Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме"У нас в марте есть денек, с цифрой словно кренделек!" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мухина Елена Викторовна

План работы на неделю в марте по теме "У нас в марте есть денек, с цифрой словно кренделек!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_starshaya.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «У нас в марте есть денек с цифрой словно кренделек!»

Группа:    Старшая       Месяц: март  Неделя –  01.03.2019

Цель: Создание условий для развития интереса у детей целостного представления о Международном женском дне.

Задачи:

  • Обучающая: Расширять, уточнять и систематизировать представления детей о Международном женском дне. Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками о мамах, бабушках.
  • Развивающая: Развивать коммуникативные навыки детей, творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность.
  • Воспитательная: воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
  • Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Поздравляем милых мам, и бабушек!»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                                          Пятница (01.03.2019)

I. Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию).

II. Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Цветут сады» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 104).

Программное содержание:

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая их характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать эстетическое восприятие.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Утренний круг по Е.Железновой

Д.и « Природа и человек»

Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Прогулка. Наблюдение за одеждой людей. (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 170).

 Д/и «Какая, какой, какие?» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 170).

П/и «Не замочи ног» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 170).

Труд на участке.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: «А у нас котята» (папка здоровьесберегающие технологии).

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии).    

Слушание музыкальных произведений о маме.

Прогулка:

Наблюдение за капелью. (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 170).

 П/и «Ловушка»

Игры со строительным материалом: дворец для Барби, гараж для машины.

Внести в центр ИЗО листы для рисование картин для мамочек.

Внести ножницы, клей для аппликаций.

Прогулка

Оборудование для  очистки участка от снега: лопатки, веники, ведерки.

Создать условия для самостоятельного проведения подвижных игр, эстафет .

Вторая половина дня

Игры в центре экспериментирования: рассматриваем через лупу камней.

Релаксация: минуты тишины.

Конструктивная игра «Разрежь и сложи»

Цель: развитие воображения и логического мышления дьтей.

Консультация на медицинскую тему: Профилактика гриппа.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «У нас в марте есть денек, с цифрой, словно кренделек!»

Группа: Старшая       Месяц: март   Неделя: 04.03.2019по 07.03.2019г

Цель: Создание условий для развития интереса у детей целостного представления о Международном женском дне.

Задачи:

  • Обучающая: Расширять, уточнять и систематизировать представления детей о Международном женском дне. Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками о мамах, бабушках.
  • Развивающая: Развивать коммуникативные навыки детей, творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность
  • Воспитательная: воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
  • Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Поздравляем милых мам, и бабушек!»

 

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник (04.03.2019.)

I. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя).

II. Речевое развитие (Развитие речи/ художественная литература). Тема: Беседа на тему: «Наши мамы». Заучивание стихотворения Е.Благининой  «Посидим в тишине» В.В. Гербова стр. 87

Программное содержание:

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Беседа о первом дне недели, повторение дней недели.

Артикуляционная гимнастика: упражнение: грибочек, киска, лошадка (папка по развитию речи).

Распевка  гласных звуков под музыку Е. Железновой

Беседа :» Как я буду поздравлять маму»

Д.И « Скажи слово с нужным звуком»

Прогулка. Наблюдение за ветром (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 173).

П/и «Караси и щука» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр.174).

Д\и «Стоп! Палочка остановись!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр.174)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: «Киски просыпаются» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды для мамы» (см. папку сюжетно-ролевые игры»).

Цель: Закрепить название профессий тех, кто работает в магазине. Учить подбирать нужные по фасону вещи.

Вечер загадок о мамах, бабушках:  Цель: развивать образное мышление, активный  словарный запас.

Графический диктант в тетрадях.  

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Прогулка

Наблюдение за  ветром. (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр.174).

 П/и «Караси и щука»

Первая половина дня

Хозяйственно-бытовой труд: меняем полотенца в умывальной комнате.

Работа в центре книги: выбираем и расставляем книги по тематике недели.

Труд в центре природы: поливка цветов и вытирание листьев у цветов.

Прогулка

Оборудование для  очистки участка от снега: лопатки, веники, ведерки.

Создать условия для рисования веточками, а снегу разные узоры.

Создать условия для игр-эстафет «Покрути обруч». «Бег с препятствиями»

Вторая половина дня

Предложить детям клей, бумагу, кисточки , краски для свободной творческой деятельности «Работы для мам»

Работа в центре книги, выбираем книги подлежащие ремонту.

Создать условия для настольных игр «Хоккей», «Разрезные картинки», «Цветы»

Создание альбома « Моя  мама лучшая на свете!»

Вторник (05.03.2019.)

  1. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема:» Знакомство с цифрой 0» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.51).

Программное содержание:

Познакомить с цифрой 0,закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

II. Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию).

  1. Художественно-эстетическое развитие (Ручной труд). Тема: Открытка на 8 Марта (квиллинг)

Программное содержание:

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Помощники» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 10).

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Чтение и обсуждение сказки нанайской   « Айога»

Д.И « Летает- не летает»

Беседа:  «В какие игры играли наши бабушки и мамы»

Цель: закрепить у детей название игр в которые играли наши мамы.

Конструкторская игра « Построй по схеме»

Цель: Учить детей пользоваться схемами.

