Консультация - ЗАЧЕМ АНГЛИЙСКИЙ МАЛЫШАМ?
консультация (младшая группа) на тему

Скрипцова Людмила Федоровна

С каждым годом все больше родителей стремится приобщить своих детей к изучению английского языка уже в раннем возрасте. Что это – дань моде или естественное желание использовать представившуюся возможность поэкспериментировать и получить реальный результат? Споры по поводу изучения иностранного языка в детском саду длятся уже много лет, а родители сталкиваются, пожалуй, с самой сложной проблемой – проблемой выбора.В данной консультации поможем родителям принять правильное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_zachem_angliyskiy_malysham.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

С каждым годом все больше родителей стремится приобщить своих детей к изучению английского языка уже в раннем возрасте. Что это – дань моде или естественное желание использовать представившуюся возможность поэкспериментировать и получить реальный результат? Споры по поводу изучения иностранного языка в детском саду длятся уже много лет, а родители сталкиваются, пожалуй, с самой сложной проблемой – проблемой выбора. Интернет пестрит статьями о том, что заниматься с ребенком необходимо, когда он еще не родился, слушая классическую музыку и разговаривая с ним на различные темы. Сторонники традиционных методик вообще считают, что изучение иностранного языка должно начинаться в 9-10 лет – как это было раньше. Но специалисты по раннему развитию в один голос говорят, что в это время начинать изучать язык уже поздно и результатов не будет. Попробуем разобраться в этом вместе и ответить на главные вопросы, интересующие родителей. Когда начинать изучение иностранного языка? Специалисты по раннему развитию считают, что необходимо начинать развивать ребенка как можно раньше. В современной психологии есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Физиологи считают, что "существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет – это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом”. (Пенфильд В., Робертс Л. «Речь и мозговые механизмы».) Согласно современным исследованиям, к трехлетнему возрасту развитие головных клеток мозга завершается на 70-80%. И именно возраст до 3-х лет считается самым благоприятным для получения новых навыков. А при условии того, что к 4 годам ребенок в достаточной степени овладел родным языком и не испытывает особенных проблем в произношении звуков, этот возраст можно считать самым благоприятным для начала изучения иностранного языка. Не стоит беспокоиться о том, что вы перегружаете своего ребенка информацией, если он начинает знакомиться с английским языком. Малышам нравится играть, произносить новые звуки и повторять веселые стихи. Эксперты в области раннего развития утверждают, что мозг ребенка в этом возрасте работает как губка, и раннее детство – благоприятнейшее время для изучения второго языка. Главное – не переборщить с количеством информации. Как ребенок изучает язык? Процесс изучения ребенком второго языка практически ни чем не должен отличаться от процесса изучения им родного. Мы учим язык, когда слышим слова и через наблюдение и подражание. И чем больше слов слышит и повторяет ребенок, тем больше он знает. В процессе игры и происходит это «чудо» - малыш погружается в языковую среду, слушает, наблюдает, подражает, повторяет и учится ассоциировать слова с предметами. Одним из важнейших факторов, влияющих на качество обучения иностранному языку, является так называемое «погружение» в языковую среду. Когда на занятиях используются сюжетно-ролевые игры, проигрываются жизненные ситуации на английском языке, пусть даже пока без непосредственно языкового участия самого ребенка. Важно, чтобы он постоянно слышал иностранную речь в мультипликационных диалогах, песенках, стихах. Практика показывает, что ребенок, не оставаясь в стороне и еще не имея психологических языковых барьеров, заинтересовавшись происходящим, быстро включается в игру, начинает сначала подражать, повторять, а затем и говорить на иностранном языке. Однако ошибочно ожидать от ребенка слишком многого и требовать «сиюминутных» результатов, смущая его фразой « А ну-ка, скажи что-нибудь по-английски!». Важно помнить, что в этом возрасте малыши учатся многим вещам одновременно. А главными целями раннего приобщения детей к иностранному языку являются развитие фонематического слуха, памяти, внимания, расширение общего кругозора, выявление способностей и талантов маленького человека и рождение в нем мотивации для продолжения дальнейшего активного изучения английского языка.

                     

Как не запутаться в изобилии предложений и методик? Как понять, получит ли Ваш ребенок на занятиях по английскому языку в детском саду действительно полезные знания? Педагоги и психологи предлагают обратить внимание на следующие моменты, обдумав каждый родитель сможет взвесить все «за» и «против» и сделать правильный выбор. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, главное для малышей – движение, важно, чтобы занятие ни в коем случае не превращалось в урок – это противоречит психологии детей дошкольного возраста. У дошкольников наглядно-образное мышление. Поэтому занятие должно иметь зрительную опору – предметные сюжеты, картинки, игрушки. Детям дошкольного возраста не должны даваться домашние задания, если используемая методика такие подразумевает, то обязательно должна проводиться подробная разъяснительная работа с родителями. Если с первых занятий педагог предлагает детям познакомиться с алфавитом или транскрипцией, то это школьный педагог, который не знаком с психологическими особенностями своих подопечных. Если вы собираетесь отдать ребенка на дополнительные занятия иностранным языком в детском саду (а это обычно происходит в 3-4 года и упор делается на активное обучение) и сомневаетесь в том, хорошо ли поставлено звукопроизношение родного языка, то не лишним будет проконсультироваться с логопедом. Ни в коем случае не заставляйте маленького ребенка говорить, этого не должно быть ни при самостоятельном (домашнем) обучении, ни при обучении в дошкольном учреждении. Ребенок сам придет к этому, когда будет готов. В раннем изучении английского языка особенно важно закрепление положительного эмоционального опыта. Еще совсем недавно целью обучения была выработка навыков и умений, теперь же в нашем современном мире востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь. И надо признать, что ранние развивающие методики направлены в первую очередь на это. Интересно, что и от противников раннего обучения иностранным языкам можно услышать, что если приобщать ребенка к языку в раннем детстве, то и с возрастом ему будут гораздо легче освоить этот язык, что изучение иностранных языков это такой же прекрасный способ развития мозга, как и другие способы. Профессионалы хотят напомнить нам, что главный принцип педагогики «не навреди!» должен соблюдаться всегда, хотят предупредить нас о том, что со всем новым нужно быть осторожнее, обращать внимание прежде всего на то, что нужно ребенку, на его желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....

Консультация "Зачем игрушки детям"

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Консультация "Зачем читать детям сказки?"

Материал для родителей о пользе чтения детям сказок....

Консультация "Зачем ребёнку музыка?"

Консультация "Зачем ребёнку музыка?"...

Консультация: "Зачем крохе рисовать"?

                           Зачем крохе рисовать?  Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и пот...