Квест в подготовительной группе "В поисках Весны"
методическая разработка (подготовительная группа)

Вязникова Наталья Александровна

Сценарий квест-игры с детьми подготовительной группы. В сценарии дети в режиме поисковой деятельности: решают проблемные ситуации, отгадывают загадки, решают математические задачи, подбирают

нужные слова, занимаются дорисовкой.  Интеграция 5 образовательных областей. Форма организации-передвижение по всему ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Квест в подготовительной группе

                                                 Тема:«Загадки Весны»

                                                                                                 Автор- Вязникова Н.А.

Цель:Развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.Создание педагогических условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в команде в разных видах деятельности.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о признаках весны;

Закреплять  умение составлять слова из предложенных букв.
Закреплять умения детей выполнять действия сложения и вычитания.
Закреплять умение составлять коллективный, описательный рассказ и рассказ на основе собственного опыта.

Развивающие задачи:

Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.

Развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
Развивать творчество и логическое мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Воспитание у детей желания делать приятные вещи для родителей, помогать младшим детям в детском саду.

Материалы и оборудование:

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.

Описание квеста.

 

Формы работы

Ход непосредственно образовательной деятельности

Необходимые материалы, атрибуты

Действия участников квеста

I этап. Мотивационная составляющая

1.

Мотивационный момент

После сна в группу входит Кащей Бессмертный и объявляет, что Весна отменяется и он хочет вернуть холодную Зиму.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети:Искать Весну!

Следы (черные) Кащеяна полу группы, выходят в приемную.

Воспитатель предлагает идти по следам Кащея.

.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель:Дети, а кто же оставил эти черные следы?

Дети: это Кащей Бессмертный.

Воспитатель:Дети, а почему следы черного цвета?

Дети (злой, страшный, хитрый, некрасивый, грозный, сердитый…).

Воспитатель:Что же нам делать, кто нам поможет вернуть Весну?

Дети:Мы сами попробуем ее отыскать.

Воспитатель:Давайте пойдем по следам Кащея. Нас много и мы не боимся его.

Большой конверт, в нем письмо Весны,

картинки разрезные 4 времен года.

Дети идут по следам в приемную

В приемной группы (на пороге) обнаруживается письмо от Весны с просьбой о помощи с первым заданием.

3.

Логическаязадача «Найди признаки весны и составь весенний коллаж»

1 задание

Воспитатель:

Теперь все ясно. Ну что же, приступим к 1 заданию.

Воспитатель:

А кто из вас, ребята, скажет, почему тает снег? (солнечные лучи прогревают снег и он тает).

А, почему бегут ручьи? (снег тает ан солнце и превращается в воду).

 А, почему прилетают птицы? (вместе с весной приходит тепло, и птицы возвращаются на свою родину).

А как вы думаете, почему пробуждаются животные от зимней спячки и появляются насекомые? (Солнце светит. Становится теплее, природа просыпается, а с ней и насекомые и животные).
Как вы считаете, о чем можно сказать весенняя? (вода, трава, река).
А, о чем можно сказать весенний? (ручеек, сад, день).
О чем можно сказать весеннее? (солнце, небо, облако).
А кто скажет, какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое).
Какие слова можно образовывать от слова весна? (весенний, веснушки, веснянки).

Ответы детей.

Воспитатель подытоживает: Весна почувствовала наше отношение к ней, что мы хотим ее вернуть и помогаем ей. И весенний коллаж –уже наша первая победа над Кощеем Бессмертным.

 Дети называют признаки весны. рассматривают

вырезанные картинки из 4 времен года и

складывают весенний коллаж.

4.

Словесная игра

«Какая наша Весна!»

1 задание

Воспитатель: А чтобы Весну дальше выручить, давайте подарим весне красивые слова. Вставайте в круг.
Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок.
Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет

Дети: (теплая, душистая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная, прекрасная, ароматная, цветочная).

Воспитатель:Замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне

Воспитатель хвалит детей.

Сундучок, клубок

Далее дети играют в словесную игру

В конце игры слышится далекий голос Весны. Она рада, что дети хотят помочь ей.

5.

Загадки о Весне.

2 задание

Воспитатель:Дети, а что Вы необычное видите?

Дети: Зонтик.

Воспитатель:Да, зонтик, а к нему прикреплена записка. Это наш скворец подсказывает нам.

Зачитывает задание.

«В книжный уголок зайдите – загадки о весне найдите. Загадки нужно отгадать, Весне срочно помогать!».

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель:

Вот мы и еще продвинулись навстречу Весне.

Зонтик с прикрепленной запиской.

Конверт с загадками.

Дети идут в книжный уголок, там находят конверт с загадками о весне.

II этап. Организационный момент.

1.

Распределение детей на команды.

Задание 3 «Сложи слова и определи гласные и согласные звуки»

Воспитатель:А теперь что нам делать дальше?Что-то я не вижу никаких подсказок! Где же наш скворец?

Дети:(увидели) стрелки на полу.

Воспитатель: Молодец скворушка, не забыл нас и решил нам дальше помочь и сделал подсказку, по которой мы можем быстрее найти вернуть Весну. Как вы думаете, куда ведут стрелки?

Отправляются по стрелкам.

Воспитатель:Что за листок? На нем что-то написано. Прочитаем?

Читает: Вы ребята, не зевайте, а загадку отгадайте!

Животное вы назовете, у него конверт возьмете!

Загадка:

Это что за серый верь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Дети:Заяц.

Воспитатель1:Правильно.

