Презентация В детский сад без слез
проект (младшая группа)
Презентация проекта среднесрочного "В детский сад без слез"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_detskiy_sad_bez_slez_2.ppt | 810 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В Законе об образование ФЗ 273 «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». (статья 18), а также ФГОС ДО предусматривает «…сотрудничество с семьей…» (п.1.4.5), «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений» (п. 1.4.3.), «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» (п.1.6.9.). По результатам анкетирования на тему «Как подготовить ребёнок к детскому саду» выявлен недостаточный уровень компетентности родителей в период адаптации детей. (76% - 23 родителя) По результатам устных опросов, выявлено, что родители не знакомы со спецификой организации работы группы детей раннего возраста. Анализ ООП на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы МБДОУ №1 и анализ ППРС группы «Капельки» показал, что в группе созданы недостаточные условия для адаптации детей раннего возраста.
Проблема Низкая включённость родителей детей раннего возраста в образовательный процесс в период адаптации
Цель Создание клуба молодого родителя «Воспитываем вместе»
Задачи 1. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада на основе включения в совместную проектную деятельность. 2. Организовать участников образовательного процесса. 3. Обеспечить информационное освещение результатов работы клуба. 4. Разработать методическое и дидактическое обеспечение для реализации проекта. 5. Обеспечить проект материально-техническими средствами.
№ Основные мероприятия (Этапы) реализации проекта Срок исполнения Результат мероприятия Ответственный 1 этап подготовительный 1 Разработать анкеты «Давайте познакомимся», «Адаптация вашего малыша» для родителей и проведение анкетирование. 1 неделя августа Анализ результатов анкетирования Воспитатели родители, педагог-психолог 2 Проведение родительского собрания «Давайте познакомимся». 1 неделя августа Создание проектной группы Воспитатели, родители 3 Создание клуба молодого родителя «Воспитываем вместе» 2 неделя августа Положение Воспитатели, родители, педагог-психолог 4 Выступление с презентацией о работе клуба «Воспитываем вместе» на педагогическом совете. 3 неделя августа Утверждение проекта Администрация, педагоги 5 Размещение информации о создание клуба «Воспитываем вместе» на сайте МБДОУ№1 4 неделя августа Отзывы родителей и педагогов Старший воспитатель 6 Создание в социальных сетях группы для родителей детей раннего возраста 4 неделя августа Создание группы Воспитатели, родители 2 этап – основной 7 Экскурсия родителей по детскому саду и территории 4 неделя августа состоялась Воспитатели, родители 8 Совместное мероприятие родителей с детьми «Утро радостных встреч» 1 неделя сентября Фотоотчёт Воспитатели. родители
со 9 Встреча 1. «Знакомство с особенностями жизнедеятельности ребёнка в детском саду» 2 неделя сентября памятка Воспитатели 10 Встреча 2. «Возрастные особенности детей раннего возраста», «Адаптация к детскому саду». 3 неделя сентября Памятка Воспитатели, педагог-психолог 11 Встреча 3. Игротека малыша «Игры родителей с детьми раннего возраста в группе» 4неделя сентября Буклет «Поиграй со мной» Воспитатели и родители 12 Встреча 4. Тренинг «Волшебные пальчики» 1 неделя октября Фотоотчёт на сайте МБДОУ Воспитатели и родители 13 Встреча 5. Игры для музыкального ритмического развития «Весёлый бубен» 2 неделя октября Презентация Воспитатели и родители Муз.рук. 14 Выступление с презентацией о работе клуба «Воспитываем вместе» на педагогическом совете. 2 неделя октября Презентация Педагоги, воспитатели 15 Встреча 6. «Наши помощники – волшебный песок и волшебная водичка» совместная деятельность родителей с детьми в группе 3 неделя октября Папка-передвижка Воспитатели и родители 16 Встреча 7. «Азбука безопасности» 4 неделя октября Буклеты Воспитатели и родители 17 Встреча 8. «Расскажи мне мама сказку» 1 неделя ноября Книжка-малышка Воспитатели и родители 19 Встреча 9. Видео кафе «Я не плачу» 2 неделя ноября Видео-презентация Воспитатели и родители 20 Анкетирование «В детский сад без слёз» 3 неделя ноября Аналитическая записка Воспитатели и родители
