Паспорт группы
учебно-методический материал (старшая группа)

Матвеева Римма Георгиевна

Цель предметно-развивающей среды – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала, обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт группы20.91 КБ

Предварительный просмотр:

ИП Александрова М.А.

Детский сад «Уу-чуку-чук»

Утверждаю:

Заведующая _______ / О.К. Тимофеева

«___» _____________ 2019 г.

Паспорт группы «Чуораанчык»

2019-2020 уч.год

Воспитатели: Матвеева Р.Г., Потапова А.С.

2019 г.

Воспитатели

ФИО

Образование

Педстаж

1

Матвеева Римма Георгиевна

Высшее

23

2

Потапова Анастасия Семеновна

Высшее

5

Общее количество детей

Девочки

Мальчики

10

14

Цель предметно-развивающей среды – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала, обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.

В группе создана содержательно-насыщенная, трансформируемая, эстетически привлекательная, доступная и безопасная предметно-пространственная среда.

Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Функции развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ:

- познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

- коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

- оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

- творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

Приемная

Цель: обучение детей навыкам самообслуживания, осуществление педагогического просвещения родителей.

Оборудование:

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для детей – 21 шт.

2. Выносной материал для прогулки в соответствии с её задачами на каждый день.

3. Родительский уголок: информационный материал, материал по организации жизнедеятельности группы, выставка детских работ, персональных работ семей воспитанников и детей; советы специалистов (папка), советы воспитателей, консультации, выставки к тематическим датам и педагогическим советам.

Микроцентр “Физкультурный уголок”

Цель: расшмирение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

  • Оборудование ля ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • Нерадиционное физкультурное оборудование

Микроцентр “Уголок природы”

Цель: расширение познавателного опыта, его использование в трудовой деятельности.

  • календарь природы
  • комнатные растения в соответсвии с возрастными рекомендациями
  • сезонный материал
  • стенд со сменяющимся материалом на экологию тематику
  • макеты по ПДД
  • литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
  • материал для проведения элементарных опытов
  • обучающие и дидактические игры по экологии
  • инвентарь для трудовой деятельности
  • природный и бросовый материал

Микроцентр “Уголок развивающих игр”

Цель: расширение познавательного сенсорного опыта детей

  • дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • дидактические игры
  • настольно-печатные игры
  • познавательный материал
  • материал для детсакого экспериментирования

Микроцентр “Строительная мастерская”

Цель: проживание, преобразование, познавательного опыта в продуктивной деятельности.

  • Настольный строительный материал
  • Напольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы
  • Мягкие строительно-игровые модули
  • Транспортные игрушки
  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолет и др.)

Микроцентр “Игровая зона”

Цель: реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

  • Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей (“Семья”, “Больница”, “Магазин”, “Школа”, “Парикмахерская”, “Почта”, “Армия”, “Космонавты”, “Библиотека”, “Ателье”)
  • Предметы-заместители

Микроцентр “Уголок безопасности”

Цель: расширение познавательного опыта , его и спользование в повседневной деятельности.

  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
  • Макеты перекрестков, районов города
  • Дорожные знаки
  • Литература о правилах дорожного движения

Микроцентр “Библиотека”

Цель: формирование умения самостоятельно работать с книгой, “добывать” нужную информацию.

  • Детская художественная литература в соответствии с возрастомдетей
  • Наличие художественной литературы
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с худодественной литературой
  • Материалы о художниках-иллюстраторах.
  • Тематические выставки

Микроцентр “Театрализованный уголок”

Цель: развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.

  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • Предметы декорации

Микроцентр “Творческая мастерская”

Цель: проживание и преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества.

  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количесвто цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Альбомы-раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
  • Предметы народно-прикладного искусства

Микроцентр “Музыкальный центр”

Цель: развитие творческих способностей и самостоятельной ритмической деятельности

  • Детские музыкальные инструменты
  • Магнитофон
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки-самоделки
  • Музыкально-дидактические игры
  • Музыкально-дидактические пособия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...