Сценарий прогулки в подготовительной группе «В поисках весны»
методическая разработка (подготовительная группа)

Векшина Ольга Васильевна

Способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе организации прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_vesny_stsenariy_progulki.docx73.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сал № 103 Русалочка» г. Воркуты

Сценарий прогулки в подготовительной группе

«В поисках весны»

https://img08.rl0.ru/19271eeeaa2b33ecd911257140bf1915/c372x218/i.madou40-tomsk.ru/u/3e/dfa312f1f511e39b6342e43f19a22d/-/vesna.jpg

                                                                                                      Составила:

                                                                                                      Векшина О.В., воспитатель

        2017 г.

Доминирующая образовательная область - познавательное развитие, интегрируемые: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: 

Способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

Определить изменения в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом;

Закрепить представления об особенностях климата, растительного и животного мира тундры весной;

Обучать практическим действиям по охране природы.

Развивающие:

Развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание проводить самостоятельные исследования;

Развивать умение строить причинно- следственные связи;

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

Продолжать формировать представления о правильном поведении в природе;

Воспитывать инициативность, внимание, умение замечать красоту природы;

Способствовать получению детьми положительных эмоций.

Активизация и обогащение словаря за счёт использования слов, обозначающих признаки весны: оттепель, проталины, половодье, ручьи, ледоход, капель.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, чтение стихов и рассказов русских писателей и поэтов о весне, работа с календарём природы.

Материал: письмо, фотоаппарат, мыльные пузыри, пакеты для мусора, перчатки на каждого ребенка, совочки, веник, магниты красного и синего цвета, план для игры «Следопыты на тропе весны», подснежники, корзина, палки для измерения толщины снега, флажки для определения юга и севера.

Ход прогулки:

Воспитатель:

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                      (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                        (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                       (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки). 

 Дети замечают письмо, воспитатель читает:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам сотрудники научного центра. Мы занимаемся изучением Арктики. Но, к сожалению, никто из нас не знает, как наступает весна на Крайнем Севере. Вы живете в Воркуте и, надеемся, сможете нам помочь!» (с указанием «электронного адреса» научного центра)

Воспитатель: Ребята, сможем найти признаки весны на нашем участке? (Да) А как мы с вами можем рассказать ученым про нашу северную весну? (Дети: Записать видео, сфотографировать, рассказать по скайпу).

Воспитатель: Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Кто за отчет с фотоматериалами?  У нас есть фотоаппарат и мы сможем отправить отчет сегодня же!

  1.  Вы готовы рассказать ученым о нашей северной весне? (Да) Прошу отвечать громко, четко, полным предложением!
  1. Мы живем на Крайнем Севере. Почему его так называют? Расскажите об особенностях нашего климата.
  2. Какое время года сейчас в Воркуте? Почему весна приходит в наш город позже?  
  3. Какие признаки весны вы знаете?
  4. Почему стало теплее? Как влияет солнце на изменения в природе весной? Какое небо весной? Отчего это зависит? Как меняется длительность дня и ночи? Почему?
  5. Почему появляются лужи, ручьи и куда они исчезают? Почему в тундре много болот?
  6. Как появляются сосульки? Почему сосульки тают только днём? 
  7. Какие изменения происходят весной в мире растений? Назовите растения тундры. Почему они не могут вырасти большими, растут медленно, имеют мелкие листья?
  8. Как меняется жизнь животных, насекомых?  Как животные тундры приспособились к жизни в особых условиях?
  9. Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Каких птиц называют перелётными? Каких вы знаете? Какая птица приносит весну на своих крыльях? 

  1. Ребята, а сегодня есть ветер? Предлагаю провести опыт по измерению скорости и направления ветра! (пускают мыльные пузыри) Расскажите, какой сегодня ветер? Назовите признаки, по которым вы смогли определить его скорость и направление.

           На нашем участке много снега. Давайте попробуем измерить толщину, высоту снежного покрова на северной и южной сторонах здания! (Опыт) Определите, отчего зависит толщина снега? (Для обозначения сторон света детьми используются флажки красного и синего цвета)

 Обратить внимание детей на темные пятна на снегу. (Дети рассматривают свои тени). Видели ли вы тени от предметов в зимнее время года? А сегодня? Поиграйте с тенью! Когда появляется тень? Отчего зависит её размер (Когда есть солнце, чем выше солнце, тем короче тень).

           Как интересно! Мы с вами тоже становимся исследователями!

III. Весной появляется очень много мусора. Почему? Устроим генеральную уборку, ведь важно его сразу убрать. У нас есть совочек и веник, перчатки и пакет для мусора. (Дети собирают мелкий мусор) Молодцы! Как чисто на участке!

 IV. В какие игры и забавы играют дети весной? (ответы детей) Мы взяли на прогулку красные и синие магниты. Давайте устроим соревнование. А в чем будем соревноваться, предлагаю придумать вам: (Дети: разделимся на 2 команды и будем соревноваться кто выше и быстрее их повесит на турник). А что будет обозначать цвет магнитов?  «Север» и «Юг» (отрабатывается умение прыгать вверх с разбега) 

V. Сюжетная игра «Следопыты на тропе весны»

Найти на участке признаки весны, выполняя задания по плану, и сфотографировать:

- Растет она вниз головой,

Растет не летом, а зимой. (Сосулька)

- Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)

- Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (Ручей)

- Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (Почки)

- Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает.  (Подснежник)

 

     В какой сказке девочка собирала подснежники зимой? Сможем найти их на нашем участке? Давайте соберём их в корзину и покажем малышам! (Игра «Найди первоцвет». Дети собирают подснежники, сделанные из бросового материала). Наш букет подснежников мы сделали сами, о чём мы обязательно должны рассказать малышам? (Это редкое растение, второе название сон-трава, занесено в Красную книгу как исчезающий вид, поэтому в природе настоящие цветы рвать нельзя)

VI. Как много признаков весны мы нашли! Теперь учёные получат точные данные о наступлении весны в Воркуте!

    Договариваются по возвращении в группу просмотреть фотографии и отправить отчёт.

VII. Воспитатель: А теперь, ребята, пригласим весну поскорее вступить в свои права.

Весна красна! Приди скорей!

Своим теплом детей согрей!

 Подвижные игры народа коми

«Солнце»

     Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

    Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

«Тройной прыжок»

     На земле проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.

     Правила игры. Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.

Воспитатель: Спасибо, всем, кто весело и интересно провел время! Пора возвращаться, чтобы успеть выполнить поручение ученых!

Игры народа коми: http://ped-kopilka.ru/blogs/vladimir-aleksandrovich-sidorenko/komi-igry.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....

Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»

                             Методическая разработка «В поисках весны»Квест «В поисках Весны&r...

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках весны»

НОД по развитию речи в подготовительной группе«В поисках весны»...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "В поисках весны"

Занятие напрвлено на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Развивает внимание, сообразительность и наблюдательность. Воспитывает дружеские отношения со сверстниками....

Квест для подготовительной группы «В поисках весны»

Квест для подготовительной группы «В поисках весны»...

Квест в подготовительной группе "В поисках Весны"

Сценарий квест-игры с детьми подготовительной группы. В сценарии дети в режиме поисковой деятельности: решают проблемные ситуации, отгадывают загадки, решают математические задачи, подбираютнужные сло...