Картотека тематичнских бесед. Младшая группа.
картотека (младшая группа)
Сентябрь
1 неделя. Неделя знаний.
№1«Давайте познакомимся».
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
№2 «Безопасность в нашей группе»
Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
№3 «Режим дня»
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
№4 «Безопасный стульчик».
Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.
№5 «На что они похожи, на какой предмет мебели?».
Цель: развивать наблюдательность, воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_tematicheskih_besed_sentyabr_noyabr.docx | 168.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:Арюткина Д.Н.
П.Мирный
2021- 2022 год
Сентябрь
1 неделя. Неделя знаний.
№1«Давайте познакомимся».
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
№2 «Безопасность в нашей группе»
Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
№3 «Режим дня»
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
№4 «Безопасный стульчик».
Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.
№5 «На что они похожи, на какой предмет мебели?».
Цель: развивать наблюдательность, воображение
2 неделя. Осень.
№1 «Как хорошо иметь друзей»
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
№2 «Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.
№3 «Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.
№4 «Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
№5 «Почему нужно уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
3 неделя. «Краски осени»
№1 «Об осени»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.
№2 «Чудо рядом с тобой»
Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.
№3 «Как нужно одеваться осенью»
Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.
№4 «Дождь»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени.
№5 «Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
4 неделя. «Лес- наше богатство»
№1«Сад»
Цель: формировать обобщенные представления о фруктах.
№2 «Что такое витамины?»
Цель: дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах, фруктах.
№3 «Полезные продукты»
Цель: познакомить детей с продуктами питания, полезными для здоровья человека, их значением для хорошего настроения.
№4«Грибы»
Цели: рассмотреть строение гриба; дать детям новое понятие-хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает на зиму, кто ими лечится.
№5 «Опасные грибы».
Цель: рассказать детям, что грибы бывают опасны для жизни, поэтому нельзя их самостоятельно собирать и есть, если нашли грибы на улице, нужно немедленно сообщить взрослым
Октябрь
1 неделя. Птицы и животные.
№1 «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
№2 «Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
№3 «Беседа о перелетных птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
№4 «Контакты с животными»
Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.
№5 «Дикие животные»
Цель: расширение представлений о диких животных 3-4 вида характерных для данной местности.
2 неделя. Солнышко и дождик. Ветер и тучки.
№1 «Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием облака и тучи”.
№2 «Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
№3 «Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
№4 «Я и мое здоровье»
Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни, формировать представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
№5 «Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
3 неделя. Наша одежда.
№1 «Как нужно правильно содержать в порядке одежду и обувь»
Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и обуви, познакомить с понятием «опрятность», «аккуратность», учить замечать непорядок в одежде.
№2 «Как мы одеваемся на прогулку»
Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
№3 «Послушные пуговки и шнурки»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки), развивать ММР.
№4 «Как нужно правильно одеваться и раздеваться»
Цель: формировать у детей КГН, совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.
№5 «Наша одежда»
Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто - пуговицы)
4 неделя. В гости к кукле Кате (игрушки).
№1 «Игрушки, которые живут в нашей группе»
Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
№2 «Любимая игрушка»
Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
№3 «Мы с игрушками играем»
Цель: Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
№4 «Опасные игрушки»
Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.
№5 «Береги игрушки».
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ноябрь
1 неделя. Дружба.
№1 «Хороший друг познается в беде»
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
№2 «Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
№3 «Добрый – злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.
№4 «Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
№5 «Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе
2 неделя. Алтай- мой край родной
№1«Мой город»
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
№2 «Что отличает город от деревни»
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
№3 «Что такое улица»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
№4 «Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
№5 «Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
№5 «Береги игрушки».
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3 неделя. Мой дом.
№1 «О пожарной безопасности»
Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
№2 «Бытовые опасности»
Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
№3 «Балкон»
Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.
№4 «Открытое окно»
Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
№5 «Почему заболел Зайка?»
Цель: актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты, дать элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях
4 неделя. Я- человек. Моя семья.
№1 «Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
№2 «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
№3 «Моя семья»
Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
№4 «Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
№5 «Кто живёт с тобой в квартире»
Цель: закрепить знания детей о членах семьи.
Декабрь
1 неделя. Зима пришла - зиме дорогу
№1 «Чем мне нравится зима?»
Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.
№2 «Морозные деньки»
Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода
№3 «Здравствуй зимушка, зима»
Цель- формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно
№4 «Как мы играем на улице зимой?»
Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.
№5 «Зимовье птиц»
Цеель: закрепить с детьми зимующих птиц.