Теперь вопросы к команде синих

Что лишнее: март, апрель, понедельник?

Назовите времена года.

Если река шире ручья, то ручей ?

Воспитатель2:

Вопросы к команде зеленых:

Сколько солнышек на небе ночью?

Какие первые весенние цветы?

Какие птицы прилетают к нам из теплых краев?

Воспитатели вручают детям синие и зеленые конверты, в которых находят разные буквы.

После сложения фразы, дети называют гласные и согласные звуки.

Нарисованные стрелки красного цвета, ведущие к двери музыкального зала.

Лист с инструкцией как найти следующую подсказку.

Большой конверт с заданием и маленькими конвертами синего и зеленого цвета.

Зеленые и синие эмблемы.

Дети идут по красным стрелкам в музыкальный зал, на двери которого прикреплен лист с инструкцией-как найти подсказку, отгадывают загадку.

Находят животное (отгадка), берут конверт.

Воспитатель читает задание.

Дети делятся на две группы.

Крепятся зеленые и синие эмблемы.

Обе команды отвечают на вопросы задания, получают конверты и складывают буквы, получается ВЕСНА КРАСНА, определяют гласные и согласные звуки.

4 задание:

задание для команды – синие:

Воспитатель:У нас осталось 2 задания. Мы приближаемся к Весне. Чувствуете, как повеяло свежим весенним ветерком.

Все дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель 1:

Для команды синих. В окно наш скворец принес  еще одно послание.

Читает.

Из трех палочек выложите фигуру, у которой  три угла. Молодцы! Сейчас добавьте к этой фигуре еще две палочки так, чтобы получился ромб.

Воспитатель 1:На что похож ромб?

Подвигает детей к ответу: клумба.

Давайте на этой клумбе посадим тюльпаны, но на 4 меньше, чем всех сторон в ромбе.

Воспитатель 2

(смотрим, слушаем и разбираем задачу насложение). У вас на столах лежат карточки с примерами, математическими знаками. По этим карточкам придумайте задачу и решите ее.

Воспитатели хвалят детей за выполненные задания.

Воспитатель: Дети, а что же дальше нам делать? Давайте посмотрим вокруг!

После рассматривания открытки воспитатель: Чтобы нам попасть в группу, нужно выполнить разные упражнения, чтобы показать Кащею, какие мы сильные, ловкие и выносливые.

Конверт с письмом на окне физкультурного зала, в нем раздаточный материал.

Открытка с посланием.

Дети по цветочным обозначениям продвигаются в спортивный зал.

Команды выполняют задания.

Дети обнаруживают открытку с изображением физкультурного занятия. На обратной стороне пояснения как действовать (после выполнения физкультурных упражнений дети должны пробежать в свою группу)

Преодолей препятствие

Воспитатель: И снова команды выполняют задание.

Воспитатель 1: Команда синих, приготовиться.

Воспитатель 2:Команда зеленых, приготовиться.

В физкультурном зале расставлены гимнастические снаряды для организации выполнения основных движений в 2 потока.

Дети выполняют 3 упражнения-

Проходят по ребристой доске, спрыгивают с куба, подлезают под дугу. Далее друг за другом двигаются в группу.

Задание 5

Воспитатель: Кощей  опятьоставил в нашей группе много клякс, он хочет, чтобы они сделали нашу группу серой и некрасивой. Что мы можем сделать с ними?
Дети: Порвать, выбросить.
Воспитатель : Тогда он обрадуется, ведь мы сделаем столько мусора, а Кощей любит все некрасивое. Что красивого мы можем сделать из этих клякс?
Дети: Дорисовать их, чтобы получились красивые рисунки.
Воспитатель :Какая получилась цветочная поляна.

Рисунки у вас получились необычные и красивые, мы поместим их на выставке. Но где же наша Весна? Мы ведь выполнили все задания.
Стук в дверь. В группу входит Весна.

Листы с изображением клякс, гуашь разных цветов, кисточки, непроливайки с водой.

Дети преображают листы с кляксами в красивые рисунки.

Весна: Дорогие детки, я благодарю вас за то, что вы избавили меня из плена Кащея. А еще я узнала, какие вы дружные, смелые, находчивые дети. И я с радостью подарю вам свои весенние теплые дни!

Под веселую музыку дети с Весной устраивают хоровод.

Весна угощает детей сладостями.

Загадки

Я хозяин лесной
Просыпаюсь я весной,
А зимой под снежный вой
Сплю в избушке снеговой.
(медведь)
Рук нет, а строить умеет.
(птица)
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша, огонь тот ходит,
Землю- матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это …
(солнце)

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла...
(весна)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручей.)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг, дорогу, двор.

(трава).

(Пальчиковая гимнастика «Скворечник».)

-Мы построили скворечник.
Для весёлого скворца

(Кулачок-ладошка)

Мы повесили скворечник.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Возле самого крыльца.
Всё семейство четвером

(Хлопают в ладоши)

Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки

(Загибают пальцы)

Чёрненькие пёрышки.

(Машут «крылышками»)
Молодцы, вы отлично справились с заданием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Квест для подготовительной группы «В поисках весны»

Квест для подготовительной группы «В поисках весны»...

Развлечение-квест для подготовительной группы "В поисках подарков", посвященное дню защитника Отечества

Разработка приключенческого квеста для подготовительной к школе группы...

Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»

Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...

Квест для подготовительной группы "В поисках весны"

Совершенствование навыка звукового анализа. Развитие связной речи, мышления, восприятия и творческого воображения....