Квест в подготовительной группе "В поисках Весны"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий квест-игры с детьми подготовительной группы. В сценарии дети в режиме поисковой деятельности: решают проблемные ситуации, отгадывают загадки, решают математические задачи, подбирают
нужные слова, занимаются дорисовкой. Интеграция 5 образовательных областей. Форма организации-передвижение по всему ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест в подготовительной группе
Тема:«Загадки Весны»
Автор- Вязникова Н.А.
Цель:Развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.Создание педагогических условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в команде в разных видах деятельности.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о признаках весны;
Закреплять умение составлять слова из предложенных букв.
Закреплять умения детей выполнять действия сложения и вычитания.
Закреплять умение составлять коллективный, описательный рассказ и рассказ на основе собственного опыта.
Развивающие задачи:
Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
Развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
Развивать творчество и логическое мышление детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Воспитание у детей желания делать приятные вещи для родителей, помогать младшим детям в детском саду.
Материалы и оборудование:
Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.
Описание квеста.
| Формы работы | Ход непосредственно образовательной деятельности | Необходимые материалы, атрибуты | Действия участников квеста |
I этап. Мотивационная составляющая | ||||
1. | Мотивационный момент | После сна в группу входит Кащей Бессмертный и объявляет, что Весна отменяется и он хочет вернуть холодную Зиму. Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Дети:Искать Весну! | Следы (черные) Кащеяна полу группы, выходят в приемную. | Воспитатель предлагает идти по следам Кащея. . |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель:Дети, а кто же оставил эти черные следы? Дети: это Кащей Бессмертный. Воспитатель:Дети, а почему следы черного цвета? Дети (злой, страшный, хитрый, некрасивый, грозный, сердитый…). Воспитатель:Что же нам делать, кто нам поможет вернуть Весну? Дети:Мы сами попробуем ее отыскать. Воспитатель:Давайте пойдем по следам Кащея. Нас много и мы не боимся его. | Большой конверт, в нем письмо Весны, картинки разрезные 4 времен года. | Дети идут по следам в приемную В приемной группы (на пороге) обнаруживается письмо от Весны с просьбой о помощи с первым заданием. |
3. | Логическаязадача «Найди признаки весны и составь весенний коллаж» 1 задание | Воспитатель: Теперь все ясно. Ну что же, приступим к 1 заданию. Воспитатель: А кто из вас, ребята, скажет, почему тает снег? (солнечные лучи прогревают снег и он тает). А, почему бегут ручьи? (снег тает ан солнце и превращается в воду). А, почему прилетают птицы? (вместе с весной приходит тепло, и птицы возвращаются на свою родину). А как вы думаете, почему пробуждаются животные от зимней спячки и появляются насекомые? (Солнце светит. Становится теплее, природа просыпается, а с ней и насекомые и животные). Ответы детей. Воспитатель подытоживает: Весна почувствовала наше отношение к ней, что мы хотим ее вернуть и помогаем ей. И весенний коллаж –уже наша первая победа над Кощеем Бессмертным. | Дети называют признаки весны. рассматривают вырезанные картинки из 4 времен года и складывают весенний коллаж. | |
4. | Словесная игра «Какая наша Весна!» 1 задание | Воспитатель: А чтобы Весну дальше выручить, давайте подарим весне красивые слова. Вставайте в круг. Дети: (теплая, душистая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная, прекрасная, ароматная, цветочная). Воспитатель:Замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне Воспитатель хвалит детей. | Сундучок, клубок | Далее дети играют в словесную игру В конце игры слышится далекий голос Весны. Она рада, что дети хотят помочь ей. |
5. | Загадки о Весне. 2 задание | Воспитатель:Дети, а что Вы необычное видите? Дети: Зонтик. Воспитатель:Да, зонтик, а к нему прикреплена записка. Это наш скворец подсказывает нам. Зачитывает задание. «В книжный уголок зайдите – загадки о весне найдите. Загадки нужно отгадать, Весне срочно помогать!». Дети отгадывают загадки. Воспитатель: Вот мы и еще продвинулись навстречу Весне. | Зонтик с прикрепленной запиской. Конверт с загадками. | Дети идут в книжный уголок, там находят конверт с загадками о весне. |
II этап. Организационный момент. | ||||
1. | Распределение детей на команды. Задание 3 «Сложи слова и определи гласные и согласные звуки» | Воспитатель:А теперь что нам делать дальше?