Презентация "Включение родителей в досуговую деятельность"
проект (старшая, подготовительная группа)

Нестеренко Елена Геннадьевна

В помощь педагогам презентация "Включение родителей в досуговую деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vklyuchenie_roditeley_v_dosugovuyu_deyatelnost.pptx310.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вместе весело шагать…» целевая аудитория: родители, дети среднего возраста, педагоги, социальные партнёры, администрация. долгосрочный (01.10.2019-01.05.2020)

Слайд 2

Актуальность В Законе РФ «Об образовании» говорится: «…родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте…» (ст . 18 ). Одной из главных задач ФГОС является «… обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей…» (п. 1.6.9). В МДОУ « Капитошка » в средней группе «Ручеек» наблюдается пассивность родителей: - 22% родителей участвуют в досуговых мероприятиях; - недостаточное использование педагогами современных технологий в организации досуговой деятельности; - при анкетировании на тему: «Досуг вашего ребёнка» выявлен низкий уровень компетентности родителей - 80%.

Слайд 3

отсутствие эффективных педагогических механизмов в работе с родителями при организации досуговой деятельности. Проблема Цель создание досугового клуба «Мы вместе» (педагоги, родители, дети)

Слайд 4

Результат организация досугового клуба «Мы вместе»

Слайд 5

– организовать партнерское взаимодействие и сотворчество родителей, детей, педагогов, социальных партнеров и администрации; – обеспечить информационное сопровождение; – организовать материально – техническое обеспечение; – организовать методическое сопровождение; – обеспечить финансирование проекта. Задачи

Слайд 6

№ Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок ( переодичность ) исполнения Результат мероприятия Ответственность I этап - подготовительный выставка рисунков детей «Как мы отдыхали с родителями» сентябрь анализ интересов детей воспитатели родительское собрание «Включение родителей в досуговую деятельность группы «Ручеёк» сентябрь протокол родительского собрания воспитатели педагогический совет (педагоги и администрация) ознакомление администрации с проектом и финансовой составляющей. сентябрь утверждение проекта; смета; администра-ция , воспитатели создание странички на сайте « Мы вместе» октябрь размещение информации о начале проекта воспитатели , родители

Слайд 7

№ Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок ( переодичность ) исполнения Результат мероприятия Ответственность II этап - основной 1 совместный поход в «Роев ручей» октябрь книжка –малышка «Как я ходил(а) в зоопарк воспитатели, родители, администрация 2 игровая программа «Взятие снежного городка»(рассматривание картины) . знакомство с традициями, культурой русского народа и творчеством красноярского художника В. И. Сурикова ноябрь снежный городок родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель 3 экскурсия на фабрику игрушек « Бирюсинка » (посиделки по изготовлению новогодних игрушек) декабрь новогодние игрушки социальные партнёры (специалист фабрики), воспитатели, родители, администрация

Слайд 8

№ Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок ( переодичность ) исполнения Результат мероприятия Ответственность 4 экскурсия по городу Красноярску (родители и дети) февраль детский проект «Наш любимый Красноярск» социальные партнёры , администрация, педагоги, родители 5 выход в театр кукол «Теремок» март настольный театр в группе воспитатели, родители 6 совместный выход «Конный двор» апрель видео отчёт родители 7 досуговая программа от родителей «Мы вместе» активная страничка сайта «Мы вместе» май фотоотчёт отчет родители воспитатели, родители

Слайд 9

№ Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок ( переодичность ) исполнения Результат мероприятия Ответственность I II этап - заключительный 1 круглый стол «Вечер вопросов и ответов» анализ результатов проекта «Вместе весело шагать» май фотоальбом родители, воспитатели 2 итоговый педагогический совет презентация проекта на сайте детского сада. Поделиться опытом с коллективом май презентация проекта на сайте детского сада администрация, педагоги, родители. 3 семинар – практикум (описание методов и приемов работы) октябрь пролонгация проекта воспитатели, администрация

Слайд 10

Ресурсы Ресурсы Тип ресурсов Имеющиеся ресурсы Недостающие ресурсы кадровые 2 воспитателя, помощник воспитателя, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, администрация ДОУ. социальные партнёры (экскурсоводы, специалисты фабрики, инструктор по конному туризму ) информационно – методический сайт образовательного учреждения, интернет 2 ГИС (дорожные карты) материально – технический ноутбук, проектор , интерактивная доска, принтер, помещение. автобусы, фотоаппарат , видеокамера. финансовый административный фонд (сюрпризы для детей) –1500р .; питьевая вода – 700руб.; салфетки – 1000 руб.; стаканчики – 500 руб.; ресурсы сети интернет – 500руб. спонсорская помощь «Роев ручей » (стоимость билета, аренда автобуса –1500р.); экскурсия по городу (стоимость билета и аренда автобуса – 3500р.) ; кукольный театр (стоимость билета – 1400 р .); экскурсия «Фабрика игрушек » ( стоимость билета, аренда автобуса – 3260р .); «Конный двор» (стоимость билета, автобус – 4000р .)

Слайд 11

Риски – финансовый (возможен недостаток финансирования ); – низкая вовлеченность родителей в досуговую деятельность.

Слайд 12

Эффекты –обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; – открытость МДОУ для родителей и активизация их участия в досуговой деятельности; – создание системы социального партнерства с учреждениями культуры, общественными организациями; – повышение компетентности педагогов в организации досуговой деятельности; – моделирование страницы сайта «Мы вместе».

Слайд 13

Проектная группа: Тропа Татьяна Александровна; Зверькова Людмила Владимировна; Энрот Надежда Анатольевна; Шолохова Римма Владимировна; Нестеренко Елена Геннадьевна; Корнилова Татьяна Васильевна.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста

Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....

Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.

Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...

Участие родителей в досуговой деятельности в ДОУ

1.Пояснительная запискаДошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, х...

Совместная с родителями образовательная досуговая деятельность «Венок дружбы»

Совместная с родителями образовательная досуговая деятельность  «Венок дружбы»...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...