Перспективное планирование по продуктивной деятельности для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планироание : Рисование, лепка,аппликация. ручной труд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное плаинрование | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Продуктивная деятельность | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Рисование | Тема: По замыслу. Пр. содер: | Тема: «Улетает наше лето». Пр. содер: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетно сложению и композиции. | Тема: «Веселые качели». Пр.содер: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. | Тема: «С чего начинается Родина». Пр.содер: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). | |
Лепка/Аппликация | Тема: По замыслу» Пр.содер: | Тема: «Наш уголок природы». Пр.содер: Учить лепить животных уголка природы с натуры. Активизировать разные способы( скульптурный, комбинированный) и приемы лепки (вытягивание, | Тема:»Наша клумба» Пр.содер: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные | Тема: «Осенний ковер» Пр.содер: | |
Продуктивная деятельность | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
прищипывание, проработка деталей стекой). | венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга, показать варианты лепестков. | ||||
Конструирование/ Ручной труд | Тема: «По замыслу» Пр.содер: Учить распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманным, учить доброжелательно и объективно оценивать постройку. | Тема: «Микрорайон города». Пр.содер: Учить строить дома, школы, д/сад из различных деталей конструктора, украшая архитектурными деталями. | Тема: «Корзина из овощей и фруктов». Пр.содер: Продолжать совершен., навык делать правильные, четкие сгибы, складывать квадраты по диагонали, развивать у детей конструктивное мышление. | Тема: «Тележка и тачка» (бумага). Пр.содер: Совершен., умение делить лист бумаги на несколько частей, выравнивать сгибы, разрезать в определенных местах. | |
ОКТЯБРЬ | |||||
Рисование | Тема: «Радуга, рассвет, закат». Пр.содер: | Тема: «Лес точно терем расписной». Пр.содер: Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. | Тема: «Деревья смотрят в озеро». Пр.содер: Познакомить с новой техникой рисования двойных изображений. Учить составлять гармоничную цветовую композицию | Тема: «Летят перелетные птицы» Пр.содер: Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказке, комбинируя изобразительные техники, передавать несложные движения. | |
Продуктивная деятельность | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Лепка/Аппликация | Тема: «Грибное лукошко». Пр.содер: Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Закреплять представление об особенностях внешнего вида грибов. | Тема: «Кто в лесу живет» Пр.содер: Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы: из цилиндра конуса или овоида, передавать несложные движения. | Тема: «Осенний натюрморт». Пр.содер: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. | Тема: «Баночка варенья для Карлсона». Пр.содер: | |
Конструирование/Ручной труд | Тема: «По замыслу». Пр.содер: Продолжать воспитывать умение строить по парам. Обговаривать свои действия. Учить распределять работу, подбирать материал. | Тема: «Корабль» из деталей лего. Пр.содер: Учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию. | Тема: «Ваза для осеннего букета.» Пр.содер: Учить основам дизайнерского искусства, украшать простые вещи, создавая новую вещь. | Тема: «Стол и стул»,. (бумага) Пр.содер: Упражнять в складывании квадратного листа на 16 мелких квадратиков, аккуратно склеивать коробочки, обрезать лишнее. | |
НОЯБРЬ | |||||
Рисование | Тема: «По горам по долам ….». Пр.содер: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного | Тема: «Мы едем, едем в далекие края». Пр.содер: Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи как вид за окном во время путешествия. | Тема: «Разговорчивый родник». Пр.содер: Познакомить с новым художественным материалом-пастелью. Показать приемы работы острым краем | Тема: «Золотая рыбка в аквариуме». Пр.содер: | |
Продуктивная деятельность | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Пейзажа. Расширить возможности применения технике ленточной аппликации. | И плашмя. Учить передавать движения воды. | ||||
Лепка/Аппликация | Тема: «Едем-гудим! С пути уйди». Пр.содер: Показать возможность создания образа машинки путем дополнения готовой формы лепными деталями. | Тема: «Туристы в горах». Пр.содр: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. | Тема: «Рюкзачок с кармашками». Пр.содер: Учить создавать открывающиеся бумажные детали. Совершенствовать аппликативную технику. | Тема: «Тихо ночь ложится на вершины гор». Пр.содер: Учить создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации. | |
Конструирование/Ручной труд | Тема: «Лестница». Пр.содер: Учить делать поделки из мелких деталей конструктора, закрепить знания о свойствах пластмассы, учить строить по образцу. | Тема: «Улицы города». Пр.содер: Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять постройки по общим замыслом, учить самостоятельно находить конструктивные решения. | Тема: «Фигурки зверюшек и человечков из природного материала.» Пр.содер: Учить разнообразны способом крепления частей. | Тема: «Птица». Пр.содер: Учить детей читать схему, понимать усл., обозначения. Учить делать аккуратные, четкие сгибы, украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования или аппликации.
| |
Продуктивная деятельность | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
ДЕКАБРЬ | |||||
Рисование | Тема: «Морозные узоры». Пр. содер: Учить рисовать мозорные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд- создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов. | Тема: «Дремлет лес под сказку сна». Пр.содер: Учить создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Формировать композиционные умения. | Тема: | Тема: «Карнавал». Пр.содер: Развивать творческое воображение, создать у детей радостное настроение новогоднего праздника. Учить применять новые способы преобразование предметов, костюмов. | |
Лепка/Аппликация | Тема: «Зимнее забавы». Пр.содер: Учить лепить фигуру человека в движении (лыжник, хоккеист, катание на санках). Правильно передавать пропорции тела. | Тема: «Ёлкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки». Пр.содер: Учить создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленного теста скульптурным способом ил вырезать формочками для выпечки, показать новый способ оформления лепных фигурок-оборачивание фолгой или яркими фантиками. | Тема: «Шляпы, короны, и кокошники». Пр.содер: Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий. Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров | Тема: «Новогодние игрушки». Пр.содер: Учить делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона, показать способ их изготовления путем соединения 6-8 одинаковых форм, вырезанных по условной мерке, украсить по своему желанию. | |
Продуктивная деятельность | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Конструирование/Ручной труд | Тема: «Городской транспорт». Пр.содер: Учить строить грузовой и пассажирский транспорт. Закреплять правила дорожного движения. | Тема: «Ёлочка». Пр.содер: Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов, обучить складыванию новой базовой формы-двойной треугольник. | Тема: «Дорожные знаки». Пр.содер: Учить продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. | Тема: «Старичок – лесовичок». Пр.содер: Учить мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений. | |
ЯНВАРЬ | |||||
Рисование | Тема : По замыслу «Новогодний карнавал». Пр.содер: | Тема: «Баба-Яга и Леший». Пр.содер: Учить рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героевю | Тема: «Нарядный индюк». Пр.содер: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок-украшать элементами декоративной росписи. | ||
Лепка/Аппликация | Тема: «Бабушкина сказки» Пр.содер: Учить лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приемы лепки. | Тема: «Нарядный индюк» Пр.содер: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- | Тема: «Избушка на курьих ножках». Пр.содер: Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа | ||
Продуктивная деятельность | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков. | сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции-создавать изображение слоями. | ||||
Конструирование/Ручной труд | Тема: «Мозайка сюжетная из яичной скорлупы». Пр.содер: Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. | Тема: «По замыслу». Пр.содер: Воспитывать интерес к констр., деят-ти, желание видеть законченную работу. | Тема: «Мордочка котенка» (вата) Пр.содер: Продолжать учить работать с природным материалом. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
Рисование | Тема:»Пир на весь мир». Пр.содер: Учить рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию. | Тема: «Наша Армия родная.» Пр.содер: | Тема: «Я с папой». Пр.содер: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. | Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают». Пр.содер: Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изоб.-выразит. средствами. Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования. | |
Продуктивная деятельность | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Лепка/Аппликация | Тема: «У лукоморье дуб зеленый». Пр.содер: Учить создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. | Тема: «Цветочный слоник». Пр.содер: | Тема: «Как мой папа спал, когда был маленьким». Пр.содер: Продолжать учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы лепки. Наглядно показать связь между формой образа и способом ее вырезания. | ||
Конструирование/Ручной труд | Тема: «Мост». Пр.содер: Продолжать воспитывать аккуратность в постройке, учить строить по условиям: мосты через речку, пешеходные мосты. | Тема: «По замыслу». Пр.содер: Сформировать умение придумывать сюжет своей постройки, украшать её дополнительными деталями. | Тема: «Изготовление сувенира в подарок папе». Пр.содер: Сформировать умение придумывать сюжет, воплощать задуманное в своей работе, выполняя ее аккуратно.. Вос-ть желание сделать что-то красивое для близких. | Тема: «Баночки для сыпучих продуктов». Пр.содер: Учить изготавливать предметы на основе цилиндра. Украшать поделку вырезанными деталями. | |
Продуктивная деятельность | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
МАРТ | |||||
Рисование | Тема: «Мы с мамой улыбнемся». Пр.содер: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. | Тема: «Букет цветов». Пр.содер: Учить рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. | Тема: «Золотой петушок». Пр.содер: Создавать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. | Тема: «Чудо-писанки». Пр.содер: Продолжать знакомство с искусством миниатюры на яйце. Уточнить представление о композиции и элементах декора. Учить рисовать на объемной форме. | |
Лепка/Аппликация | Тема: «Конфетница для мамочки». Пр.содер: Учить лепить красивые в то же время функциональные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки- из колец. | Тема: «Чудо-цветок». Пр.содер:Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. | Тема: «Салфетница под конфетницу или вазу». Пр.содер: Продолжать знакомить с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий-прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. | Тема: «Нарядные игрушки-мобили». Пр.содер: Учить создавать объемные игрушки из яичной скорлупы, произвольно сочетая природные и бытовые материалы. Продолжать учить рисовать на объемной форме. | |
Продуктивная деятельность | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Конструирование/Ручной труд | Тема: «Сказочный домик» Пр.содер: Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкции. | Тема: «Конструируем по моделям». Пр.содер: Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, закрепить умение выделять этапы в создании конструкции, развивать практические навыки. | Тема: «Вышивание салфеток в подарок маме». Пр.содер: Учить детей делать шов «вперед иголку», вышивать по контуру фигуры. | Тема: «Животные « из использованного материала. Пр.содер: Учить делать поделки из использованного материала, катушки, шпульки, коробки. Закреплять аккуратность при вырезании по контуру. | |
АПРЕЛЬ | |||||
Рисование | Тема: «Золотые облака». Пр.содер: Совершенствовать приемы работы острым краем и плашмя. Учить передавать нежные цветовые нюансы. | Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». Пр.содер: Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. | Тема: Пр.содер: | Т ема: Пр.содер: | |
Продуктивная деятельность | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Лепка/Аппликация | Тема: «Покорители космоса-наши космонавты» Пр.содер: Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами. | Тема: «В далеком космосе.» Пр.содер: Продолжать освоение техники рельефной лепки; продолжить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты. | Тема: «Наш космодром». Пр.содер: Продолжать учить детей создавать разные летательные аппараты. | Тема: «Звезды и кометы». Пр.содер: Учить детей вырезать пятилучевые звезды;складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать надрезы. | |
Конструирование/Ручной труд | Тема: «Сюжетная композиция». Пр.содер: Продолжать воспитывать интерес к работе с природным материалом. | Тема: «Ракета» Пр.содер: Развивать творческую фантазию и образное мышление детей. | Тема: «Космические корабли». Пр.содер: Учить создавать поделки из бросового материала. | Тема: «Кораблик». Пр.содер: Учить делать аппликации из ткани подбирать цвет. | |
МАЙ | |||||
Рисование | Тема: «Весенняя гроза». Пр.содер: Продолжить учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы-таких, как буря, ураган, гроза.
| Тема: Пр.содер: | Тема: Пр.содер: | Тема: Пр.содер: | |
Продуктивная деятельность | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Лепка/Аппликация | Тема: «Звездная лошадка». Пр.содер: | . Тема: «Божья коровка». Пр.содер | |||
Конструирование/Ручной труд | Тема: «Колобок» оригами. Пр.содер: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, точные движения пальцев. | Тема: «Самолеты». Пр.содер: Развивать творческую фантазию и образное мышление детей. | Тема: «Солдаты». Пр.содер: Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу, придавать поделке определенный образ | Тема: «Игрушки-забавы». Пр.содер: Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать их. Воспитывать желание дарить поделки малышам. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ.
Данная статья содержит описание опыта работы по организации разлиных видов самостоятельной продуктивной деятельности детей и конспект НОД....
Перспективное планирование развития продуктивной деятельности в старшей и подготовительной группах с помощью нетрадиционной техники
Планирование по месяцам занятий по изо деятельности в старшей и подготовительной группах с использованием нетрадиционных способов рисования...
«Развитие продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста и приобщение к истокам родного края через декоративно-прикладное искусство».
Эта статья о работе кружка "Народные умельцы" . Основой кружка является знакомство с промыслами Воронежского края и сравнение их с другими промыслами....
«Декоративная лепка с использованием якутского орнамента как один из компонентов продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.2px 0.0px; font: 26.0px \'Helvetica Neue\'} span.s1 {letter-spacing: 0.0px} Одна из важных функций лепки – это развитие мелкой моторики, это система упражнений дл...
опыт работы "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
опыт работы...
Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"
Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...
Перспективное планирование поисково – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы
Данный материал поможет педагогам спланировать поисково - исследовательскую деятельность как на занятиях, так и во время прогулок....