Организация игр на транспортной площадке
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Надежда Сучкова

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл org_igr_na_transp_ploshch_kons_dlya_vospit.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей.

«Организация игр на транспортной площадке».

Первоначально игры в «Дорожное движение» целесообразно организовывать на столе. К изготовлению макетов проезжей части,

улиц необходимо привлекать детей уже с 4-5 лет. Макет должен отражать различные реальные предметы окружающей обстановки. Это могут быть не только дома, общественные учреждения, но и киоски, павильоны, деревья, заборчики, столбы и т.д. Деревья изготовляются и расставляются соответственно сезонам. Транспортные средства могут быть как фабричными, так и изготовленными своими руками. Из плотной бумаги, сложенной вдвое, дети могут вырезать человечков, оформлять их аппликацией.

Не рекомендуется устанавливать стационарные макеты улиц, изображающие только одну конкретную дорожную ситуацию.

Когда детям предоставлена возможность моделировать всякий раз новые ситуации, по разному размещая здания, жилые комплексы, дороги, тогда будет и постоянное желание придумывать и мастерить, пополняя игру новыми игрушками, осознанно и с желанием относиться к данной деятельности, развивать сюжет. Разыгрывая таким образом игры на столе, детям легче перенести усвоенные знания на транспортную площадку детского сада. Разыгрывая различные дорожные ситуации, проживая их, ребенок прочно и осмысленно усваивает правила поведения на улице.

Организуя и проводя с детьми игры, занятия на транспортной площадке, воспитателю необходимо знать, какие основные навыки безопасного поведения на проезжей части должны быть сформированы у них:

  1. Назначение светофора и правила перехода проезжей части по сигналам светофора.
  2. Знание жестов регулировщика.
  3. Умение пользоваться дорожными знаками во время движения.

«Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно дети», «Пункт скорой помощи», «Телефон», «Пешеходная дорожка» и др.

  1. Правила перехода через проезжую часть.

 Работа с детьми должна проводиться систематически.

Сначала изучается теория. Затем для систематизации знаний проводятся контрольные опросы, рассматривание иллюстраций, схем, на которых изображены ситуации, отражающие нарушение правил безопасного поведения на дороге. Далее эти знания закрепляются в играх «Дорожное движение», организованных на столе и, как заключительный этап в обучении – тренировка действий правильного поведения на транспортной площадке.

Для этого необходимо разработать и апробировать модели поведения детей в различных дорожных ситуациях.

  1. Модель поведения «Действия в соответствии с сигналами светофора»,

Выбираются три ребенка, изображающие три сигнала светофора. Каждый получает соответствующий кружок. «Светофор» устанавливается на проезжей части транспортной площадки. Ведущий (воспитатель или один из детей) «включает» сигналы «светофора»: «Зеленый!». Ребенок, изображающий зеленый, поднимает зеленый кружок. Машины (остальные дети) загудели, тронулись в путь. Ведущий говорит: «Желтый!» - машины ход, «пешеходы» готовятся перейти улицу. (Ребенок должен поднять желтый кружок после слов ведущего). Далее ведущий говорит: «Зеленый!»- пешеходы переходят улицу, «машины» стоят. (Ребенок поднял зеленый кружок)

Выигрывает тот, кто без ошибок выполнит задание.

  1. Жесты регулировщика и их значение.

- Жезл поднят вверх, регулировщик повернут к транспорту  боком, делает взмах перед грудью – машинам можно ехать ( или же регулировщик стоит боком к пешеходам) – жест соответствует зеленому сигналу: можно ехать, идти.

- Регулировщик повернут к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт.

- регулировщик поднимает жезл вверх – «внимание» (желтый).

- Регулировщик вытянул правую руку вперед – пешеходам разрешается переходить проезжую часть только за спиной регулировщика. Остальным пешеходам движение запрещено.

- Регулировщик поднял и опустил руки – пешеходам разрешается переходить проезжую часть только со стороны левого и правого бока регулировщика, остальным пешеходам движение запрещено.

- Регулировщик подмахивает жезлом – совершайте переход быстрее, не медлите.

- Подает сигнал свистком – привлекает к себе внимание пешеходов.

На первых играх – занятиях роль регулировщика выполняет воспитатель, дети делятся пополам. Одна часть – это пешеходы, другая – водители. По ходу игры воспитатель уточняет действия детей, побуждая отражать свои знания в речи. Например, дети говорят: «Регулировщик повернут к пешеходам боком – пешеходы могут идти. Этот жест соответствует зеленому сигналу светофора. «Машины» стоят и т.д.

Выигрывает тот, кто без ошибок выполнит задание.

Одновременно могут быть выбраны «Живой светофор» и регулировщик. Остальные дети – водители и пешеходы.

Ведущий говорит: «Машинам ехать запрещено. Регулировщик должен сделать соответствующий жест, «светофор» - поднять кружок нужного цвета.

Выигрывает тот, кто без ошибок выполнит задание.

На транспортной площадке моделируется дорожная ситуация – выставляется несколько дорожных знаков. Водители и пешеходы должны осуществить движение в соответствии с ними и отразить свои знания в речи. Например, «Здесь пешеходам ходить нельзя, стоит знак «Движение запрещено».

Побеждает тот, у кого меньше ошибок.

После тренингов отдельных эпизодов дорожного движения их можно объединять в игры-занятия, где моделируются разные дорожные ситуации, по-разному размещаются здания, дорожные знаки, вводится регулировщик, дети меняются ролями. Благодаря систематической и целенаправленной работе можно добиться следующих результатов:

  1. У детей будет формироваться навык спокойного, достаточно

уверенного поведения на улице.

  1. Навык наблюдения (умение видеть и замечать, разбирать собственные ошибки и ошибки товарищей, которые возникли по ходу игры).
  2. Навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация игр на транспортной площадке"

Консультация для воспитателей...

"Роль практических занятий на транспортной площадке в обучении детей безопасному поведению на дороге"

В презентации представлен опыт работы МБДОУ ЦРР - д/с №39 по обучению дшкольников безопасному поведению на дороге. Даны методические рекомендации для проведения практических занятий с дошкольниками на...

График организованной совместной деятельности по отработке с детьми ПДД на транспортных площадках ДОУ на 2015-2016 учебный год

В графике распределена отработка ПДД с детьми дошкольных групп на транспортных площадках детского сада в течение учебного года...

Конспект совместной деятельности на транспортной площадке в первой младшей группе «Транспорт»

Конспект совметной деятельности на транспортной площадке в первой младшей группе "Транспорт". Цель: закрепить названия транспорта: самолет, машина, корабль....

Организация игр на транспортной площадке

Разыгрывая различные дорожные ситуации, проживая их, ребёнок прочно и осмысленно усваивает правила поведения на улице....

"Организация игр на транспортной площадке".

Первоначально игры в "Дорожное движение" целесообразно организовывать на столе. К изготовлению макетов проезжей части, улиц необходимо привлекать детей уже с 4-5 лет....