Консультация «Зачем малышу нужна дружба?»
методическая разработка (младшая группа)
Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком. Как писал В. А. Сухомлинский «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания».
Нужно быть готовым, что в большинстве своем, детские игры не обходятся без конфликтов. Нужно проявить терпение и научить ребенка развязывать конфликты без применения силы.
Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Зачем малышу нужна дружба?»
А что такое дружба? Дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту. Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться.
Примерно с 2-ух до 3-ех, а то и до 4-ех лет, к малышу плавно приходит желание взаимодействовать с такими же, как он, маленькими человечками. Он осознает, что можно играть не просто «рядом» - но и «вместе» со сверстниками. Кроха словно вылупляется из скорлупы своего детского эгоцентризма.
Правда, он еще не может наверняка предугадать, какую реакцию вызовут у «друзей» те или иные его действия. Малыши только учатся учитывать интересы друг друга, учатся делиться, уступать, сочувствовать. Поэтому, на данном этапе, совет, а подчас и прямое вмешательство будет вполне уместно. Особенно, если разгорается конфликт!
В младшем дошкольном возрасте дружба представляется в виде детских привязанностей и симпатий. Ребенок испытывает удовольствие от общения со сверстником. Так получается, что ребенок тянется именно к определенному сверстнику в группе, ему приятнее с ним, интереснее. Часто ребенок, на вопрос о друге называет другом первого попавшегося на глаза ребенка и тут же забывает о нем, руководствуясь случайными обстоятельствами, а не действительным чувством симпатии. Помимо этого малыш нередко называет другом того, с кем в общении испытывал удовольствие и радость в какой-либо конкретной ситуации.
Игра и ссора
Нужно быть готовым, что в большинстве своем, детские игры не обходятся без конфликтов. Нужно проявить терпение - сразу вмешиваться в ход событий не стоит. Возможно, малыш сам найдет выход из ситуации. Если этого не произошло, и дело дошло до «рукоприкладства», нужно постараться, не впадая в подробности («А кто первый начал?», спокойно и с участием донести до обидчика последствия его поступка – тот случившийся уже факт, что другому ребенку сейчас неприятно и больно. В раннем возрасте дети еще не понимают, что, из-за их действий кому-то может быть больно и обидно. Выяснить причину конфликта все-таки необходимо - потом, когда страсти улягутся.
Главная цель – научить ребенка развязывать конфликты без применения силы, поэтому вмешательство взрослых в виде криков и шлепков – также исключены. Агрессия порождает агрессию, и такие методы только укрепят у ребенка неверное убеждение - «любые ситуации легко можно разрешить силой».
Чтобы научить ребенка развязывать конфликты без драки – нужно осознавать и привносить в жизнь несколько простых вещей, например, такие как личный пример, читать ребенку добрые сказки, не ругать ребенка за драки, а объяснять, что словами намного легче решить разногласия. Следуя этим и другим советам, и соблюдая их можно увидеть результаты, что с большинством конфликтных ситуаций малыш неплохо сможет справляться самостоятельно, не переходя грани допустимых общепринятых норм. И, конечно же, любое правильно принятое малышом решение – не должно оставаться без внимания и поощрения.
Учим малыша заводить знакомства, дружить
В зависимости от темперамента, врожденных особенностей психики все дети по-разному заводят знакомства: кто-то это делает без особого труда, а кто-то - просто боится первым подойти к другому ребенку. Умение дружить - это важное качество для любого человека, и маленького ребенка не так то просто к этому подготовить, этому научить. В любом случае, только взрослые в силах помочь малышу стать более общительным.
Знакомиться с другими, а также основам дружбы - ребенка можно научить!
- С помощью игры, игрушки, сказки, музыки:
Для начала, с помощью режиссерских (показывая на маленьких игрушках) и ролевых (играя самим, как актеры) сюжетных, можно показать малышу - как правильно нужно вести себя с другими детьми. Объясните - что улыбка - это своеобразный пропуск в дружеские отношения, а вот насупленных "бук" окружающие недолюбливают. Почитать ему сказки про дружбу, разучить детские песенки о дружбе и доброте.
- На личном примере родителей:
Малыш непрестанно наблюдает за родителями, в том числе и их общением с друзьями, отношением к ним, к другим взрослым и не очень людям, к нему самому. Его можно поздравить, если он видит, что его мама с папой искренне любят своих друзей, принимают в их жизни участие, помогают им в сложных ситуациях! В этом случае, он получает лучшие уроки о дружбе. У малыша не будет проблем в общении, если его собственные отношения с родителями имеют теплый, доверительный климат. Ведь он будет стараться переносить модель общения в своей семье - на других детей, которые обязательно станут его друзьями.
Очень хорошо, если вы выработаете свои правила дружбы. Они могут быть примерно такими:
1. Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
2. Делись с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книжки, поделись с другими ребятами. Играй с ними так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое.
4. Не ссорься с друзьями: старайся не спорить по пустякам, не зазнавайся, не завидуй, а если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и извинись.
5. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Выработайте с детьми и правила вежливости. Они могут быть и примерно такие:
1. Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим с тобой приятно.
2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, прощайся.
3. Старшим и больным уступай место, постарайся делать это не напоказ.
4. Упавшему помоги встать, старому помоги перейти дорогу. Делай это сердечно, от души.
5. Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.
6. Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи, куда пошел и зачем вернешься.
7. Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - ЗАЧЕМ АНГЛИЙСКИЙ МАЛЫШАМ?
С каждым годом все больше родителей стремится приобщить своих детей к изучению английского языка уже в раннем возрасте. Что это – дань моде или естественное желание использовать представившуюся возмож...
Консультация "Зачем детям нужно знать историю своей семьи"
консультация для родителей...
Консультация "Зачем детям нужна математика"
Консультация для родителей...
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой инф...
Консультация "Зачем вашему ребенку нужна музыка?"
Консультация для родителей...
Консультация "Зачем вашему ребенку нужна музыка"
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.Речь, координация движений, концентрация внимания, способность ...