проект
проект (младшая группа)

Елизарова Ирина Сергеевна

приобщение дошкольников к истокам народной культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matreshka.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                                                                детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

ПРОЕКТ

«Русская Матрешка»

Возрастная группа: от 2 до 3лет

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Елизарова И.С.

2017г.

ПРОЕКТ

«Русская Матрешка»

Возрастная группа: от 2 до 3лет

ЦЕЛИ:

  • Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.
  • Приобщать родителей к развивающим играм с народной игрушкой в условиях семьи.

ЗАДАЧИ:

  • Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
  • Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).
  • Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук и глазомера, познавательных интересов, ловкости, смекалки.
  • Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Тип проекта: творческий, игровой, познавательно - исследовательский.

ПРОБЛЕМА:

  • Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Предполагаемый результат:

- отлично проведенный праздник;

- хорошие отзывы родителей;

- фотовыставка «Знакомство в русской Матрешкой»

Участники проекта: дети второй младшей группы «Смешарики», родители воспитанников, воспитатели; музыкальный руководитель

Сроки проведения: 1 месяц

План реализации проекта:

Формы работы

Задачи

Место проведения

Участники

Подготовительный этап

Чтение стихотворений и загадок о народных игрушках: В. Фофанова, Г. Сидоровой, Н. Агошковой, З. Медведевой, В. Берестова, Т. Лисенковой, С. Маршака.

Разучивание стихотворения «Матрёшка» Н. Агошковой.

Просмотр мультфильма «Матрёшки».

развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к народной игрушке.

Групповое помещение

Воспитатель, дети

Слушание песен: «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина;

знакомить с народными песнями о матрешках

Групповое помещение

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети.

Оформление папки-передвижки для родителей о народной игрушке, матрёшках

дать представление о народной игрушке.

Групповое помещение

Воспитатель.

• Изучение методической литературы по ознакомлению детей с народной игрушкой.

• Подбор художественной литературы, дидактического материала.

• Создание компьютерных презентаций, подбор мультфильмов по теме.

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности

Создание базы для  реализации проекта

Групповое помещение

Воспитатель

Домашнее задание «Развивающая игра с народной игрушкой (Матрешкой) своими руками»

объединить родителей и детей в совместной деятельности. Воспитывать чувства взаимного сотрудничества, развивать творческие способности

Семья

Родители и дети

Конкурс «Лучшая народная игрушка – Матрешка»

выявление лучшего образцового и цветового решения. Вовлечение детей в творческий процесс по изготовлению авторской матрешки

Семья

Родители и дети

Мастер-класс для родителей «Матрешка из подручных средств»

обучить родителей практическим приемам конструирования из подручных средств. Воспитывать интерес к совместном творческому процессу

Групповое помещение

Воспитатель, родители

Формы работы

Задачи

Место проведения

Участники

Основной этап

Ознакомление с окружающим миром

Тема:«Знакомство с матрешками»

Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделяя особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами), учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке.

Групповое помещение

Воспитатель, дети.

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери матрёшку»

Закреплять знания о народной игрушке, узорах

Групповое помещение

Воспитатель, дети

Развитие речи.

Тема: Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Групповое помещение

Воспитатель, дети

Художественное творчество (рисование).

Тема:«Укрась сарафанчик матрешке»

Вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью.

Групповое помещение

Воспитатель, дети

Дидактическая игра:«Собери матрешку».

Учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Групповое помещение

Воспитатель, дети

Музыкальное.

«Мы – матрешки крошки»,

«Танец с ложками»,

«Танец с платочками»,

«Веселые матрешки»,

«Матрешки – крошки»

Средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке.

Групповое помещение

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети

Лепка.

Тема «Хоровод матрешек»

Совместная работа воспитателя с детьми.

Вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Групповое помещение

Воспитатель, дети

Игра «Хитрые матрешки»

Познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Групповое помещение

Воспитатель, дети

Подвижная играй с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?»

Формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Групповое помещение

Воспитатель, дети

Настольно-печатная игра. «Парные картинки»

Упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Групповое помещение

Воспитатель, дети

Дидактическая игра «Что изменилось?» (игра с матрешками)

Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.

Групповое помещение

Воспитатель, дети

Подвижные игры «Матрешки»

Учить детей согласовывать детей со словами.

Групповое помещение, игры на прогулке

Воспитатель, дети

Художественное творчество(рисование).  

Тема: «Укрась наряд для матрешки»

Развитие мелкой моторики, цветовое восприятия, закрепление понятий об игрушке.

Групповое помещение

Воспитатель, дети

Художественное творчество (лепка).

Тема: «Угощаем матрешек»

Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.

Формировать умение выполнять предметно игровые действия; учить расставлять посуду каждой матрёшке.

Групповое помещение

Воспитатель, дети

Настольно-печатная игра «Сложи матрешку»

Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Групповое помещение

Воспитатель, дети

Дидактическая игра «Больше – меньше»

упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше -меньше, одинаковые), воспитывать внимание

Групповое помещение

Воспитатель, дети

Завершающий этап

Форма работы

Задачи

Место проведения

Участники

Открытое занятие «Русская матрешка»

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Образовательные задачи:

1. Формировать способность к диалогической речи.

2. Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

3. Учить вырезать формочкой из теста пряник.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, мышление, память.

2. Заинтересовать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.

3. Развивать умения и навыки работы с тестом.

Воспитательные задачи:

1. Приобщать к русскому народному искусству.

2. Приобщать к искусству лепки из теста.

3. Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.

Групповое помещение

Воспитатель, дети, родители

Праздничное развлечение «Русская матрешка»

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.

Групповое помещение

Воспитатель, дети, родители

Фотоотчет  « Знакомство  с русской Матрешкой»

Дать представление родителям о том, как дети знакомятся с народной игрушкой

Групповое помещение

Воспитатель

Перспективы:

1. Продолжать знакомство детей с народными игрушками.

2. Совершенствовать творческие способности детей, побуждать включать приобретенные в ходе работы по проекту навыки и приемы, собственную творческую художественную, музыкальную и речевую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...