Консультация "Развитие режиссерских игр у детей младшего дошкольного возраста".
консультация (младшая группа)

Шеркунова Надежда Сергеевна

Консультация для родителей по развитию режиссерской игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

В игре, как в зеркале, отражается картина понимания ребенком внешнего мира, его отношения к нему - то есть внутренний мир ребенка. В ней раскрываются его возможности взаимодействовать с окружающей средой, преобразовать ее и себя”, потому именно игре посвящены труды многих педагогов и психологов.

Чаще всего режиссерская игра ребенка возникает в домашних условиях, где ребенок может уединиться, более спокойно себя чувствовать, полностью войти в воображаемую ситуацию. Тем более, что большая часть современных семей имеет одного-двух детей. А это значит, что многие дошкольники просто не имеют возможности реализовать свою потребность в игре в условиях семьи в другом виде творческой игры.

В настоящий момент наиболее актуальной проблемой нравственного воспитания дошкольников является формирование у ребенка гуманного отношения к окружающим, потребности быть полезным и добрым, готовности использовать для этого все свои способности. В условиях семейного воспитания наиболее значительными возможностями по формированию эмпатийных способностей как основы гуманного отношения обладает режиссерская игра. Однако, родители не имеют достаточных знаний о способах руководства ее развитием в условиях семьи.

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация Ребенок проявляет творчество фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников(роли, которые исполняют игрушки, предметы).

1. Условия необходимые для организации режиссерской игры.

Для успешного развития этого вида игр необходимо создать ряд условий:

Первое из них – наличие у ребенка индивидуального пространства для игры. Сделать это помогут разные ширмы, как готовые, так и сделанные руками родителей, они могут быть в виде занавеса, в виде книжки-раскладушки, гибкие, при необходимости, принимающие разные формы. Но самым любимым местом для индивидуальной игры детей оказываются картонные коробки.

Второе необходимое условие – наличие у ребенка мелкого игрового материала. Сейчас в продаже имеются наборы мелких игрушек, объединенных одной темой («Зоопарк», «Домашние животные», «Армия» и др.). Если нет возможности приобрести эти наборы, то игрушки для режиссерской игры можно изготовить самим, при помощи бумаги, клея и красок. К игрушкам, изготовленным вместе с родителями, дети будут относиться с большей любовью, будут их беречь.

И, наконец, третье, самое важное условие организации режиссерской игры- умелое руководство развитием этой игры. Взрослые помогают детям найти интересные занятие. Задания, которые дают взрослые, могут служить толчком к режиссерской игре, они развивают и обогащают, создаваемый детьми сюжет. Часто взрослые могут быть в роли зрителя, но не пассивного, а такого, который интересуется присходящим, просит пояснить те или иные действия, эмоционально откликается на происходящие в игре события. Выполнение всех условий обеспечит успешное развитие режиссерской игры в условиях семьи.

2. Совместная игра родителей и детей в семье.

Играйте вместе с детьми, это поможет вам лучше понять друг друга, найти больше точек соприкосновения, сделает вашу семью дружнее и крепче. Играя с ребенком, наблюдая за ним в игре, вы сможете лучше разобраться в особенностях характера вашего малыша.

Если у вас на данный момент нет свободного времени, а ребенок приглашает вас играть, не отмахивайтесь от него, не говорите: «мне некогда», «играй сам» или «я устал, займись игрушками», лучше дайте ему игровое задание. Ведь и во время мытья посуды, приготовления ужина, тоже можно играть с малышом. Скажите, что вы будете волшебницей и ребенок сразу превратиться в разбойника или Ивана-царевича. Вы можете отправить его в другое царство (комнату) и дать секретное задание. И вот игра уже началась.

3. Расширение тематики режиссерских игр.

Для того чтобы режиссерские игры были более разнообразные, читайте своим детям больше хороших книг, из которых они могут узнать, что такое добро и зло, зависть и доброта, честь и совесть. После чтения побеседуйте с ним о прочитанном, что ему понравилось, а что нет, как бы он поступил, если оказался на месте героя, что ему больше всего запомнилось.

Кроме этого больше посещайте с ребенком театры, выставки, кинозалы. Темы для игр можно найти в магазинах, и в аптеке, и в больнице, и во многих других местах. Беседуйте с ребенком об увиденном, делитесь с ним своими впечатлениями. Через некоторое время вы увидите, что игры стали более разнообразными и интересными.

4. Как лучше начать игру.

Некоторые родители не знают как лучше начать игру. Здесь многое зависит от творчества и такта взрослого. Предлагаем лишь несколько вариантов. Можно начать игру с чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций или с рассказа о том, как вы сами играли в детстве. Придумайте рассказ про героя, который будет интересен ребенку, или дайте задание, например: «Придумай мультфильм», «Покажи, что было на прогулке» и др. Взрослый может придумать начало сказки или рассказа, а ребенок «показывает» окончание. Как один из вариантов можно рассмотреть следующий прием – присоединение к уже начатой игре. Взрослый спрашивает: «Ты кто в игре? Капитан? Я буду матросом! Приказывай, капитан, что я должен делать?» И игра началась. Но взрослые не должны навязывать игру ребенку, если он уже чем-то занят, лучше немного подождать. В противном случае игра не принесет радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Развитие режиссерской игры у детей младшего дошкольного возраста.

Игра -  основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями, осваивают правила че...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект режиссерской игры для детей старшего дошкольного возраста "Цирк! Цирк! Цирк"!

КОНСПЕКТ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»Цель: Формирование умений действовать согласно придуманному сюжету, строить диалоговое общение, ...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...