статья нравственная беседа 2 младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)
Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_nravstvennaya_beseda_2_mladshaya_gruppa.zip | 11.76 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
Во 2младшей группе
по нравственному воспитанию
«Давай поговорим».
Авторы: Лобова Н.В.
Организация: МАДОУ «Детский сад № 8»
Населенный пункт: Саратовская обл., г. Энгельс
Цель: «Вежливые слова»
Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Познакомить детей, что словом можно воздействовать на чувство и поведение; учить вежливо общаться друг с другом и окружающими взрослыми, вести диалог, употреблять различные обращения;
Формировать у них доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
ХОД БЕСЕДЫ .
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель говорит:
В: Доброе утро, малыши.
Стук в дверь.
В: А кто это к нам стучится? Давайте посмотрим .
Воспитатель выходит за дверь и вносит плюшевого мишку.
В: Посмотрите дети, кто пришёл к нам в гости?
Дети: «Мишка».
(демонстрирует плюшевого медведя).
В: Молодцы правильно, мишка! Давайте все вместе скажем «мишка».
(повторить 1раз).Молодцы!
Воспитатель предлагает прочитать стихотворение «Хмурый мишка».
Стихотворение «Хмурый мишка».
Хмурый мишка-шалунишка
По лесу идёт,
Никого не замечая,
Песенку поёт.
Он рычит, он ворчит,
Топает ногами.
Почему наш мишка злой?
Мы не знаем сами.
(Т. Копылова).
В: Ребята, давайте спросим у мишки, почему он такой злой.
(Воспитатель наклоняется к игрушке, будто его слушает).
В: Дети, оказывается, с мишкой никто не хочет дружить, никто не хочет принимать его в игру. Давайте послушаем его рассказ, и, может быть, вы сумеете ему помочь.
(Далее педагог говорит от своего имени и от имени мишки).
Мишка: гулял я как-то по лесу.Увидел, как зайчата играют на полянке в догонялки, и крикнул: «Эй вы, я хочу играть с вами!» А они почему-то сразу убежали.
В: Ребята, как вы думаете, правильно ли мишка поступил?
(он забыл поздороваться и не умеет проситься в игру).
Дети предлагают различные варианты.
Например: «Примите меня, пожалуйста, в игру», «Разрешите, пожалуйста, с вами поиграть» и т.п.(Рассуждаем с помощью воспитателя).
В: Мишка, ты запомнил, как нужно вежливо попросить? Продолжай теперь свой рассказ.
М: Мне дедушка медведь подарил бочонок с мёдом. В это время мимо по дорожке проходил медвежонок Топтыжка, и он помог мне донести бочонок до дома (берлога).Я так обрадовался, что мне помогли, взял у него мёд и закрыл за собой дверь. Но вот беда, мой друг Топтыжка теперь со мной не разговаривает.
М: Ребята, вы не знаете, почему Топтыжка так обиделся на меня?
Дети вместе с воспитателем говорят: Ты, мишка забыл сказать волшебное слово, которое называется «спасибо», А так же забыл угостить вкусным мёдом своего помощника, который в трудную минуту помог тебе.
В: Запомнил мишка, это волшебное слово?
М: Да. Однажды лисята смастерили из бревна качели. Захотел я с лисятами покататься. Сел на качели, а брёвнышко подо мной сломалось, я ведь тяжёлый. Встал я со сломанных качелей и пошёл малину искать. А лисята с тех пор со мной дружить не хотят.
В: помогите, дети, мишке разобраться в этой ситуации.
Дети говорят вместе с воспитателем: Мишка должен был извиниться за то, что он сломал качели, сказать: «извините, пожалуйста » или «простите, пожалуйста» - починить их.
В: Мишка, ты запомнил вежливые слова, которыми научили тебя ребята? Эти слова мишутка, волшебные и произносить их надо вежливо и тогда тебя все будут любить, уважать и относиться к тебе по – другому.
М: Спасибо вам ребята, я очень рад, что вы мне дали хороший совет, я теперь всегда буду говорить вежливые слова, ведь они творят такие чудеса. А кто – нибудь из ребят знает вежливые слова? Назовите их.
Игра – инсценировка « Доброе слово лечит, худое -калечит».
В: Дети теперь вы знаете слово может рассмешить, слово может и обидеть и огорчить. А когда у вас плохое настроение вы должны всегда добрым словом его утешить. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Использовали сюжетные картинки, чтение книг А. Барто раздел «Игрушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по аппликации, младшая группа
Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной...
Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду.
Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду....
Презентация "Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания." младшая группа
Презентация "Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания."...
Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста статья по рисованию (младшая группа)
Статья по рисованию (младшая группа) на тему: развития детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста. - Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует...
Познавательная беседа - младшая группа . Тема: «Космос»
Познавательная беседа - младшая группа . Тема: «Космос»Воспитатель1 ...
Картотека тематичнских бесед. Младшая группа.
Сентябрь1 неделя. Неделя знаний.№1«Давайте познакомимся».Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые п...