3 этап – заключительный 21 Развлечение «В этой группе все друзья!» 4 неделя ноября Фото- видео- отчет Воспитатели и родители 22 Анализ проведенной работы; 4 неделя ноября Не менее 63 % повысилась компетентность родителей Воспитатели 23 Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ; 4 неделя ноября Диагностика Воспитатели 24 Презентация проекта для педагогов и родителей; 4 неделя ноября Выпуск информационного буклета по результатам проекта Администрация, педагоги и родители 25 Публикация проекта на интернет-сайте. 4 неделя ноября Количество отзывов родителей и педагогов Старший воспитатель, воспитатели
Ресурсы Тип ресурсов Имеющиеся ресурсы, Недостающие ресурсы Кадровые Воспитатели – 2, музыкальный руководитель, педагог-психолог Младший воспитатель Методические ФГОС ДО, Законе об образование ФЗ 273; Адаптация к детском саду ребенка раннего возраста; Е.О. Смирнова Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»; Художественно эстетическое развитие детей «Первые шаги»; Социально-коммуникативное развитие детей «Первые шаги»; Речевое развитие детей раннего возраста «Первые шаги»; Изобразительная деятельность в группах раннего возраста ; Развитие игровой деятельности детей «Первые шаги»; Консультации для родителей 10 шт.; Положение о клубе молодого родителя «Воспитываем вместе»; Анкета «Давайте познакомимся» - 30 шт., Анкета «Адаптация вашего малыша» - 30 шт., анкета «В детский сад без слёз» - 30 шт.. Дидактические Игры: «Собери матрешку», «Вкладыши». – 10 шт. Сказки для детей младшего возраста -1 шт.; Звуковые игрушки – 5 шт. Воздушные шарики – 20 шт.; Плакаты «Азбука безопасности» - 2 шт. Су-джок шарики Материально-технические Столы – 5 шт., стулья – 30 шт.. карандаши – 30 шт.. музыкальный зал, ноутбук – 1 шт.. проектор -1 шт., стол «Воды и песка» -1 шт.., влажные салфетки – 1п. Листы А3 – 30 шт., пальчиковые краски – 3 шт Финансовая Средства родительского фонда – 1850 рублей: Су-джок шарики- 50 рублей , 15 штук = 750 рублей. Листы А3 (упаковка) – 200 рублей, Пальчиковые краски 3 * 300 руб=900 рублей.
Результат Клуб молодого родителя «Воспитываем вместе» создан.
Эффекты В результате работы клуба молодого родителя «Воспитываем вместе» адаптация детей раннего возраста проходит в более легкой форме. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада на основе включения в совместную проектную деятельность. Родители ознакомлены с реализацией программы в МБДОУ №1. В привычную, сложившую жизнь ребёнка буквально врываются следующие изменения: режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся незнакомому до этого человеку.
Риски Высокая занятость родителей
Проектная команда Нестеренко Елена Геннадьевна Челондаева Дарья Васильевна Кобазова Ирина Евгеньева Межевая Лариса Владимировна Кушникова Лариса Анатольевна Данилова Екатерина Игоревна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"
Проект в группе раннего возраста...
Презентация « В детский сад без слез. Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому, именно период адаптации, позволяет устранить данную проблему....
В Детский сад- без слез! Как подготовить малыша к детскому саду?
Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка ...
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада "В детский сад без слез"
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как воспитатель сумеет понять нужды, интересы ребенка, вовремя снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов ...
Проект по адаптации детей к условиям детского сада гр. раннего развития возраст детей 1,5-2 года «В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ»
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ.«В детский сад без слез» Актуальность проекта: Период адаптации является очень важны...