Экологический проект в 1 младшей группе "Подарки с грядки"
проект (младшая группа)

Экологический проект в 1 младшей группе "Подарки с грядки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №12 «Солнышко»

Экологический проект

 «Подарки с грядки!»

Выполнили  воспитатели

1 младшей группы №2 «Горошины»:

 Ликонцева Е.В,

Яковлева И.А  

Советск

февраль, 2017

Актуальность:

Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта,  повлияло   наблюдение  за тем, что дети во время обеда  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

  • познакомить детей с понятием «овощи».

Задачи:

1. Обучающие.

  • - учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания;
  • - познакомить детей с различными видами овощей;
  • - учить детей различать основные цвета;
  • - учить детей пользоваться изобразительным материалом;
  • - познакомить детей с пластилином,

2. Воспитательные.

  • -воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности;
  • - воспитывать интерес к художественным произведениям;
  • - воспитывать интерес к изобразительной деятельности
  • - воспитывать умение радоваться своим работам;

3. Развивающие.

  • - обогащать словарь детей;
  • - развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;
  • - развивать игровые навыки;

Участники проекта:

  • воспитанники первой  младшей группы;
  • воспитатели первой младшей группы;
  • родители воспитанников группы..

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный, групповой — 2 недели

Оборудование:

  • фланелеграф
  • муляжи овощей
  • фартуки,
  • лейка,
  • грабли,
  • емкость для посадки лука,
  • иллюстрации,
  • дидактическая игра «Разрезные картинки «Овощи»
  • пластилин
  • краски
  • макет «Огород».

Продукт проекта: 

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека сказок, стихов, загадок и пословиц про овощи.
  • Работа с детьми.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Работа с родителями:
  • Разучивание с детьми стихотворений дома. Чтение сказок.
  • Консультация: «Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел», «Изготовление овощей из фетра»
  • Изготовление макета «Огород»
  • Изготовление дидактической игры «Разрезные картинки. Овощи».

Предварительная работа:

  • Знакомство с различными овощами: морковь, картошка, свекла, репа;
  • - рассказ;
  • - рассматривание овощей;
  • - дидактическая игра «разрезные картинки»;
  • - «Чтение художественной литературы»
  • - знакомство со сказкой «Репка»;
  • - Чтение и разучивание стихотворение «Огуречик»
  • - просмотр сказки на фланелеграфе,
  • - рассматривание иллюстраций

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  • Изучение проблемы;
  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;
  • Составление плана работы над проектом;
  • Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
  • Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах,
  • иллюстративного и дидактического материала по данной теме,
  • оборудования для проведения экспериментальной работы.

II. Основной этап реализации проекта:

с родителями:

  •  Оформление родительского уголка,
  • размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации;
  • Организация совместного изготовления макета «Огород».

с детьми: 

  • Наблюдение за ростом растений (лука).
  • В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки.
  • Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы.
  • Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.

Понедельник- Знакомство с овощами. Чтение сказок про овощи.

Вторник- Посадка лука. Рассматривание макета «Огород»

Среда- Рисование. «Кукуруза»

Четверг- Лепка. «Морковь»

Пятница- Чтение загадок об овощах.

Понедельник- Чтение пословиц про овощи.

Вторник- Просмотр иллюстраций.

Среда- Рисование. «Овощи на грядке».

Четверг- Лепка. «Горошек».

Пятница- Работа с дидактической игрой «Овощи»

III. Заключительный этап:

  • Подведение итогов
  • Создание стенгазеты
  • Фото отчет о проделанной работе
  • Картотека поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

  • По реализации проекта «Подарки с грядки» получены следующие результаты:
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.
  • В группе создан макет «Огород»
  • Дети познакомились с овощами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ "Детский сад общеобразовательного вида №12 "Солнышко" Экологический проект «Подарки с грядки» 1 младшая группа Подготовили воспитатели 1мл.группы №2 «Горошины» : Ликонцева Елена Валентиновна, Яковлева Инна Алексеевна . г.Советск , 2018 г.

Слайд 2

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе .

Слайд 3

Цели и задачи проекта : Цель проекта: познакомить детей с понятием «овощи». Задачи: 1. Обучающие. •- учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания; •- познакомить детей с различными видами овощей; •- учить детей различать основные цвета; •- учить детей пользоваться изобразительным материалом; •- познакомить детей с пластилином, 2. Воспитательные. •-воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности; •- воспитывать интерес к художественным произведениям; •- воспитывать интерес к изобразительной деятельности •- воспитывать умение радоваться своим работам; 3. Развивающие. •- обогащать словарь детей; •- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику; - развивать игровые навыки;

Слайд 4

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы; воспитатели 1 младшей группы; родители воспитанников группы

Слайд 5

Сроки реализации проекта: Краткосрочный, групповой — 2 недели. 05.02-16.02.2018г Оборудование: фланелеграф муляжи овощей фартуки, лейка, грабли, емкость для посадки лука, иллюстрации, дидактические игры пластилин краски макет «Огород».

Слайд 6

Продукт проекта: Фотоотчёт проведения проекта. Картотека сказок, стихов, загадок и пословиц про овощи Консультация: «Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел» Изготовление овощей из фетра Изготовление макета «Огород» Изготовление дидактической игры «Разрезные картинки. Овощи»

Слайд 7

Предварительная работа: Знакомство с различными овощами: морковь, картошка, свекла, репа; рассказ; рассматривание овощей; дидактическая игра «разрезные картинки»; « Чтение художественной литературы» знакомство со сказкой « Репка»; Чтение и разучивание стихотворение « Огуречик » просмотр сказки на фланелеграфе , рассматривание иллюстраций.

Слайд 8

Этапы реализации проекта : 1 этап- подготовительный. Изучение проблемы; Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата; Составление плана работы над проектом; Определение времени в режиме для группы для реализации проекта; Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Слайд 9

Этапы реализации проекта : 2 этап- формирующий. с детьми: Наблюдение за ростом растений (лука). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы. Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность. с родителями: Оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации; Организация совместного изготовления макета «Огород».

Слайд 10

Этапы реализации проекта: 3 этап- заключительный. Подведение итогов Создание стенгазеты Фото отчет о проделанной работе Картотека поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.

Слайд 11

Ожидаемые результаты и социальный эффект: По реализации проекта «Подарки с грядки» получены следующие результаты: Родители приняли активное участие в реализации проекта. В группе создан макет «Огород» Дети познакомились с овощами.

Слайд 12

Понедельник- Знакомство с овощами. Чтение сказок про овощи.

Слайд 13

Вторник- Посадка лука. Рассматривание макета «Огород»

Слайд 14

Среда- рисование на тему: «Кукуруза»

Слайд 15

Четверг- лепка на тему: «Морковь»

Слайд 16

Пятница- Чтение загадок об овощах .

Слайд 17

Понедельник- Чтение пословиц об овощах.

Слайд 18

Вторник- просмотр иллюстраций на тему: «Овощи»

Слайд 19

Среда- Рисование на тему: «Овощи на грядке»

Слайд 20

Четверг- лепка на тему: «Горошек»

Слайд 21

Пятница- игра с макетом «Огород», д/и «Овощи»

Слайд 22

Кушайте, ребятки, Витамины с грядки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"

Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»

Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и  рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»

Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....

Экологический проект в младшей группе детского сада "Сказки с грядки"

Данный проект будет интересен воспитателям младшей  группы детского сада. Особенностью проекта является использование сказочно-игровой ситуации для ознакомления детей с жизнью растений, освоения ...