Проект «Сказка как средство нравственно- патриотического воспитания»
проект (младшая группа)
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hlystunova_v.e.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают!
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые ребёнок познает сердцем родной народ. Сказки - формируют начало любви к своему народу, к своей стране. Сказки -воспитывают ребёнка в традициях русского народа.
Проблема: Повышение уровня нравственно-патриотической воспитанности детей на основе русских народных сказок
Цель проекта: Развивать свободную творческую личность, через общение со сверстниками и взрослыми при участии в театрализованных постановках.
Задачи проекта: Развивать речь в общение, в процессе ознакомления со сказками. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей. Развивать познавательные способности. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать доброту, бережливость, скромность, вежливость, щедрость, трудолюбие, справедливость на примерах героев сказок. Воспитывать желание у детей участвовать во взросло-детских постановках.
АКТУАЛЬНОСТЬ С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Поэтому важно создавать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание малыша быть непохожим на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально реализовать их способности. Через это творчество дети познают мир. Познавая через мир сказки, мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относится к друзьям, к маме, к взрослым и животным. Общаясь дети учатся быть терпеливыми друг к другу, сплачивается детский коллектив, крепнет дружба, интереснее и содержательнее становится жизнь детей в детском саду. Наш совместный театр родителей и детей, словно живой организм, растет и развивается. Эта работа приносит пользу детям, родителям, педагогу. Эта тема на современном этапе актуальна и представляет собой особый интерес.
Ожидаемый результат: Ребенок адаптируется в большом коллективе, свободно общается со сверстниками и взрослыми. Проявляет себя, как индивидуальная личность. Воспитывается доброжелательность, бережливость. Формируется выразительность и эмоциональность речи, активизируется словарь детей. Проявление эмоционально-положительного настроя родителей участвовать в воспитательно-образовательном процессе, принимая участия в театральных постановках, праздниках. РИСК ПРОЕКТА: Не отзывчивость родителей. Потеря интереса родителей к участию в театрализованных постановках, праздниках. Нет материально- технической базы на атрибуты и костюмы для героев постановок.
Участники проекта Воспитатель родители дети
Этапы проекта 1. Подготовительно-организационный этап. 2. Основной этап 3. Аналитический этап
Подготовительно- организационный этап Мероприятия: *Создавать творческую группу родителей, для работы в театральной группе. *Викторина по сказкам *Провести мониторинг уровней сформированности основ нравственных качеств личности * Проведение родительского собрания «В мире сказок» * Проект «Сказка как средство нравственно- патриотического воспитания» * Определение сказки для постановки по анкетированию родителей. * Проведение мониторинга.
Уровни сформированности основ нравственных качеств личности в средней группе до опытно - экспериментальной работы
Основной этап Цель: Работа творческой группы родителей по постановке сказок для детей. Мероприятия: Распределение ролей Подбор музыкального репертуара Изготовление атрибутов и костюмов к постановке «Мастерская: «Умелые руки»». Проведение занятия «Мир вокруг нас» Праздник «Здравствуйте, герои сказок» Репетиции родителей к постановке кукольного театра
Аналитический этап * Мониторинг уровни сформированости основ нравственных качеств личности детей. *Постановка кукольного театра
Уровни сформированности основ нравственных качеств личности в средней группе после опытно - экспериментальной работы
Приглашаем к сотрудничеству
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"
Разработка проекта "Сказкак как средство нравственно-патриотического воспитания"...
Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания
компьютерная презентация на актуальную тему: возможность использования сказок в работе по нравственно-патриотическому воспитанию. Также в презентации представлена викторина по сказкам для детей дошкол...
Сообщение "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания
Консультация для воспитателей....
Тема проекта"Сказка как средство нравственного-патриотического воспитания"
Название проекта нравственнно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок"...
ПРОЕКТ «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...
Педагогический проект «Русские народные сказки – как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Педагогический проект по теме: "Русское народное творчество в воспитании детей раннего возраста". Работа по программе воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педаг...
проект "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок: приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям....