проект
проект (младшая группа)
приобщение дошкольников к истокам народной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matreshka.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации города Орла
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 95 города Орла
302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4
ПРОЕКТ
«Русская Матрешка»
Возрастная группа: от 2 до 3лет
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Елизарова И.С.
2017г.
ПРОЕКТ
«Русская Матрешка»
Возрастная группа: от 2 до 3лет
ЦЕЛИ:
- Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.
- Приобщать родителей к развивающим играм с народной игрушкой в условиях семьи.
ЗАДАЧИ:
- Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
- Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).
- Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук и глазомера, познавательных интересов, ловкости, смекалки.
- Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Тип проекта: творческий, игровой, познавательно - исследовательский.
ПРОБЛЕМА:
- Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Предполагаемый результат:
- отлично проведенный праздник;
- хорошие отзывы родителей;
- фотовыставка «Знакомство в русской Матрешкой»
Участники проекта: дети второй младшей группы «Смешарики», родители воспитанников, воспитатели; музыкальный руководитель
Сроки проведения: 1 месяц
План реализации проекта:
Формы работы | Задачи | Место проведения | Участники | |||
Подготовительный этап | ||||||
Чтение стихотворений и загадок о народных игрушках: В. Фофанова, Г. Сидоровой, Н. Агошковой, З. Медведевой, В. Берестова, Т. Лисенковой, С. Маршака. Разучивание стихотворения «Матрёшка» Н. Агошковой. Просмотр мультфильма «Матрёшки». | развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к народной игрушке. | Групповое помещение | Воспитатель, дети | |||
Слушание песен: «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; | знакомить с народными песнями о матрешках | Групповое помещение | Музыкальный руководитель, воспитатель, дети. | |||
Оформление папки-передвижки для родителей о народной игрушке, матрёшках | дать представление о народной игрушке. | Групповое помещение | Воспитатель. | |||
• Изучение методической литературы по ознакомлению детей с народной игрушкой. • Подбор художественной литературы, дидактического материала. • Создание компьютерных презентаций, подбор мультфильмов по теме. • Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности | Создание базы для реализации проекта | Групповое помещение | Воспитатель | |||
Домашнее задание «Развивающая игра с народной игрушкой (Матрешкой) своими руками» | объединить родителей и детей в совместной деятельности. Воспитывать чувства взаимного сотрудничества, развивать творческие способности | Семья | Родители и дети | |||
Конкурс «Лучшая народная игрушка – Матрешка» | выявление лучшего образцового и цветового решения. Вовлечение детей в творческий процесс по изготовлению авторской матрешки | Семья | Родители и дети | |||
Мастер-класс для родителей «Матрешка из подручных средств» | обучить родителей практическим приемам конструирования из подручных средств. Воспитывать интерес к совместном творческому процессу | Групповое помещение | Воспитатель, родители | |||
Формы работы | Задачи | Место проведения | Участники | |||
Основной этап | ||||||
Ознакомление с окружающим миром Тема:«Знакомство с матрешками» | Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделяя особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами), учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке. | Групповое помещение | Воспитатель, дети. | |||
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери матрёшку» | Закреплять знания о народной игрушке, узорах | Групповое помещение | Воспитатель, дети | |||
Развитие речи. Тема: Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки» | Познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи. | Групповое помещение | Воспитатель, дети | |||
Художественное творчество (рисование). Тема:«Укрась сарафанчик матрешке» | Вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью. | Групповое помещение | Воспитатель, дети | |||
Дидактическая игра:«Собери матрешку». | Учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет. | Групповое помещение | Воспитатель, дети | |||
Музыкальное. «Мы – матрешки крошки», «Танец с ложками», «Танец с платочками», «Веселые матрешки», «Матрешки – крошки» | Средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке. | Групповое помещение | Воспитатель, музыкальный руководитель, дети | |||
Лепка. Тема «Хоровод матрешек» Совместная работа воспитателя с детьми. | Вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Групповое помещение | Воспитатель, дети | |||
Игра «Хитрые матрешки» | Познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши. | Групповое помещение | Воспитатель, дети | |||
Подвижная играй с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?» | Формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу. | Групповое помещение | Воспитатель, дети | |||
Настольно-печатная игра. «Парные картинки» | Упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. | Групповое помещение | Воспитатель, дети | |||
Дидактическая игра «Что изменилось?» (игра с матрешками) | Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь. | Групповое помещение | Воспитатель, дети | |||
Подвижные игры «Матрешки» | Учить детей согласовывать детей со словами. | Групповое помещение, игры на прогулке | Воспитатель, дети | |||
Художественное творчество(рисование). Тема: «Укрась наряд для матрешки» | Развитие мелкой моторики, цветовое восприятия, закрепление понятий об игрушке. | Групповое помещение | Воспитатель, дети | |||
Художественное творчество (лепка). Тема: «Угощаем матрешек» | Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края. Формировать умение выполнять предметно игровые действия; учить расставлять посуду каждой матрёшке. | Групповое помещение | Воспитатель, дети | |||
Настольно-печатная игра «Сложи матрешку» | Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей. | Групповое помещение | Воспитатель, дети | |||
Дидактическая игра «Больше – меньше» | упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше -меньше, одинаковые), воспитывать внимание | Групповое помещение | Воспитатель, дети | |||
Завершающий этап | ||||||
Форма работы | Задачи | Место проведения | Участники | |||
Открытое занятие «Русская матрешка» | Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки. Образовательные задачи: 1. Формировать способность к диалогической речи. 2. Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий. 3. Учить вырезать формочкой из теста пряник. Развивающие задачи: 1. Развивать связную речь, мышление, память. 2. Заинтересовать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла. 3. Развивать умения и навыки работы с тестом. Воспитательные задачи: 1. Приобщать к русскому народному искусству. 2. Приобщать к искусству лепки из теста. 3. Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. | Групповое помещение | Воспитатель, дети, родители | |||
Праздничное развлечение «Русская матрешка» | Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения. | Групповое помещение | Воспитатель, дети, родители | |||
Фотоотчет « Знакомство с русской Матрешкой» | Дать представление родителям о том, как дети знакомятся с народной игрушкой | Групповое помещение | Воспитатель |
Перспективы:
1. Продолжать знакомство детей с народными игрушками.
2. Совершенствовать творческие способности детей, побуждать включать приобретенные в ходе работы по проекту навыки и приемы, собственную творческую художественную, музыкальную и речевую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...