Что-то я не вижу никаких подсказок! Где же наш скворец? Дети:(увидели) стрелки на полу. Воспитатель: Молодец скворушка, не забыл нас и решил нам дальше помочь и сделал подсказку, по которой мы можем быстрее найти вернуть Весну. Как вы думаете, куда ведут стрелки? Отправляются по стрелкам. Воспитатель:Что за листок? На нем что-то написано. Прочитаем? Читает: Вы ребята, не зевайте, а загадку отгадайте! Животное вы назовете, у него конверт возьмете! Загадка: Это что за серый верь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. Дети:Заяц. Воспитатель1:Правильно. Теперь вопросы к команде синих Что лишнее: март, апрель, понедельник? Назовите времена года. Если река шире ручья, то ручей ? Воспитатель2: Вопросы к команде зеленых: Сколько солнышек на небе ночью? Какие первые весенние цветы? Какие птицы прилетают к нам из теплых краев? Воспитатели вручают детям синие и зеленые конверты, в которых находят разные буквы. После сложения фразы, дети называют гласные и согласные звуки. | Нарисованные стрелки красного цвета, ведущие к двери музыкального зала. Лист с инструкцией как найти следующую подсказку. Большой конверт с заданием и маленькими конвертами синего и зеленого цвета. Зеленые и синие эмблемы. | Дети идут по красным стрелкам в музыкальный зал, на двери которого прикреплен лист с инструкцией-как найти подсказку, отгадывают загадку. Находят животное (отгадка), берут конверт. Воспитатель читает задание. Дети делятся на две группы. Крепятся зеленые и синие эмблемы. Обе команды отвечают на вопросы задания, получают конверты и складывают буквы, получается ВЕСНА КРАСНА, определяют гласные и согласные звуки. |
4 задание: задание для команды – синие: | Воспитатель:У нас осталось 2 задания. Мы приближаемся к Весне. Чувствуете, как повеяло свежим весенним ветерком. Все дети выполняют дыхательную гимнастику. Воспитатель 1: Для команды синих. В окно наш скворец принес еще одно послание. Читает. Из трех палочек выложите фигуру, у которой три угла. Молодцы! Сейчас добавьте к этой фигуре еще две палочки так, чтобы получился ромб. Воспитатель 1:На что похож ромб? Подвигает детей к ответу: клумба. Давайте на этой клумбе посадим тюльпаны, но на 4 меньше, чем всех сторон в ромбе. Воспитатель 2 (смотрим, слушаем и разбираем задачу насложение). У вас на столах лежат карточки с примерами, математическими знаками. По этим карточкам придумайте задачу и решите ее. Воспитатели хвалят детей за выполненные задания. Воспитатель: Дети, а что же дальше нам делать? Давайте посмотрим вокруг! После рассматривания открытки воспитатель: Чтобы нам попасть в группу, нужно выполнить разные упражнения, чтобы показать Кащею, какие мы сильные, ловкие и выносливые. | Конверт с письмом на окне физкультурного зала, в нем раздаточный материал. Открытка с посланием. | Дети по цветочным обозначениям продвигаются в спортивный зал. Команды выполняют задания. Дети обнаруживают открытку с изображением физкультурного занятия. На обратной стороне пояснения как действовать (после выполнения физкультурных упражнений дети должны пробежать в свою группу) | |
Преодолей препятствие | Воспитатель: И снова команды выполняют задание. Воспитатель 1: Команда синих, приготовиться. Воспитатель 2:Команда зеленых, приготовиться. | В физкультурном зале расставлены гимнастические снаряды для организации выполнения основных движений в 2 потока. | Дети выполняют 3 упражнения- Проходят по ребристой доске, спрыгивают с куба, подлезают под дугу. Далее друг за другом двигаются в группу. | |
Задание 5 | Воспитатель: Кощей опятьоставил в нашей группе много клякс, он хочет, чтобы они сделали нашу группу серой и некрасивой. Что мы можем сделать с ними? Рисунки у вас получились необычные и красивые, мы поместим их на выставке. Но где же наша Весна? Мы ведь выполнили все задания. | Листы с изображением клякс, гуашь разных цветов, кисточки, непроливайки с водой. | Дети преображают листы с кляксами в красивые рисунки. | |
Весна: Дорогие детки, я благодарю вас за то, что вы избавили меня из плена Кащея. А еще я узнала, какие вы дружные, смелые, находчивые дети. И я с радостью подарю вам свои весенние теплые дни! Под веселую музыку дети с Весной устраивают хоровод. | Весна угощает детей сладостями. |
Загадки
Я хозяин лесной
Просыпаюсь я весной,
А зимой под снежный вой
Сплю в избушке снеговой.
(медведь)
Рук нет, а строить умеет.
(птица)
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша, огонь тот ходит,
Землю- матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это …
(солнце)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла...
(весна)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей.)
Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг, дорогу, двор.
(трава).
(Пальчиковая гимнастика «Скворечник».)
-Мы построили скворечник.
Для весёлого скворца
(Кулачок-ладошка)
Мы повесили скворечник.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Возле самого крыльца.
Всё семейство четвером
(Хлопают в ладоши)
Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки
(Загибают пальцы)
Чёрненькие пёрышки.
(Машут «крылышками»)
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев» с использованием квест-технологии
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова....
Игра-квест в подготовительной группе. «В поисках клада Зимушки - Зимы»
Использование it- техгологий....
Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка
Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...
Квест для подготовительной группы «В поисках весны»
Квест для подготовительной группы «В поисках весны»...
Развлечение-квест для подготовительной группы "В поисках подарков", посвященное дню защитника Отечества
Разработка приключенческого квеста для подготовительной к школе группы...
Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»
Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...
Квест для подготовительной группы "В поисках весны"
Совершенствование навыка звукового анализа. Развитие связной речи, мышления, восприятия и творческого воображения....