Проект в подготовительной к школе группе «Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта
1. Тема: «Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»
2. Тип проекта: познавательно-исследовательский
3. Характер проекта: творческий
4. По характеру контактов: дети подготовительной к школе группы МДОУ д/с №19, педагоги, родители воспитанников
5. По характеру участников: групповой
6. По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – апрель)
7. Предмет исследования: детский сад «Улыбка», группа «Колокольчик»
Авторы проекта: воспитатель первой квалификационной категории Модель Е.Ф., социальный педагог Шохина С.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в подготовительной к школе группе «Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем» | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе
«Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»
Паспорт проекта
- 1.Тема: «Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»
- 2.Тип проекта: познавательно-исследовательский
- 3. Характер проекта: творческий
- 4. По характеру контактов: дети подготовительной к школе группы МДОУ д/с №19, педагоги, родители воспитанников
- 5.По характеру участников: групповой
- 6.По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – апрель)
- 7. Предмет исследования: детский сад «Улыбка», группа «Колокольчик»
- Авторы проекта: воспитатель первой квалификационной категории Модель Е.Ф., социальный педагог Шохина С.П.
Актуальность:
Мы всеми силами стараемся воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого- к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель:
- Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.
- Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания, для самореализации.
Задачи:
- Воспитывать любовь к своему детскому саду, сверстникам, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада (социализация).
- Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную и исследовательскую активность.
- Формировать бережное отношение к традициям детского сада.
- Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
- Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм, желание участвовать в конкурсах и гордиться успехами своих одногруппников.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
- Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
- Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Этапы проекта:
Подготовительный
-составление плана работы, перспективных планов, конспектов занятий
-подбор иллюстративного материала о д/саде, профессиях сотрудников
детского сада
-подбор художественной и познавательной литературы.
-обогащение содержания творческих игр
Практический
Постановка проблемы.
Маршрут исследования.
НОД познавательного цикла.
КВН
Беседы, рассказы воспитателя.
Дидактические игры.
Участие в районном конкурсе «Звездочки сцены»
Ознакомление с художественной и познавательной литературой.
Игровые ситуации, ситуации общения и самостоятельная деятельность.
Прогулки и наблюдения в социуме.
Экскурсии по детскому саду
Продуктивная деятельность.
Разучивание стихов о детском саде.
Заключительный
оформление альбома: «Наша группа «Колокольчик»
создание ЛЭПБУКа «Детский сад «Улыбка»
презентация проекта «Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»
Реализация проекта:
Перспективное планирование работы с детьми по проекту:
месяц | Работа с детьми |
09 | НОД – художественное творчество-Рисование: «И весело и грустно» «Картинки на песке» «Осенняя береза» Аппликация: «Качели – карусели» Развитие речи: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду» «Труд работников детского сада» Социальный мир: «Я и сверстники» Совместная деятельность: Беседа: «За что я люблю (не люблю) ходить в детский сад» игра «Детский сад» Дежурство детей |
10 | НОД – художественное творчество-Рисование: «Я и мой дом» «Моя семья» Развитие речи: «Как вести себя» Социальный мир: «За что я могу отвечать» Совместная деятельность: Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «Дружба» Дидактическая игра «Добрые слова для друга» Заучивание пословиц и поговорок о дружбе Дежурство детей Экскурсия по детскому саду (медицинский кабинет, прачечная) |
11 | НОД художественное творчество-Рисование: «Русская матрешка» Социальный мир: «Эмоциональное состояние детей и взрослых» Совместная деятельность: Игровое упражнение: «Тепло рук» Разучивание правил дружбы Беседа по вопросам «Кто работает в детском саду?» Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Дежурство детей Вернисаж детских творческих работ «Неофициальные символы России» |
