Родительское собрание
консультация (младшая группа)
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/rod_sobr.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«Воспитание самостоятельности у детей младшего
дошкольного возраста»
Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Цель:
• Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;
• Заинтересовать проблемой;
• Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.
План:
• Доклад на тему: «Самостоятельность!»
• Блиц – опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
• Ситуации для анализа.
• Кризис 3-х лет.
• Итог встречи.
В помещении или группе, где будет встреча с родителями, оформлена
литературная выставка по теме собрания:
К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронько «Маша
растеряша», русские народные потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до
пояса» и др.
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы
обсудить вопросы по теме воспитания самостоятельности у детей младшего
дошкольного возраста.
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень
активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия
самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто
каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему
в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за
отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся
сделать все за него сами.
Давайте попробуем ответить на вопросы:
1. Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?
2. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?
3. Как при помощи потешек, пословиц, сказок, игр приобщить ребенка к
народным традициям?
Проводится дискуссия.
Обсуждение по высказываниям.
Совершенно верно, вы правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые
причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него
веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к
самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в
желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным
осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской
самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие
личности ребёнка.
Уважаемые родители давайте попробуем обсудить. Могут ли наши детки
выполнить перечисленные ниже действия:
• Мыть руки, засучивая рукава?
• Мыть лицо, не разбрызгивая воду?
• Пользоваться мылом?
• Сухо вытираться полотенцем?
• Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?
• Пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?
• Убирать на место игрушки?
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется
наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки,
создавая для этого необходимые условия.
Например:
Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце
непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы
ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и. т. д.
Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не
редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным
поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?
• Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки
самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он
еще маленький.
Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?
(Наверняка в спешке, сами оденете его).
• Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и
побежала играть.
Вопрос: Ваши действия?
(Наверняка все уберете сами).
• Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков
самообслуживания еще не приобрел.
Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?
(Объяснить и показать).
В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении
с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что
воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно
лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего
возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз
убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.
Кризис 3-х лет.
К 3 годам жизни дети ожидают от семьи уже признания независимости и
самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы
посоветовались с ним.
Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка
психический процесс: это его попытка самостоятельно отдалиться от матери,
удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как - то
решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку
сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической
адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.
Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности так же,
как раньше, то ребенок не имеет возможности различить эти области жизни и во
всех случаях настаивает на своем праве "быть взрослым". Про такого ребенка
обычно говорят, что он очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь
проявляют прежде всего его родители.
Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно
ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться
наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.
Опека наша для ребенка - та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно
быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь
изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту.
Пусть рост болезненный. и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а соз-на-тельно ломает "скорлупу", чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное,
изведать неизведанное.
Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет,
чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не
малыш, а равный им товарищ их и друг.
Постарайтесь найти выход в ролевой игре, которая с 3-х лет становится
ведущей деятельностью ребенка.
К примеру, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голодный. Вы не упрашивайте
его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка
пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком
ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится
рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает
полностью обед.
- Наше занятие завершается. Хочу напомнить Вам, что кризис - это явление
временное. Я желаю Вам понимания и терпения в общении с Вашими любимыми
Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими
словами: «Вместе мы многое сможем!». Надеюсь, что наша совместная работа
даст нам хорошие результаты.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...