Сценарий прогулки в подготовительной группе «В поисках весны»
методическая разработка (подготовительная группа)
Способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе организации прогулки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_vesny_stsenariy_progulki.docx | 73.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сал № 103 Русалочка» г. Воркуты
Сценарий прогулки в подготовительной группе
«В поисках весны»
Составила:
Векшина О.В., воспитатель
2017 г.
Доминирующая образовательная область - познавательное развитие, интегрируемые: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:
Способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
Определить изменения в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом;
Закрепить представления об особенностях климата, растительного и животного мира тундры весной;
Обучать практическим действиям по охране природы.
Развивающие:
Развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание проводить самостоятельные исследования;
Развивать умение строить причинно- следственные связи;
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
Продолжать формировать представления о правильном поведении в природе;
Воспитывать инициативность, внимание, умение замечать красоту природы;
Способствовать получению детьми положительных эмоций.
Активизация и обогащение словаря за счёт использования слов, обозначающих признаки весны: оттепель, проталины, половодье, ручьи, ледоход, капель.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, чтение стихов и рассказов русских писателей и поэтов о весне, работа с календарём природы.
Материал: письмо, фотоаппарат, мыльные пузыри, пакеты для мусора, перчатки на каждого ребенка, совочки, веник, магниты красного и синего цвета, план для игры «Следопыты на тропе весны», подснежники, корзина, палки для измерения толщины снега, флажки для определения юга и севера.
Ход прогулки:
Воспитатель:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Дети замечают письмо, воспитатель читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам сотрудники научного центра. Мы занимаемся изучением Арктики. Но, к сожалению, никто из нас не знает, как наступает весна на Крайнем Севере. Вы живете в Воркуте и, надеемся, сможете нам помочь!» (с указанием «электронного адреса» научного центра)
Воспитатель: Ребята, сможем найти признаки весны на нашем участке? (Да) А как мы с вами можем рассказать ученым про нашу северную весну? (Дети: Записать видео, сфотографировать, рассказать по скайпу).
Воспитатель: Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Кто за отчет с фотоматериалами? У нас есть фотоаппарат и мы сможем отправить отчет сегодня же!
- Вы готовы рассказать ученым о нашей северной весне? (Да) Прошу отвечать громко, четко, полным предложением!
- Мы живем на Крайнем Севере. Почему его так называют? Расскажите об особенностях нашего климата.
- Какое время года сейчас в Воркуте? Почему весна приходит в наш город позже?
- Какие признаки весны вы знаете?
- Почему стало теплее? Как влияет солнце на изменения в природе весной? Какое небо весной? Отчего это зависит? Как меняется длительность дня и ночи? Почему?
- Почему появляются лужи, ручьи и куда они исчезают? Почему в тундре много болот?
- Как появляются сосульки? Почему сосульки тают только днём?
- Какие изменения происходят весной в мире растений? Назовите растения тундры. Почему они не могут вырасти большими, растут медленно, имеют мелкие листья?
- Как меняется жизнь животных, насекомых? Как животные тундры приспособились к жизни в особых условиях?
- Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Каких птиц называют перелётными? Каких вы знаете? Какая птица приносит весну на своих крыльях?
- Ребята, а сегодня есть ветер? Предлагаю провести опыт по измерению скорости и направления ветра! (пускают мыльные пузыри) Расскажите, какой сегодня ветер? Назовите признаки, по которым вы смогли определить его скорость и направление.
На нашем участке много снега. Давайте попробуем измерить толщину, высоту снежного покрова на северной и южной сторонах здания! (Опыт) Определите, отчего зависит толщина снега? (Для обозначения сторон света детьми используются флажки красного и синего цвета)
Обратить внимание детей на темные пятна на снегу. (Дети рассматривают свои тени). Видели ли вы тени от предметов в зимнее время года? А сегодня? Поиграйте с тенью! Когда появляется тень? Отчего зависит её размер (Когда есть солнце, чем выше солнце, тем короче тень).
Как интересно! Мы с вами тоже становимся исследователями!
III. Весной появляется очень много мусора. Почему? Устроим генеральную уборку, ведь важно его сразу убрать. У нас есть совочек и веник, перчатки и пакет для мусора. (Дети собирают мелкий мусор) Молодцы! Как чисто на участке!
IV. В какие игры и забавы играют дети весной? (ответы детей) Мы взяли на прогулку красные и синие магниты. Давайте устроим соревнование. А в чем будем соревноваться, предлагаю придумать вам: (Дети: разделимся на 2 команды и будем соревноваться кто выше и быстрее их повесит на турник). А что будет обозначать цвет магнитов? «Север» и «Юг» (отрабатывается умение прыгать вверх с разбега)
V. Сюжетная игра «Следопыты на тропе весны»
Найти на участке признаки весны, выполняя задания по плану, и сфотографировать:
- Растет она вниз головой,
Растет не летом, а зимой. (Сосулька)
- Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)
- Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в... (Ручей)
- Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (Почки)
- Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
В какой сказке девочка собирала подснежники зимой? Сможем найти их на нашем участке? Давайте соберём их в корзину и покажем малышам! (Игра «Найди первоцвет». Дети собирают подснежники, сделанные из бросового материала). Наш букет подснежников мы сделали сами, о чём мы обязательно должны рассказать малышам? (Это редкое растение, второе название сон-трава, занесено в Красную книгу как исчезающий вид, поэтому в природе настоящие цветы рвать нельзя)
VI. Как много признаков весны мы нашли! Теперь учёные получат точные данные о наступлении весны в Воркуте!
Договариваются по возвращении в группу просмотреть фотографии и отправить отчёт.
VII. Воспитатель: А теперь, ребята, пригласим весну поскорее вступить в свои права.
Весна красна! Приди скорей!
Своим теплом детей согрей!
Подвижные игры народа коми
«Солнце»
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
«Тройной прыжок»
На земле проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.
Правила игры. Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.
Воспитатель: Спасибо, всем, кто весело и интересно провел время! Пора возвращаться, чтобы успеть выполнить поручение ученых!
Игры народа коми: http://ped-kopilka.ru/blogs/vladimir-aleksandrovich-sidorenko/komi-igry.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....
Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»
Методическая разработка «В поисках весны»Квест «В поисках Весны&r...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках весны»
НОД по развитию речи в подготовительной группе«В поисках весны»...
Открытое занятие для детей подготовительной группы "В поисках весны"
Занятие напрвлено на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Развивает внимание, сообразительность и наблюдательность. Воспитывает дружеские отношения со сверстниками....
Конспект открытого показа сюжетной прогулки в подготовительной группе «В поисках Снеговика»
Цель: Определить особенности зимы в условиях Севера....
Квест для подготовительной группы «В поисках весны»
Квест для подготовительной группы «В поисках весны»...
Квест в подготовительной группе "В поисках Весны"
Сценарий квест-игры с детьми подготовительной группы. В сценарии дети в режиме поисковой деятельности: решают проблемные ситуации, отгадывают загадки, решают математические задачи, подбираютнужные сло...
- Мне нравится (1)