12 | НОД художественное творчество-Рисование: «Как весело было на празднике елки» Развитие речи «О дружбе и друзьях» Совместная деятельность: Чтение Н. Саконской «Подружки» Беседа по вопросам по содержанию произведения Новогодний утренник Дежурство детей Дидактическая игра «Собери дочку в детский сад» Помощь дворнику в очистке дорожек от снега Вернисаж детских творческих работ «Как весело было на празднике елки» Участие в муниципальном конкурсе «Символ 2019 года» |
01 | НОД Развитие речи Рассказывание «Моя любимая игрушка» Совместная деятельность: Ситуация общения на тему «Уют в нашей группе» Оформление альбома «Наша группа «Колокольчик» Беседа на тему «Жизнь детей в прошлом: занятия, игры, игрушки, которыми играли дети» КВН по ПДД Дежурство детей Экскурсия по детскому саду (кухня, кабинет заведующего) Вернисаж детских творческих работ «Мой дом. Моя семья» |
02 | НОД художественное творчество-Рисование: «Я с папой» «Мы с мамой улыбаемся» Социальный мир: «Право на имя» Совместная деятельность: Чтение стихов о детском саде Дидактическая игра «Придумай сам» Сри «Детский сад» Дежурство детей Экскурсия по детскому саду (младшая группа) Участие в играх Малой Олимпиады детских садов Марксовского района по русским шашкам Участие в конкурсе чтецов «Россия – родина моя» Музыкально – спортивное развлечение «Защитники Отечества» Выстака детских работ «Защитники Отечества» |
03 | НОД художественное творчество – лепка «Бабушкины сказки» Художественная литература: «Тайное всегда становится явным» В.Драгунский Социальный мир «Право на сохранение своей индивидуальности» «Право на образование» Совместная деятельность: Ситуация общения «История нашего детского сада» Оформление альбома «Наша группа «Колокольчик» Встреча с выпускниками детского сада Дежурство детей Дидактическая игра «Что для школы, что для детского сада» Экскурсия по детскому саду (группы) Утренник «Для милых мам» |
04 | НОД художественное творчество-Рисование: «Веселые качели» Аппликация: «Наша клумба» Художественная литература: «Цветик – семицветик» В.Катаев Совместная деятельность: Дежурство детей Помощь детям младшей группы при выходе на прогулку оформление ЛЭПБУКа «Детский сад «Улыбка » разучивание песен, стихов к выпускному балу презентация проекта «Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем» |
Работа с родителями:
Родители являлись непосредственными участниками и помощниками на протяжении всего проекта: собирали материал, оформляли пособия, являлись спонсорами, готовили детей к участию в конкурсах, мастерили с детьми различные поделки и т.д.
Заключение
- Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы, раскрывать свои таланты в различных конкурсах.
- Дети приобрели новые знания о сотрудниках детского сада. Социализация детей в группе, улучшение взаимоотношений со сверстниками.
- В процессе реализации проекта дошкольники познакомились с историей детского сада
- Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
- Обогащение РППС альбомами «Наша группа «Колокольчик», ЛЭПБУКом «Детский сад «Улыбка»
- Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, что такое детский сад и за что они его любят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группе " Детские исследования. Живые барометры зимы."
В занятии используется технология А.И.Савенкова "Учебные исследования". Дети знакомятся с чувашском народным гигроскопом, прибором определяющим влажность возду...
Проект в подготовительной к школе группе «Остров, на котором мы живем»
формирование у детей углубленных знаний о своей малой Родине – Сахалинской области....
Сценарий развлечения на День птиц "Дружно птиц весной встречаем!" для подготовительной к школе группе детского сада
Цель: создать условия для формирования эмоционально-положительного отношения к празднованию Международного дня птиц.1. Вступительное слово.Ведущая:Праздник птиц мы начинаемПевцов веселых приглаша...
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Здравствуй осень золотая».
Тип проекта: информационно – творческий, познавательный, краткосрочный.По времени проведения: 1 неделя.Срок реализации: 1 неделя октября. (с 4.10- 8.10)Состав учас...
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Весна красна идет ».
Тип проекта: познавательно-игровой, информационно – творческий, краткосрочный.По времени проведения: 2 недели, среднесрочный.Срок реализации: с 18.04- 29.04Состав уча...
Краткосрочный творческий проект В подготовительной к школе группе «Дружная семейка» детского сада. Тема: «Огород на подоконнике». Выполнили: Воспитатели Пильникова Е.В Образовательная область«Познавательно речевое».
Краткосрочный творческий проектВ подготовительной к школе группе «Дружная семейка» детского сада. Тема: «Огород на подоконнике»....