Прогулка:

 Наблюдение за птицами (вороной).Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 174). .

П/и «Мяч водящему» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 174).

 Д/и «Стоп! Палочка остановись!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 174).

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: Игровое упражнение: «Потягивание», «Мостик» (папка здоровьесберегающие технологии).    

Массаж пальцев: «Гусь» (папка здоровьесберегающие технологии).

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии).  

 Чтение поэмы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания; продолжать знакомить детей с соблюдением правил пожарной безопасности.

 Игровая ситуация :»Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Прогулка

Наблюдение за птицами.(Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 174 )

П\И «Холодно-горячо»

Первая половина дня

Художественная деятельность: предложить картинки для раскрашивания, трафареты для рисования.

 Создать условия работы со счетными палочками «Сложи цифру 8»

Предложить игры лото на установление логических связей.

Рассматривание картин с цветами .

Цель учить видеть красоту в цветах

Прогулка

Оборудование для  очистки участка от снега: лопатки, веники, ведерки.

Создать условия для самостоятельных игр на улице.

Опытно-экспериментальная деятелбность «т тепла таят снег»

Цель: учить находить взаимосвязи .

Вторая половина дня

Игры в центре экспериментирования: рассматриваем через лупу камней.

Создать условия для самостоятельной деятельности   в центре ИЗО с пластилином, цветной бумагой.

Предложить изготовить атрибуты для СРИ (деньги, вырезать модели одежды)

 

Среда (06.03.2019)

I. Речевое развитие (Развитие речи/ художественная литература). Тема: Обучение рассказыванию по картинке « Мы для милой мамочки…» (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 85). Программное содержание: Помогать  детям составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися  событиями. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

II. Физическое развитие на улице (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию).

 III. Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Картинки к празднику 8 Марта» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 83).

Программное содержание: Вызывать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка в движении.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Утренний круг Е.Железнова

Беседа о предстоящем дне 8 Марта

Д/и «Цветы» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 169).

Прогулка. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.(Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 169).

Д.И «Природа и человек» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 170).

П.и «Волк во рву» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 170).

Вторая половина дня

Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы: «Забавные котята» (на кровати) (папка здоровьесберегающие технологии).

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний: «Белый мельник» (папка здоровьесберегающие технологии).

ПДД: «Транспорт» Беседа на тему: Чем опасен медленно идущий транспорт?

Прогулка

«Наблюдение за изменениями, происходящими в природе» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 170).

Д/и «Какая, какой, какие?»

Первая половина дня

Художественная деятельность, творческие задания: работа с фигурным дыроколом – цветочки, звездочки.

Хозяйственно-бытовой труд: меняем полотенца в умывальной комнате.

Работа в центре книги: выбираем и расставляем книги по тематике недели.

Труд в центре природы: поливка цветов и вытирание листьев у цветов.

Прогулка

 Выносной материал для игр на улице.

Вторая половина дня

Обогащение материалом для сюжетно-ролевой игры        

  « Детский сад».

Внесение дидактических игр.

«Подбери нужную картинку»

Помощь в оформлении выставки  детских рисунков « Весна-Красна!»

Четверг (07.03.2019.)

  1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: «Мы – друзья природы» (экология) Т.М. Бондаренко « Экологическое воспитание» стр.85

Программное содержание:

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

II. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя).

III Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Как весна зиму прогнала» (папка воспитателя).

Программное содержание:

Тренируем умение лепить животных по представлению.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Утренний круг по Е.Железновой

Д.И « Поймай звук»

Чтение стихотворений, потешек, зазывалок  про весну.

Прогулка.

«Наблюдение за таянием снега и льда»(Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 178).

 Д/и «Назови птицу с нужным звуком» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 178).

П/и «Замри» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 178).

Труд на участке.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: «А у нас котята» (папка здоровьесберегающие технологии).

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии).    

Прогулка.«Наблюдение за таянием снега и льда»(Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая стр.178).

Первая половина дня

Художественная деятельность: предложить картинки для раскрашивания, трафареты для рисования.

Прогулка

Оборудование для  очистки участка от снега: лопатки, веники, ведерки.

Вторая половина дня

Лото «Времена года»

Предложить пазлы, мозайку, шнуровку-для развития мелкой моторики рук.

Создавать условия для игр с двигательными игрушками.-развивать двигательную активность. Центр книги продолжать вносить книги о весне. Самостоятнльные игры  в игровых центрах. Добавление в природный уголок оборудования для  ухода за растениями (палочки для рыхления земли, водичку для поливки)

Оформление фотовыставки «Навстречу весне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ "ОСЕНЬ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Комплексно-тематический план на неделю по теме "Осень" во второй младшей группе составлен с учетом современных требований и соответствует ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Веселится детвора, новый год встречать пора!"

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Веселится детвора, новый год встречать пора!"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"...

Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме насекомые в подготовительной группе

3 неделя маяТема недели «Улыбнись скорее друг сколько красоты вокруг»  (Оживление природы)Цель:  познакомить детей с многообразием родной природыЗадачи:Уточнить и расширить знани...

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "23 февраля"

Комплексно-тематическое планирование во всех группах на неделю по теме "23 февраля - День защитника Отечества"...