Экологический проект в 1 младшей группе "Подарки с грядки"
проект (младшая группа)
Экологический проект в 1 младшей группе "Подарки с грядки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podarki_s_gryadki_1.docx | 20.54 КБ |
ekologicheskiy_proekt_podarki_s_gryadki_1.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №12 «Солнышко»
Экологический проект
«Подарки с грядки!»
Выполнили воспитатели
1 младшей группы №2 «Горошины»:
Ликонцева Е.В,
Яковлева И.А
Советск
февраль, 2017
Актуальность:
Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта, повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
- познакомить детей с понятием «овощи».
Задачи:
1. Обучающие.
- - учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания;
- - познакомить детей с различными видами овощей;
- - учить детей различать основные цвета;
- - учить детей пользоваться изобразительным материалом;
- - познакомить детей с пластилином,
2. Воспитательные.
- -воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности;
- - воспитывать интерес к художественным произведениям;
- - воспитывать интерес к изобразительной деятельности
- - воспитывать умение радоваться своим работам;
3. Развивающие.
- - обогащать словарь детей;
- - развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;
- - развивать игровые навыки;
Участники проекта:
- воспитанники первой младшей группы;
- воспитатели первой младшей группы;
- родители воспитанников группы..
Сроки реализации проекта:
Краткосрочный, групповой — 2 недели
Оборудование:
- фланелеграф
- муляжи овощей
- фартуки,
- лейка,
- грабли,
- емкость для посадки лука,
- иллюстрации,
- дидактическая игра «Разрезные картинки «Овощи»
- пластилин
- краски
- макет «Огород».
Продукт проекта:
- Фото отчёт проведения проекта.
- Картотека сказок, стихов, загадок и пословиц про овощи.
- Работа с детьми.
- Рисование.
- Лепка.
- Работа с родителями:
- Разучивание с детьми стихотворений дома. Чтение сказок.
- Консультация: «Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел», «Изготовление овощей из фетра»
- Изготовление макета «Огород»
- Изготовление дидактической игры «Разрезные картинки. Овощи».
Предварительная работа:
- Знакомство с различными овощами: морковь, картошка, свекла, репа;
- - рассказ;
- - рассматривание овощей;
- - дидактическая игра «разрезные картинки»;
- - «Чтение художественной литературы»
- - знакомство со сказкой «Репка»;
- - Чтение и разучивание стихотворение «Огуречик»
- - просмотр сказки на фланелеграфе,
- - рассматривание иллюстраций
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- Изучение проблемы;
- Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;
- Составление плана работы над проектом;
- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
- Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах,
- иллюстративного и дидактического материала по данной теме,
- оборудования для проведения экспериментальной работы.
II. Основной этап реализации проекта:
с родителями:
- Оформление родительского уголка,
- размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации;
- Организация совместного изготовления макета «Огород».
с детьми:
- Наблюдение за ростом растений (лука).
- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки.
- Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы.
- Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.
Понедельник- Знакомство с овощами. Чтение сказок про овощи.
Вторник- Посадка лука. Рассматривание макета «Огород»
Среда- Рисование. «Кукуруза»
Четверг- Лепка. «Морковь»
Пятница- Чтение загадок об овощах.
Понедельник- Чтение пословиц про овощи.
Вторник- Просмотр иллюстраций.
Среда- Рисование. «Овощи на грядке».
Четверг- Лепка. «Горошек».
Пятница- Работа с дидактической игрой «Овощи»
III. Заключительный этап:
- Подведение итогов
- Создание стенгазеты
- Фото отчет о проделанной работе
- Картотека поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.
Ожидаемые результаты и социальный эффект:
- По реализации проекта «Подарки с грядки» получены следующие результаты:
- Родители приняли активное участие в реализации проекта.
- В группе создан макет «Огород»
- Дети познакомились с овощами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе .
Цели и задачи проекта : Цель проекта: познакомить детей с понятием «овощи». Задачи: 1. Обучающие. •- учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания; •- познакомить детей с различными видами овощей; •- учить детей различать основные цвета; •- учить детей пользоваться изобразительным материалом; •- познакомить детей с пластилином, 2. Воспитательные. •-воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности; •- воспитывать интерес к художественным произведениям; •- воспитывать интерес к изобразительной деятельности •- воспитывать умение радоваться своим работам; 3. Развивающие. •- обогащать словарь детей; •- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику; - развивать игровые навыки;
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы; воспитатели 1 младшей группы; родители воспитанников группы
Сроки реализации проекта: Краткосрочный, групповой — 2 недели. 05.02-16.02.2018г Оборудование: фланелеграф муляжи овощей фартуки, лейка, грабли, емкость для посадки лука, иллюстрации, дидактические игры пластилин краски макет «Огород».
Продукт проекта: Фотоотчёт проведения проекта. Картотека сказок, стихов, загадок и пословиц про овощи Консультация: «Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел» Изготовление овощей из фетра Изготовление макета «Огород» Изготовление дидактической игры «Разрезные картинки. Овощи»
Предварительная работа: Знакомство с различными овощами: морковь, картошка, свекла, репа; рассказ; рассматривание овощей; дидактическая игра «разрезные картинки»; « Чтение художественной литературы» знакомство со сказкой « Репка»; Чтение и разучивание стихотворение « Огуречик » просмотр сказки на фланелеграфе , рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта : 1 этап- подготовительный. Изучение проблемы; Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата; Составление плана работы над проектом; Определение времени в режиме для группы для реализации проекта; Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
Этапы реализации проекта : 2 этап- формирующий. с детьми: Наблюдение за ростом растений (лука). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы. Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность. с родителями: Оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации; Организация совместного изготовления макета «Огород».
Этапы реализации проекта: 3 этап- заключительный. Подведение итогов Создание стенгазеты Фото отчет о проделанной работе Картотека поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.
Ожидаемые результаты и социальный эффект: По реализации проекта «Подарки с грядки» получены следующие результаты: Родители приняли активное участие в реализации проекта. В группе создан макет «Огород» Дети познакомились с овощами.
Понедельник- Знакомство с овощами. Чтение сказок про овощи.
Вторник- Посадка лука. Рассматривание макета «Огород»
Среда- рисование на тему: «Кукуруза»
Четверг- лепка на тему: «Морковь»
Пятница- Чтение загадок об овощах .
Понедельник- Чтение пословиц об овощах.
Вторник- просмотр иллюстраций на тему: «Овощи»
Среда- Рисование на тему: «Овощи на грядке»
Четверг- лепка на тему: «Горошек»
Пятница- игра с макетом «Огород», д/и «Овощи»
Кушайте, ребятки, Витамины с грядки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Животные" младший дошкольный возраст
Проектная деятельность в ДОУ...
Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"
Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»
Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»
Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....
Экологический проект в младшей группе детского сада "Сказки с грядки"
Данный проект будет интересен воспитателям младшей группы детского сада. Особенностью проекта является использование сказочно-игровой ситуации для ознакомления детей с жизнью растений, освоения ...