения Слона и Коня в детский сад»
Выполнила: Денисова О.В
Должность: Воспитатель.
Г. Нефтеюганск 2018
Цель:
Расширить представления об игре в шахматы, закреплять названия фигур, формировать представления о шахматной доске, ходах шахматных фигур «Слон»и «Конь»
Задачи:
Формировать интерес воспитанников к игре в шахматы. Учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию. Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения , самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи. Воспитывать усидчивость, волю, уверенность в своих силах.
Оборудование и материалы:
Д/И «Узнай фигуру». (шахматные фигуры); доска (магнитная); 6 плоскостных силуэтов шахматных фигур; фрагменты клеточек к игре «Собери шахматную доску» для каждого ребенка ; ИД (интерактивная доска);
Предварительная работа:
Чтение отрывков из книг В.Г Гришина «Малыши играют в шахматы», И.Г. Сухина «Приключения в Шахматной доске», ознакомление с шахматной доской и шахматными фигурами; чтение сказки «Совсем этот слон на слона не похож; Та фигура непроста грива есть, но нет хвоста». Отгадывание загадок из «Шахматной шкатулки»; работа с ребусами; Д/И «Узнай фигуру».
Ход:
Вводная часть
Деятельность педагога:
Воспитатель совместно с детьми говорят ритуал приветствия:
- Давайте, ребята, поприветствуем друг друга.
- Здравствуй! Друг .
Деятельность детей:.
Дети встают парами и обмениваются рукопожатием.
Деятельность педагога:
Где ты был?
Я скучал!
Деятельность детей:
Треплют друга за ухо.
Руки прикладывают к своему сердцу.
Деятельность педагога:
Ты пришел?
Как хорошо!
Деятельность детей:
Разводят руками.
Обнимают друг друга.
Деятельность педагога:
1. Воспитатель показывает детям мешочек и говорит, что там спряталась интересная игра. Предлагает ее угадать, прослушав стихотворение.
« Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
Знаю я одну игру,-
Сказал ребятам Петя-
Где бы ни был я, везде
В нее играют дети.
В игре той есть Ладья и Ферз,
Слон, Конь и пешек ряд,
А возглавляют всех – Король -
Его хранит отряд.
Хочу задания вам дать:
Игры названья угадать» (Шахматы)
Деятельность детей:
Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку про шахматы.
Основная часть:
2. Д/И «Узнай фигуру».
Деятельность педагога:
Воспитатель: Сейчас попробуйте вспомнить, как зовут жителей шахматной страны. Узнайте фигуру на ощупь и назовите ее.
Деятельность детей:
Дети по очереди определяют шахматные фигуры, называют их, выставляют на стол.
3.Игра – эстафета «Составь доску».
Педагог: У каждой команды имеется комплект квадратиков белого и черного цвета. Чья команда быстрее правильно выложит на столе из этих квадратиков шахматную доску, та команда и победит.
Игра – эстафета «Составь доску». Команды меняются местами и осуществляют проверку.
4. Физкультминутка «Мы поднялись. Подтянулись – это раз!»
Мы поднялись, подтянулись – это раз!
Наклонились и прогнулись – это два!
И в ладоши три хлопка – это три!
Руки в стороны пошире – вот четыре!
На носочки встать и руками помахать – это пять!
И опять за столик сесть – это шесть!
Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.
5. Дети рассаживаются за столы с шахматами, отвечают на вопросы педагога, находят шахматную фигуру и расставляют фигуры на доске. Педагог достает карточки с вопросами из : «Шахматной шкатулки».
- Как ходит пешка? (только вперед по вертикали).
- Является ли пешка фигурой? (нет, она просто пешка).
- Какие слоны никогда не столкнутся? (белопольный и чернопольный).
- В чем отличие коня от всех остальных фигур?
- Во сколько очков оценивается конь (3 очка).
- Какого цвета поле а 1 ? (черное).
Заключительная часть:
Деятельность педагога:
Педагог: Понравилась ли вам игра на ИД ? Что еще было вам интересно? Что нового вы сегодня узнали? Готовы ли вы к новым играм в шахматной стране?
Шахматный Слон и Конь тоже остались довольны, ждут еще раз приглашения в гости в детский сад.
Деятельность детей:
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Список использованной литературы:
1. В.Г. Гришин «Малыши играют в шахматы», М. Просвещение, 1995г.
2. Ник Бретт «Как играть в шахматы?», М., Слово, 1999г.
3. И. Г. Сухин «Там клетки черно – белые чудес и тайн полны», О. Просвещение «Духовное возрождение», 2003 г.
4. И. Г. Сухин «Играем и выигрываем», О. Просвещение «Духовное возрождение», 2003 г.
5. И. Г. Сухин «Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2 – 5 лет», М.: Новая школа, 1994 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496746-1413110429.png)
Конспект образовательной деятельности "ЧУДО - КОНИ"
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-595950-1424237862.jpg)
Конспект НОД "Лепка дымковского коня"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Знакомство с нродной игрушкой, приемами ее лепки и росписи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-441615-1456334831.jpg)
Конспект открытого занятия "Быстроногие кони"
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-904618-1490518727.jpg)
Конспект занятия по лепке "Конь"
Занятие для детей подготовительной группы. Закреплять приемы лепки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273130-1601362566.jpg)
конспект лепка "Слон"
Ломиковская ЕленаКонспект лепка «слон»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Снежинка»Карасукского района Новосибирской области.Приоритетн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1151450-1632033731.jpg)
Конспект по ИЗО. Тема: «Кони пасутся».
Учить передавать образ коня, используя акварельные краски; рисовать характерные признаки: гриву, хвост, копыта; учить раскрашивать изображение в соответствии с окраской животного, а так же оформлять ф...