2 неделя. В здоровом теле – здоровый дух
№1 "Полезные продукты"
Цель: Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах)
№2 "Я расту"
Цель: формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада
№3 "Что такое здоровье"
Цель: формирование представлений о ценности здоровья.
№4 "Игры на свежем воздухе"
Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение
№5 "На зарядку становись!"
Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение
3 неделя. Новый год в разных странах
№1 «Сны Деда Мороза».
Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза.
№2 «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году
№3 «Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
№4 «Праздники»
Цель: Формировать представление о праздниках в других странах
№5 «Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
4 неделя. Новогодняя пора развлечений
№1 «Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
№2 «Кому зимой хорошо?»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях
№3 «Зимние игры»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
№4 «Зимушка - хрустальная»
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
№5 «Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям
5 неделя Новый год к нам идет.
№1 «Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
№2 «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
№3 «Узоры на стекле»
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
№4 «Как ходят в гости»
Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
№5 «Как отмечают Новый год»
Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в нашей стране.
Январь
2 неделя Зимние забавы
№1 «Зимние игры и забавы.
Цели:
1) Познакомить детей с понятием «Зимние забавы».
2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить, упряжка, «тройка», бубенчики.
№2 «Где рождается снег?»
Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.
- №3 «Наступила зима – веселится детвора!».
Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Рассматривание сюжетных картинок о зиме и зимних забавах.
№4 «Зима полна чудес и забав»
Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
№5 «Как был наказан любопытный язычок»
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
3 неделя Хочу все знать
№1 «День и ночь».
Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы.
№2 «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травм опасных ситуаций
- №3 «Когда на улице мороз отморозить можно нос».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.
№4 «Кто главный в лесу?»
Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.
№5 «Осторожно лед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
4 неделя Я – исследователь
№1 «Мои друзья – вода и мыло»
Цель: познакомить детей с предметами туалета, их назначением; воспитывать желание детей к постоянному соблюдению личной гигиены, уважительному отношению к своему телу.
№2 «О книгах»
Цель :познакомить детей с книгами; уточнение знаний детей о предназначении книг; развитие познавательных процессов; развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия; знакомство с новым произведением
№3 «Как песок может стать опасным»
Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
№4 «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»
Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.
№5 Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой
Февраль
1 неделя Безопасность
№1«О правилах пожарной безопасности»
Цель: отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности
№2 .«Опасный лед».
Цель: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов
№3 Беседа: «Спички детям не игрушка
Цель: формирование элементарных правил пож. безопасности..
№4 «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте
№5 «Добрый и злой огонь»
Цель: Формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.
2 неделя Мы - девочки ,мы – мальчики
№1 «Давайте познакомимся»
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
№2 «Мальчики и девочки в детском саду»
Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я - мальчик...)
№3 «Где чьи вещи?»
Цель: способствовать умению различать вещи девочек и мальчиков, по характерным признакам.
№4 «Давай дружить»
Цель:. Развивать навыки общения мальчиков и девочек Побуждать отвечать на вопросы.
№5 "Профессии мужские и женские"
Цель: формировать представление о мужских и женских профессиях
3 неделя : Наши добрые дела
№1 «Таня простудилась»
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.
№2 «Доброе утро»
Цель: продолжать закреплять навыки культурного поведения.
№3 «Как поступают добрые дети»
Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
№4 «Как Ира и Аня не поделили игрушку»
Цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу
№5 «Правила вежливости»
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора
4 неделя Наши папы сильные – наши папы смелые!
№1 «Мужские профессии».
Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
№2 « Профессии их пап и дедушек.»
Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта
№3 «Мой папа – защитник отечества.»
Цели: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.
№4 «Для чего нужна армия»:
Цель: расширять представления детей об окружающем, не имевшем место в собственном опыте ребенка. развивать логическое мышление
№5 «Как стать сильным?»:
Цель вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...
"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"
Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...
Картотека для детей младшей группы на тему: Беседы по ПДД и ОБЖ
Картотека нужна, д ля удобства в работе, для хранения информации любому воспитателю лучше всего использовать такой способ как создание картотек. Они всегда под рукой, надёжны, просты ...
Познавательная беседа - младшая группа . Тема: «Космос»
Познавательная беседа - младшая группа . Тема: «Космос»Воспитатель1 ...
Картотека утренних бесед средняя группа
Картотека утренних бесед средняя группа...
Картотека игр второй младшей группы - подготовительной группы
Здесь вы увидите много интересных игр...